Есть мнение ...

Реферальный маркетинг: эффективность или шарлатанство?

Реферальный маркетинг: эффективность или шарлатанство?

Каждый пользователь социальной сети обладает определенной аудиторией подписчиков, и если воспользоваться этим, то можно получить значительный охват, даже если каждый из пользователей имеет в друзьях не больше сотни человек.От простого поста в Facebook, твита в Twitter или селфи в Instagram, охват среднего потребителя может увеличиться до сотен, или даже тысяч друзей в одну секунду.Как этим пользуются известные бренды, руководитель PassAdvice Денис Гусев рассказал на примерах.

Поисковые выдачи Яндекса и Google пестрят сотнями и тысячами страниц про реферальный маркетинг, заработок через привлечение рефералов и всевозможные «сверхприбыльные» проекты на их основе. Даже специалист может засомневаться в сарафанном радио, ибо его применение в серьезном бизнесе смахивает на вступление в ряды МММ. Или нет?

Считаю, что реферальный маркетинг вполне может претендовать на звание серьезного инструмента привлечения аудитории. Фактор доверия кругу общения играет порой даже большую роль в совершении покупки человеком, чем миллионы долларов, потраченных на рекламу. Ориентация на советы знакомцев превращает сарафанное радио в маркетинг с очень прицельным таргетингом, и этот факт нельзя игнорировать. 

Известные торговые марки MEXX и FinnFlare обратились к сарафанному радио с задачей увеличить конверсию в интернет-магазине и число мгновенных покупок перед поступлением новых коллекций. Они предложили скидку 10% для пользователей, разместивших в своих социальных сетях брендированный пост. Характерная особенность подобного применения сарафанного радио в отсутствии ярких анонсов: используются лишь мотивирующие баннеры в карточке товара. Результаты применения реферального маркетинга впечатлили заказчиков: стабильно высокий трафик интернет-магазинов успешно конвертировался в мгновенные продажи, а публикации в социальных сетях дали широкий охват аудитории и рост узнаваемости брендов.

Другой пример чуть более специфичен: магазины DC BoardShop и B-Shop прибегли к реферальному маркетингу для стимулирования продаж товаров для сноубордистов перед началом зимнего сезона в условиях конкурентной борьбы. В качестве мотиватора предложена скидка в 20% на товар за пост.Так как целевая аудитория этих магазинов специфична и в своем большинстве активна в социальных сетях, поэтому небольшой целевой трафик конвертировался в позитивные бизнес-результаты. Грамотный мотиватор значительно уменьшил показатель отказов и увеличил число спонтанных покупок.

Особое место в практике реферального маркетинга занимает кейс Альфа-Банка, в котором использовалась игровая вовлекающая механика. Участники рекламной кампании банка снижали свою процентную ставку по кредиту, размещая брендированный пост на своих социальных страницах и собирая лайки к ним. Ежемесячно определялись 2 победителя, которые получали кредит по сниженной ставке, определенной в ходе акции по количеству лайков, собранных к брендированному посту. Так в механику акции активно вовлекалась достаточно широкая аудитория в 20 миллионов человек, а результаты были ошеломляющими: сильный рост заявок на кредиты и увеличение числа подписчиков групп Альфа-Банка.

Среди зарубежных кейсов реферального маркетинга одним из весьма успешных является DollarShaveClub. Компанией был создан дерзкий видеоролик, набравший 16 миллионов просмотров. На ее сайте зарегистрировалось 25 тысяч человек, и каждый из них поделился видео в социальных сетях. Второй кейс, которым хотелось бы поделиться, является опыт относительно новой компании Harry’s, продающей товары по уходу за внешним видом. Реферальный маркетинг открыл ей дорогу в большой бизнес и привлек аудиторию в 100 тысяч человек еще до запуска деятельности самой компании. Маркетологи из Harry’s воспользовались предстартовой версией целевой страницы собственного сайта, чтобы предложить людям сделать репост страницы и получить за это товары для бритья совершенно бесплатно.

Что из этого следует? Реферальный маркетинг завоевал доверие маркетологов из крупных и известных компаний, и те им успешно пользуются. Инструмент сарафанного радио способен на нечто большее, чем обычный SMM или маркетинг. Его главные преимущества – относительная простота использования, широкий потенциал в сфере мгновенных продаж и узнаваемости бренда, и, самое главное в современных условиях, дешевизна

Денис Гусев, руководитель PassAdvice

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

02.03.2015 17:11 | сообщение #1
 

Написали бы проще - сетевой маркетинг, скрестили с сарафанным радио!

02.03.2015 17:50 | сообщение #2
 

Уважаемый «MEDIAART».

Статья вообще не про нас. Если и представляет интерес, то социально антропологический.

«Сарафанное радио» и «Сетевой маркетинг» скрестить нельзя – они находятся в разных местах.
«Сарафанное радио» - Скрытая реклама, Потребление, Образ Жизни.
«Сетевой маркетинг» - Политическая реклама, Управление, Форма Поведения.
«Сетевой маркетинг» применялся в России Управлением, с целью выявления альтернативных Систем Распределения обслуживающих Потребление, как маркер.
В качестве средства политической борьбы, Управления с Потреблением, «Сетевой Маркетинг» пригоден плохо, быстро распознаётся и эффективно отторгается.
__________________________________________________________

С уважением и наилучшими пожеланиями, Dimitriy.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2024 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация