Новости

Инвесторы зависли над Пермью

Инвесторы зависли над Пермью

Выбор инвестора для пермского аэропорта Большое Савино, не состоявшийся в 2013 году после вмешательства ФАС, может вновь обернуться скандалом. Условиями нового отбора недоволен холдинг «Новапорт», уже обратившийся в ФАС. Претензии к отбору возникли и у других инвесторов — «Аэроинвеста» и «Базэл Аэро», после обращения последнего в ФАС были отменены итоги первого конкурса, в котором победил холдинг «Аэропорты регионов». Впрочем, по мнению источников “Ъ”, на этот раз оспорить результаты отбора будет сложнее.

Глава совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» (входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко) Сергей Рудаков пожаловался в ФАС на «возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства» при проведении отбора инвестора для пермского аэропорта Большое Савино, рассказали “Ъ” несколько источников, знакомых с ситуацией. Отбор проводит Корпорация развития Пермского края (КРПК), его победитель купит 75% акций ОАО «Международный аэропорт Пермь» (МАП) и заключит инвестсоглашение на строительство нового терминала. Интерес к конкурсу также проявили «Базэл Аэро», «Аэроинвест» и «Большое Савино — Инвест» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга).

Это уже вторая попытка найти инвестора для МАП: весной 2013 года на первом конкурсе победило АО «Кольцово-инвест» (входит в «Аэропорты регионов»). Итоги конкурса были отменены в декабре того же года после претензий ФАС по жалобе «Базэл Аэро». КРПК начала новый отбор инвестора для МАП в конце декабря 2014 года, заключить инвестсоглашение планируется до 1 марта. Стартовая цена пакета акций МАП — 770 млн руб., стоимость активов каждого участника в каждый из последних двух лет должна составлять от 3 млрд руб., выручка — 2 млрд руб.

Из заявления «Новапорта» (копия есть у “Ъ”) следует, что компанию не устроили сжатые сроки — итоги отбора подведут уже 16 февраля, а на получение разъяснений, например, дано лишь восемь дней. «Новапорту» не нравится и то, что при определении победителя не раскрываются предложенные условия, в том числе цены. С просьбой огласить цены КРПК просила и «Базэл Аэро» (копия письма есть у “Ъ”). У «Новапорта» есть нарекания и к требованиям к участникам, которые должны иметь опыт строительства или реконструкции пассажирских терминалов общей площадью не менее 25 тыс. кв. м.

В «Новапорте» вчера отказались от комментариев. В «Аэроинвесте» (аффилирован с холдингом «Синдика» Арсена Канокова) «поддерживают позицию “Новапорта”» и считают, что «условия конкурса ограничивают конкуренцию», но не решили, стоит ли обращаться в ФАС. В «Базэл Аэро» отметили, что «снижение прозрачности, ограничение информации может еще раз поставить под сомнение результаты отбора инвестора». Связаться с представителем «Аэропортов регионов» вчера не удалось.

Источник в правительстве Пермского края сообщил “Ъ”, что организаторы конкурса и регион в курсе претензий «Новапорта» и «Базэл Аэро» и сегодня в ФАС пройдет совещание с участием руководства КРПК. «Наша позиция основывается на том, что власти действуют в рамках законодательства»,— сказал он. В ФАС вчера сообщили “Ъ”, что жалоба «Аэропорта Толмачево» пока не поступала. Глава пермского УФАС Антон Удальев отметил, что в декабре организаторам УФАС рекомендовало изменить некоторые условия конкурса, но неизвестно, учтены ли они.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что в ходе первого конкурса было нарушение закона: при его объявлении акции МАП не были в собственности КРПК, но теперь для доказательства нарушения «нужны очень четкие факты». По его словам, в законе не прописаны требования к проведению подобных конкурсов, и оспорить решение будет не просто. Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что условия второго конкурса жестко проработаны, квалификационные требования предварительно оглашались и им претенденты вполне соответствуют. В любом случае основным фактором является цена, замечает он, что делает конкурс предельно прозрачным.

Егор Попов, Елизавета Кузнецова; Дмитрий Астахов, Пермь
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 16:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация