Новости

Инвесторы зависли над Пермью

Инвесторы зависли над Пермью

Выбор инвестора для пермского аэропорта Большое Савино, не состоявшийся в 2013 году после вмешательства ФАС, может вновь обернуться скандалом. Условиями нового отбора недоволен холдинг «Новапорт», уже обратившийся в ФАС. Претензии к отбору возникли и у других инвесторов — «Аэроинвеста» и «Базэл Аэро», после обращения последнего в ФАС были отменены итоги первого конкурса, в котором победил холдинг «Аэропорты регионов». Впрочем, по мнению источников “Ъ”, на этот раз оспорить результаты отбора будет сложнее.

Глава совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» (входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко) Сергей Рудаков пожаловался в ФАС на «возможные признаки нарушения антимонопольного законодательства» при проведении отбора инвестора для пермского аэропорта Большое Савино, рассказали “Ъ” несколько источников, знакомых с ситуацией. Отбор проводит Корпорация развития Пермского края (КРПК), его победитель купит 75% акций ОАО «Международный аэропорт Пермь» (МАП) и заключит инвестсоглашение на строительство нового терминала. Интерес к конкурсу также проявили «Базэл Аэро», «Аэроинвест» и «Большое Савино — Инвест» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга).

Это уже вторая попытка найти инвестора для МАП: весной 2013 года на первом конкурсе победило АО «Кольцово-инвест» (входит в «Аэропорты регионов»). Итоги конкурса были отменены в декабре того же года после претензий ФАС по жалобе «Базэл Аэро». КРПК начала новый отбор инвестора для МАП в конце декабря 2014 года, заключить инвестсоглашение планируется до 1 марта. Стартовая цена пакета акций МАП — 770 млн руб., стоимость активов каждого участника в каждый из последних двух лет должна составлять от 3 млрд руб., выручка — 2 млрд руб.

Из заявления «Новапорта» (копия есть у “Ъ”) следует, что компанию не устроили сжатые сроки — итоги отбора подведут уже 16 февраля, а на получение разъяснений, например, дано лишь восемь дней. «Новапорту» не нравится и то, что при определении победителя не раскрываются предложенные условия, в том числе цены. С просьбой огласить цены КРПК просила и «Базэл Аэро» (копия письма есть у “Ъ”). У «Новапорта» есть нарекания и к требованиям к участникам, которые должны иметь опыт строительства или реконструкции пассажирских терминалов общей площадью не менее 25 тыс. кв. м.

В «Новапорте» вчера отказались от комментариев. В «Аэроинвесте» (аффилирован с холдингом «Синдика» Арсена Канокова) «поддерживают позицию “Новапорта”» и считают, что «условия конкурса ограничивают конкуренцию», но не решили, стоит ли обращаться в ФАС. В «Базэл Аэро» отметили, что «снижение прозрачности, ограничение информации может еще раз поставить под сомнение результаты отбора инвестора». Связаться с представителем «Аэропортов регионов» вчера не удалось.

Источник в правительстве Пермского края сообщил “Ъ”, что организаторы конкурса и регион в курсе претензий «Новапорта» и «Базэл Аэро» и сегодня в ФАС пройдет совещание с участием руководства КРПК. «Наша позиция основывается на том, что власти действуют в рамках законодательства»,— сказал он. В ФАС вчера сообщили “Ъ”, что жалоба «Аэропорта Толмачево» пока не поступала. Глава пермского УФАС Антон Удальев отметил, что в декабре организаторам УФАС рекомендовало изменить некоторые условия конкурса, но неизвестно, учтены ли они.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что в ходе первого конкурса было нарушение закона: при его объявлении акции МАП не были в собственности КРПК, но теперь для доказательства нарушения «нужны очень четкие факты». По его словам, в законе не прописаны требования к проведению подобных конкурсов, и оспорить решение будет не просто. Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что условия второго конкурса жестко проработаны, квалификационные требования предварительно оглашались и им претенденты вполне соответствуют. В любом случае основным фактором является цена, замечает он, что делает конкурс предельно прозрачным.

Егор Попов, Елизавета Кузнецова; Дмитрий Астахов, Пермь
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.07.2025 - 03:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация