Новости

Российские виноделы начинают экспортный поход

Российские виноделы начинают экспортный поход

США, Китай и Великобритания получат больше шампанского из России в 2015 году.

Как выяснили «Известия», отечественные производители игристого вина патентуют свои торговые марки в Великобритании, США и Китае, намереваясь в этом году резко увеличить экспорт своей продукции за рубеж и экспортную выручку. Главными потребителями российского шампанского за границей остаются экспаты из России, эмигранты и жители Китая, полюбившие наше «полусладкое».

Так, в петербургском ЗАО «Игристые вина» рассказали, что на днях получили патент на товарный знак в Великобритании по линейке «Наследие мастера «Левъ Голицынъ» и «Левъ Голицынъ. Коронационное». Также компания ждет одобрения на охрану своих товарных знаков в Германии, Литве, Польше, Бельгии, Швеции, Финляндии. В перечисленные страны Европы компания рассчитывает поставлять свое шампанское. Кроме того, начнутся поставки в Китай, где вошло в моду полусладкое игристое вино. Там продукцию хотят позиционировать как субпремиальную и продавать по €4–6 за бутылку.

— В страны, где винные традиции достаточно сильны, например во Францию, Италию и Испанию, мы расширяться не будем — там иностранное вино вообще не покупают. Мы хотим присутствовать в тех странах, где много российских экспатов, которые продукт знают и будут его покупать. Будем присутствовать или в розничных сетях-дискаунтерах или в специализированных магазинах, где продаются российские товары, — рассказывает директор по маркетингу «Игристых вин» Кирилл Калмык. — На данный момент ведутся переговоры с дистрибуторами. Рассчитываем попасть и в розничные сети. Цена за бутылку в Европе составит €8–12.

Как говорят в компании, в ближайшие годы объем экспорта должен достичь 2 млн бутылок в год (это 5% от общего объема продаж компании — 40 млн бутылок). До 2015 года компания ЗАО «Игристые вина» не экспортировала алкоголь. К сожалению, «Игристые вина» будут экспортировать «русские» марки вина, выпущенные не из российского винограда, — в компании признались, что используют виноградное сырье из Чили, Аргентины, Италии, Испании и Южной Америки. По данным базы СПАРК, оборот компании в 2013 году составил 3,8 млрд рублей, чистая прибыль — 284,2 млн рублей. ЗАО «Игристые вина» контролируется Василием Драганом.

Еще одна компания, планирующая практически вдвое нарастить поставки игристого вина за рубеж, — ОАО «Абрау-Дюрсо», имеющее собственные виноградники в Краснодарском крае. Российское предприятие недавно зарегистрировало права на свои товарные знаки в США. Также в планах производителя выйти и на китайский рынок.

— В прошлом году, по предварительным данным, «Абрау-Дюрсо» поставило на экспорт 15 тыс. девятилитровых кейсов (135 тыс. л), в этом году рассчитываем увеличить объем экспортных продаж за счет рынков США и Китая. Нельзя сказать, что в связи с высокой волатильностью рубля российским виноделам стало легче продвигать свои вина за рубежом. Наоборот, в странах ближнего зарубежья, где взаиморасчеты ведутся в рублях, торговать своей продукцией стало гораздо сложнее, — говорит гендиректор управляющей компании ОАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов (семья Титовых контролирует компанию). Оборот «Абрау-Дюрсо» за девять месяцев 2014 года — $64,8 млн, чистая прибыль — $50 млн.

И у «Абрау», и у «Игристых вин» есть активы за рубежом. В 2010 году «Абрау-Дюрсо» приобрело у Moet & Chandon (дом шампанских вин Chateau d'Avize) виноградники в Шампани (Франция). Сделку оценивали в €5 млн. В ноябре 2013 года «Игристые вина» выиграли организованный итальянскими властями тендер, в результате которого вместе с соинвесторами «Игристые вина» получили в собственность винодельню Contarini (Италия). Соинвесторами выступили поставщик виноматериалов испанский бизнесмен Антонио Кала Морено и итальянский кооператив виноделов. «Игристым винам» принадлежат 70% бизнеса. Сумма сделки составила €8 млн.

Отчасти наращивание продаж за рубеж производители связывают с волатильностью рубля и желанием компенсировать свои валютные издержки на покупку тары, пробки, этикеток. По мнению президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, вывод продукции на рынок Европы, Азии и США — это одна из приоритетных тенденций в ближайшие годы для российского виноделия, а компаний-экспортеров будет становиться всё больше.

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, напротив, убежден, что в ближайшие 5 лет экспорт игристого вина нельзя расценивать как бизнес, а скорее как имиджевые акции компаний.

— Экспорт вина из России носит эпизодический и имиджевый характер, если компаниям удается договориться. Можно поделить его на три направления: страны СНГ, страны бывшего соцлагеря, которые не входят в СНГ, и дальнее зарубежье, — говорит Дробиз. — Доля экспорта «тихого» и игристого вина из России исчисляется несколькими десятками тысяч дал (декалитр, 10 л) или сотнями тысяч бутылок. Для сравнения: продажа водки и крепкого алкоголя из России в зарубежные страны превышает 5 млн дал. Попытки нарастить объемы экспорта вина не изменят ситуацию. Россию в Европе, да и вообще везде не воспринимают как винодельческую страну. Наши вина за последние 5 лет получили 250 высоких наград на международных винодельческих конкурсах в Лондоне, но потребителей так и не завоевали. Чтобы экспорт вина превратился в бизнес, нужны многомиллионные вложения в продвижение за рубежом.

Менее всего оказались готовыми наращивать экспорт производители «тихих» вин защищенного географического наименования (сырье произрастает в определенном регионе страны). Так, председатель совета директоров небольшого краснодарского «Шато ле Гран Восток» (за 2013 год 25 млн рублей выручки, 155 тыс. рублей чистой прибыли) Елена Денисова сообщила «Известиям» о том, что ее предприятию не до экспорта: нужно удовлетворить внутрироссийский спрос.

— Мы экспортировали на Лазурный Берег Франции, в Японию идет позитивное развитие (продали две небольшие партии дорогого вина). В условиях бурного импортозамещения катастрофически не хватает продукции. Ведь мы не делаем наше вино иначе, как только из нашего винограда. А он плодоносит только раз в году! Поэтому взрывной спрос на рынке внутри РФ делает экспорт неактуальным экономически, только репутационно, — сообщила Денисова.

По данным Союза виноделов и виноградарей, в 2014 году потребление «тихого» и игристого вина в России достигло 1 млрд л. Около 30% вина в России составила импортная продукция, столько же производится внутри страны из зарубежного сырья. Доля собственного вина, изготовленного из российского винограда, занимает 40% рынка.

Анна Лялякина, Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.07.2025 - 03:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация