Новости

Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

Китайские производители вынуждены существенно корректировать свои объемы на заводе Derways, опасаясь потенциального затоваривания складов из-за низкого спроса.

Черкесский завод Derways значительно сократил контрактную сборку китайских автомобилей, из-за того что заказчики опасаются излишних расходов от перепроизводства. Об этом «Известиям» сообщили сразу несколько представителей китайских компаний, собирающих на заводе свои машины. Завод выпускает модели Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely. Более того, эксперты полагают, что в 2015 году черкесский конвейер вовсе покинет компания Chery, рассчитывающая приобрести под собственное производство обанкротившийся завод «ТагАЗ». 

В компании Lifan «Известиям» сообщили, что компания в новом году приняла решение пересмотреть свои планы по выпуску автомобилей на заводе Derways.

— Сейчас наши планы по объему выпуска автомобилей скорректированы. Тем не менее мы сборку еще продолжаем, — сообщил руководитель пресс-службы Lifan Алексей Марченков. Собеседник не сообщил, в каком объеме сократился выпуск, сославшись на коммерческую тайну.

Аналогичная ситуация и у компании Chery, у которой были достаточно амбициозные планы на 2015 год, но из-за валютной волатильности их пришлось серьезно пересмотреть.

— Сейчас идут серьезные переговоры со Сбербанком (владеет 51% акций Derways), которые должны закончиться тем, что план должен быть секвестрирован, но не аннулирован, — сообщила «Известиям» представитель Chery Валерия Никифорова. Она также отметила, что обязательства по уже завезенным ранее на завод машинокомплектам будут выполнены в полном объеме.

— До кризиса мы планировали произвести в 2015 году до 40 тыс. машин. Понятно, что этого даже близко не будет. Сейчас все ждут, что будет с курсами валют, если они хоть как-то зафиксируются, рынок начнет выравниваться, — разъяснила Никифорова.

Компания Geely от сборки в Черкесске не отказывается, но также не готова ее вести в прежнем объеме.

— Мы вынуждены пересмотреть наши производственные планы на 2015 год в меньшую сторону. Но сказать насколько они изменились, мы сможем только в феврале, — пояснила «Известиям» руководитель пресс-службы компании Geely Ксения Чешева.

В представительстве Brilliance отметили, что пока никакой информации об изменении контрактной сборки на Derways от своего китайского руководства не получали. Представители Haima, Hawtai и JAC оказались недоступны для комментария.

В компании «Ирито» (дистрибутор Great Wall и Changan, эти компании имеют собственное производство в Липецкой области) сообщили, что в 2015 году планировали произвести примерно 20 тыс. автомобилей, но, судя по всему, эти планы также будут пересмотрены. 

На заводе Derways подтвердили, что сейчас идут переговоры с китайскими заказчиками, но деталей не раскрывают.

— Завод работает и не останавливается, хотя какое-то сокращение возможно, — отметил вице-президент компании Derways Игорь Кульган.

В 2013 году на черкесском предприятии было произведено 50 тыс. автомобилей. В 2014 году Derways рассчитывала увеличить сборку до 55 тыс. штук — впрочем, вероятнее всего, этого не произошло, потому что в прошлом году продажи китайских автомобилей значительно снизились, рассказывают дилеры. Общие продажи автомобилей в России — 2,5 млн шт., из них около 30% — собранные за рубежом машины.

— Если продажи китайских компаний в 2014 году сократились в среднем примерно на 20%, то на Derways за тот же год объем производства мог сократиться приблизительно до 40 тыс. автомобилей, — предположил Сергей Климов, гендиректор группы компаний «Долавто» (официальный дилер Сhery, Geely, Brilliance). — Если следовать тем же прогнозам, то в 2015 году они могут произвести в районе 30 тыс. автомобилей, но это очень приблизительно — всё равно что утверждать, сколько завтра будет стоить нефть.

В то же время Климов констатирует, что в январе продажи китайских машин упали, но не до критичных уровней.

— Если, условно говоря, по тому году у нас продажи были порядка 40 машин в месяц, то в декабре это было 120 машин в месяц. Ну, сейчас мы идем, может быть, на 30 штук с небольшим. И тут нужно учитывать, что, с одной стороны, часть покупок перешла с прошлого года на этот, а с другой стороны — у нас просто нет полного ассортимента, потому что многие машины были раскуплены в декабре, — объяснил собеседник.

Эксперты полагают, что Derways увеличит цену контрактной сборки, чтобы компенсировать свои потери.

— Очевидно, что Derways, исходя из своих суммарных планов, тоже придется предпринимать шаги по оптимизации затрат. Вероятнее всего, придется в какой-то мере сократить штат сотрудников, а также разделить со своими заказчиками расходы, свалившиеся на компанию в текущий момент. Административные расходы неизменны, поэтому их придется покрывать тем объемом сборки, который существует, — рассуждает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Источник «Известий», близкий к компании Chery, сообщил, что в 2015 году, вполне вероятно, китайская компания наконец выкупит обанкротившийся завод «ТагАЗ».

— Сейчас идут переговоры с собственником (совет кредиторов обанкротившегося «ТагАЗа» возглавляет Сбербанк. — «Известия») и в Таганрог регулярно прилетают китайские делегации, — рассказал собеседник.

Удалов тоже не исключает, что в 2015 году Chery откажется от контрактной сборки в пользу собственного завода в Таганроге. Аналитик отмечает, что сейчас самое лучшее время инвестировать в Россию для тех, кто решил у нас остаться всерьез и надолго. По его словам, если компании уже планировали инвестиционный бюджет, то сейчас потенциальные расходы уменьшились, потому что стоимость работ в России стала ниже за счет низкого курса рубля. Вдобавок можно рассчитывать на дополнительные льготы и преференции, ссылаясь на кризис.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, компания Chery продала в 2014 году 18 139 автомобилей (–9%), Brilliance — 955 шт. (официальные продажи начались с апреля 2014 года), Haima — 1009 шт. (+152%), Hawtai — нет данных, JAC — 424 шт. (официальные продажи начались с апреля 2014 года), Lifan — 23 619 шт. (–14%), Geely — 18 828 шт. (–31%).

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 11:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация