Новости

Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

Китайские автокомпании резко снизили сборку в России

Китайские производители вынуждены существенно корректировать свои объемы на заводе Derways, опасаясь потенциального затоваривания складов из-за низкого спроса.

Черкесский завод Derways значительно сократил контрактную сборку китайских автомобилей, из-за того что заказчики опасаются излишних расходов от перепроизводства. Об этом «Известиям» сообщили сразу несколько представителей китайских компаний, собирающих на заводе свои машины. Завод выпускает модели Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely. Более того, эксперты полагают, что в 2015 году черкесский конвейер вовсе покинет компания Chery, рассчитывающая приобрести под собственное производство обанкротившийся завод «ТагАЗ». 

В компании Lifan «Известиям» сообщили, что компания в новом году приняла решение пересмотреть свои планы по выпуску автомобилей на заводе Derways.

— Сейчас наши планы по объему выпуска автомобилей скорректированы. Тем не менее мы сборку еще продолжаем, — сообщил руководитель пресс-службы Lifan Алексей Марченков. Собеседник не сообщил, в каком объеме сократился выпуск, сославшись на коммерческую тайну.

Аналогичная ситуация и у компании Chery, у которой были достаточно амбициозные планы на 2015 год, но из-за валютной волатильности их пришлось серьезно пересмотреть.

— Сейчас идут серьезные переговоры со Сбербанком (владеет 51% акций Derways), которые должны закончиться тем, что план должен быть секвестрирован, но не аннулирован, — сообщила «Известиям» представитель Chery Валерия Никифорова. Она также отметила, что обязательства по уже завезенным ранее на завод машинокомплектам будут выполнены в полном объеме.

— До кризиса мы планировали произвести в 2015 году до 40 тыс. машин. Понятно, что этого даже близко не будет. Сейчас все ждут, что будет с курсами валют, если они хоть как-то зафиксируются, рынок начнет выравниваться, — разъяснила Никифорова.

Компания Geely от сборки в Черкесске не отказывается, но также не готова ее вести в прежнем объеме.

— Мы вынуждены пересмотреть наши производственные планы на 2015 год в меньшую сторону. Но сказать насколько они изменились, мы сможем только в феврале, — пояснила «Известиям» руководитель пресс-службы компании Geely Ксения Чешева.

В представительстве Brilliance отметили, что пока никакой информации об изменении контрактной сборки на Derways от своего китайского руководства не получали. Представители Haima, Hawtai и JAC оказались недоступны для комментария.

В компании «Ирито» (дистрибутор Great Wall и Changan, эти компании имеют собственное производство в Липецкой области) сообщили, что в 2015 году планировали произвести примерно 20 тыс. автомобилей, но, судя по всему, эти планы также будут пересмотрены. 

На заводе Derways подтвердили, что сейчас идут переговоры с китайскими заказчиками, но деталей не раскрывают.

— Завод работает и не останавливается, хотя какое-то сокращение возможно, — отметил вице-президент компании Derways Игорь Кульган.

В 2013 году на черкесском предприятии было произведено 50 тыс. автомобилей. В 2014 году Derways рассчитывала увеличить сборку до 55 тыс. штук — впрочем, вероятнее всего, этого не произошло, потому что в прошлом году продажи китайских автомобилей значительно снизились, рассказывают дилеры. Общие продажи автомобилей в России — 2,5 млн шт., из них около 30% — собранные за рубежом машины.

— Если продажи китайских компаний в 2014 году сократились в среднем примерно на 20%, то на Derways за тот же год объем производства мог сократиться приблизительно до 40 тыс. автомобилей, — предположил Сергей Климов, гендиректор группы компаний «Долавто» (официальный дилер Сhery, Geely, Brilliance). — Если следовать тем же прогнозам, то в 2015 году они могут произвести в районе 30 тыс. автомобилей, но это очень приблизительно — всё равно что утверждать, сколько завтра будет стоить нефть.

В то же время Климов констатирует, что в январе продажи китайских машин упали, но не до критичных уровней.

— Если, условно говоря, по тому году у нас продажи были порядка 40 машин в месяц, то в декабре это было 120 машин в месяц. Ну, сейчас мы идем, может быть, на 30 штук с небольшим. И тут нужно учитывать, что, с одной стороны, часть покупок перешла с прошлого года на этот, а с другой стороны — у нас просто нет полного ассортимента, потому что многие машины были раскуплены в декабре, — объяснил собеседник.

Эксперты полагают, что Derways увеличит цену контрактной сборки, чтобы компенсировать свои потери.

— Очевидно, что Derways, исходя из своих суммарных планов, тоже придется предпринимать шаги по оптимизации затрат. Вероятнее всего, придется в какой-то мере сократить штат сотрудников, а также разделить со своими заказчиками расходы, свалившиеся на компанию в текущий момент. Административные расходы неизменны, поэтому их придется покрывать тем объемом сборки, который существует, — рассуждает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Источник «Известий», близкий к компании Chery, сообщил, что в 2015 году, вполне вероятно, китайская компания наконец выкупит обанкротившийся завод «ТагАЗ».

— Сейчас идут переговоры с собственником (совет кредиторов обанкротившегося «ТагАЗа» возглавляет Сбербанк. — «Известия») и в Таганрог регулярно прилетают китайские делегации, — рассказал собеседник.

Удалов тоже не исключает, что в 2015 году Chery откажется от контрактной сборки в пользу собственного завода в Таганроге. Аналитик отмечает, что сейчас самое лучшее время инвестировать в Россию для тех, кто решил у нас остаться всерьез и надолго. По его словам, если компании уже планировали инвестиционный бюджет, то сейчас потенциальные расходы уменьшились, потому что стоимость работ в России стала ниже за счет низкого курса рубля. Вдобавок можно рассчитывать на дополнительные льготы и преференции, ссылаясь на кризис.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, компания Chery продала в 2014 году 18 139 автомобилей (–9%), Brilliance — 955 шт. (официальные продажи начались с апреля 2014 года), Haima — 1009 шт. (+152%), Hawtai — нет данных, JAC — 424 шт. (официальные продажи начались с апреля 2014 года), Lifan — 23 619 шт. (–14%), Geely — 18 828 шт. (–31%).

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

21.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.01.2020 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация