Новости

Все меньше граждан ставят на довольство

Все меньше граждан ставят на довольство

Россиян, которых устраивает их жизнь, стало меньше половины, а экономическое положение в стране «хорошим» считают только 13%. При этом, по данным ВЦИОМа, растет количество тех, кто считает его «плохим». Эксперты пока называют маловероятными социальные протесты, отмечая, что в случае резкого ухудшения экономической ситуации граждане будут пытаться выживать, а не протестовать.

Согласно результатам опроса (проведен 13–14 декабря среди 1,6 тыс. человек, погрешность не превышает 3,5%), резко снизилось количество россиян, которых устраивает их жизнь,— с 53% в ноябре до 44% в декабре. При этом несколько выросло количество граждан, которых их жизнь устраивает отчасти (с 32% до 38%) или не устраивает (с 14% до 16%). Индекс удовлетворенности жизнью, вычисленный социологами, соответственно, упал — с 71 в ноябре до 66 (еще в июне он был 79).

Несколько хуже стали и оценки граждан материального положения их семей. Как «в целом хорошее» состояние оценивают всего 13% россиян, «средним» его считают 71%, «в целом плохим» — 16%. Не прошло мимо респондентов и ухудшение экономической ситуации в целом — 26% называют ее «плохой» (см. график). Для сравнения, еще в июне таковых было только 17%. Практически на прежних значениях остается ответ на вопрос, как будет жить респондент или его семья через год: 43% уверены, что будут жить так же, как сейчас; 27% надеются, что будут жить лучше; 18% ожидают, что их жизнь значительно или несколько ухудшится. Полностью или скорее согласны с тем, что «дела в стране идут в правильном направлении», 41% респондентов, 14% совершенно или скорее не согласны с этим. Ответ «отчасти да, отчасти нет» назвали 42% граждан.

Политическую обстановку в государстве большинство россиян (58%) оценивают как «среднюю». По сравнению с цифрами ноября снизилось количество тех, кто считает ее «хорошей» или «очень хорошей»,— с 30% до 21%. «Плохой» и «очень плохой» ситуацию в политической сфере называют 18% граждан.

Глава ВЦИОМа Валерий Федоров в этих условиях социальные протесты называет «маловероятными». «Основной фактор — безработица, пока ее нет. Если начнутся массовые сокращения, может дойти и до митингов»,— пояснил он “Ъ”. Доцент Высшей школы экономики Павел Кудюкин отмечает, что «положение граждан объективно ухудшается, и они это осознают», поэтому «достаточно велика вероятность, что часть россиян будет выражать недовольство не ворчанием на кухне, поиском дополнительного дохода и уходом в бутылку, а как-то попробует отстаивать свои права». Протест, по словам эксперта, будет «ползучим», он может начаться весной, а его масштабы будут зависеть от экономической конъюнктуры: «Если нефть не начнет расти, что маловероятно, то ситуация будет ухудшаться». А если она ухудшится очень сильно и быстро, то люди скорее будут «пытаться выживать», а не протестовать, считает господин Кудюкин. При этом патриотический подъем может парадоксальным образом не погасить протест, а усилить его за счет требований более решительных действий на юго-востоке Украины.

Таисия Бекбулатова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 00:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация