Новости

Все меньше граждан ставят на довольство

Все меньше граждан ставят на довольство

Россиян, которых устраивает их жизнь, стало меньше половины, а экономическое положение в стране «хорошим» считают только 13%. При этом, по данным ВЦИОМа, растет количество тех, кто считает его «плохим». Эксперты пока называют маловероятными социальные протесты, отмечая, что в случае резкого ухудшения экономической ситуации граждане будут пытаться выживать, а не протестовать.

Согласно результатам опроса (проведен 13–14 декабря среди 1,6 тыс. человек, погрешность не превышает 3,5%), резко снизилось количество россиян, которых устраивает их жизнь,— с 53% в ноябре до 44% в декабре. При этом несколько выросло количество граждан, которых их жизнь устраивает отчасти (с 32% до 38%) или не устраивает (с 14% до 16%). Индекс удовлетворенности жизнью, вычисленный социологами, соответственно, упал — с 71 в ноябре до 66 (еще в июне он был 79).

Несколько хуже стали и оценки граждан материального положения их семей. Как «в целом хорошее» состояние оценивают всего 13% россиян, «средним» его считают 71%, «в целом плохим» — 16%. Не прошло мимо респондентов и ухудшение экономической ситуации в целом — 26% называют ее «плохой» (см. график). Для сравнения, еще в июне таковых было только 17%. Практически на прежних значениях остается ответ на вопрос, как будет жить респондент или его семья через год: 43% уверены, что будут жить так же, как сейчас; 27% надеются, что будут жить лучше; 18% ожидают, что их жизнь значительно или несколько ухудшится. Полностью или скорее согласны с тем, что «дела в стране идут в правильном направлении», 41% респондентов, 14% совершенно или скорее не согласны с этим. Ответ «отчасти да, отчасти нет» назвали 42% граждан.

Политическую обстановку в государстве большинство россиян (58%) оценивают как «среднюю». По сравнению с цифрами ноября снизилось количество тех, кто считает ее «хорошей» или «очень хорошей»,— с 30% до 21%. «Плохой» и «очень плохой» ситуацию в политической сфере называют 18% граждан.

Глава ВЦИОМа Валерий Федоров в этих условиях социальные протесты называет «маловероятными». «Основной фактор — безработица, пока ее нет. Если начнутся массовые сокращения, может дойти и до митингов»,— пояснил он “Ъ”. Доцент Высшей школы экономики Павел Кудюкин отмечает, что «положение граждан объективно ухудшается, и они это осознают», поэтому «достаточно велика вероятность, что часть россиян будет выражать недовольство не ворчанием на кухне, поиском дополнительного дохода и уходом в бутылку, а как-то попробует отстаивать свои права». Протест, по словам эксперта, будет «ползучим», он может начаться весной, а его масштабы будут зависеть от экономической конъюнктуры: «Если нефть не начнет расти, что маловероятно, то ситуация будет ухудшаться». А если она ухудшится очень сильно и быстро, то люди скорее будут «пытаться выживать», а не протестовать, считает господин Кудюкин. При этом патриотический подъем может парадоксальным образом не погасить протест, а усилить его за счет требований более решительных действий на юго-востоке Украины.

Таисия Бекбулатова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация