Новости

Падение рубля изменит цены на мобильную связь

Падение рубля изменит цены на мобильную связь

Впервые за много лет операторы вынуждены повышать цены на роуминг.

Многие российские отрасли вынуждены провожать уходящий год существенным повышением цен. Телекоммуникационная индустрия не стала исключением.

С Нового года операторы могут повысить цены на голосовые услуги в роуминге, предупредил на прошлой неделе гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Ведь их себестоимость почти целиком валютная — плата иностранным операторам за присоединение и пропуск трафика. А доллар за прошедшие 12 месяцев подорожал на 85,8% — с 32,66 до 60,68 руб.; евро — на 65,5%, с 45,06 до 74,57 руб. (курс ЦБ).

Все взаиморасчеты «Вымпелкома» с роуминг-операторами проводятся в долларах или евро — в зависимости от страны, говорит его пресс-секретарьАнна Айбашева. На межоператорский тариф, выставляемый роуминг-партнером российскому оператору, обычно приходится до 70% стоимости услуг для абонента, поэтому колебания курса напрямую влияют на роуминговый тариф, объясняет она.

Начало пересмотру цен было положено уже в этом году: «Мегафон» с 8 декабря повысил цены на роуминг в 50 европейских странах, а также в Южной Осетии. Исходящие и входящие звонки подорожали до 29 руб. за минуту (с 9 и 16 руб. соответственно). Новых повышений до конца года не планируется, говорит представитель «Мегафона» Татьяна Зверева, а заглядывать дальше пока рано: все будет зависеть от стоимости валюты и условий, выставляемых зарубежными партнерами.

За «Мегафоном» последовал «Вымпелком», с 16 декабря повысивший стоимость звонков в международном роуминге для подписчиков тарифной опции «Моя планета». Минута исходящего вызова подорожала на 31%, входящего — на 66%.

Операторы не раскрывают удельный вес валютных затрат в своих расходах. Но очевидно, что падение рубля влияет на их бизнес: в валюте они расплачиваются не только с иностранными операторами за приземление трафика, но и с поставщиками оборудования связи. Пока, правда, им удается маневрировать. Чтобы снизить зависимость инвестиций от курса валют, МТС еще в III квартале 2014 г. авансом профинансировала часть капзатрат, запланированных на конец 2014 г. — первую половину 2015 г., напоминает ее представитель Дмитрий Солодовников.

По предположению аналитика «Сбербанк CIB» Анны Лепетухиной, к валюте привязано около 10% операционных расходов операторов. Но валютные расходы операторов на роуминг частично компенсируются выручкой, которую приносят им приезжающие в Россию иностранцы, обращает она внимание: их зарубежные операторы платят российским за присоединение и пропуск трафика. В капзатратах валютная составляющая гораздо выше — около 40%, ведь закупка оборудования производится в валюте, говорит Лепетухина. Так же считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин: капзатраты российских операторов на 30-40% определяются стоимостью валюты.

Основное последствие падения рубля для операторов — рост затрат на телекоммуникационное оборудование, подавляющую часть которого поставляют зарубежные компании, согласен управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Капзатраты мобильных операторов достигают 15-25% их выручки, говорит он, и в 2015 г. компаниям предстоит сделать выбор: либо сократить расходы на закупку оборудования, либо быть готовыми к снижению рентабельности бизнеса на несколько процентных пунктов, либо увеличивать стоимость услуг. Скорее всего, операторы выберут компромиссный вариант — в той или иной степени прибегнут ко всем трем мерам, а это значит, что если средний счет абонента в 2015 г. и подрастет, то не больше чем на несколько процентов, считает Анкилов.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 08:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация