Новости

Падение рубля изменит цены на мобильную связь

Падение рубля изменит цены на мобильную связь

Впервые за много лет операторы вынуждены повышать цены на роуминг.

Многие российские отрасли вынуждены провожать уходящий год существенным повышением цен. Телекоммуникационная индустрия не стала исключением.

С Нового года операторы могут повысить цены на голосовые услуги в роуминге, предупредил на прошлой неделе гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Ведь их себестоимость почти целиком валютная — плата иностранным операторам за присоединение и пропуск трафика. А доллар за прошедшие 12 месяцев подорожал на 85,8% — с 32,66 до 60,68 руб.; евро — на 65,5%, с 45,06 до 74,57 руб. (курс ЦБ).

Все взаиморасчеты «Вымпелкома» с роуминг-операторами проводятся в долларах или евро — в зависимости от страны, говорит его пресс-секретарьАнна Айбашева. На межоператорский тариф, выставляемый роуминг-партнером российскому оператору, обычно приходится до 70% стоимости услуг для абонента, поэтому колебания курса напрямую влияют на роуминговый тариф, объясняет она.

Начало пересмотру цен было положено уже в этом году: «Мегафон» с 8 декабря повысил цены на роуминг в 50 европейских странах, а также в Южной Осетии. Исходящие и входящие звонки подорожали до 29 руб. за минуту (с 9 и 16 руб. соответственно). Новых повышений до конца года не планируется, говорит представитель «Мегафона» Татьяна Зверева, а заглядывать дальше пока рано: все будет зависеть от стоимости валюты и условий, выставляемых зарубежными партнерами.

За «Мегафоном» последовал «Вымпелком», с 16 декабря повысивший стоимость звонков в международном роуминге для подписчиков тарифной опции «Моя планета». Минута исходящего вызова подорожала на 31%, входящего — на 66%.

Операторы не раскрывают удельный вес валютных затрат в своих расходах. Но очевидно, что падение рубля влияет на их бизнес: в валюте они расплачиваются не только с иностранными операторами за приземление трафика, но и с поставщиками оборудования связи. Пока, правда, им удается маневрировать. Чтобы снизить зависимость инвестиций от курса валют, МТС еще в III квартале 2014 г. авансом профинансировала часть капзатрат, запланированных на конец 2014 г. — первую половину 2015 г., напоминает ее представитель Дмитрий Солодовников.

По предположению аналитика «Сбербанк CIB» Анны Лепетухиной, к валюте привязано около 10% операционных расходов операторов. Но валютные расходы операторов на роуминг частично компенсируются выручкой, которую приносят им приезжающие в Россию иностранцы, обращает она внимание: их зарубежные операторы платят российским за присоединение и пропуск трафика. В капзатратах валютная составляющая гораздо выше — около 40%, ведь закупка оборудования производится в валюте, говорит Лепетухина. Так же считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин: капзатраты российских операторов на 30-40% определяются стоимостью валюты.

Основное последствие падения рубля для операторов — рост затрат на телекоммуникационное оборудование, подавляющую часть которого поставляют зарубежные компании, согласен управляющий партнер «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Капзатраты мобильных операторов достигают 15-25% их выручки, говорит он, и в 2015 г. компаниям предстоит сделать выбор: либо сократить расходы на закупку оборудования, либо быть готовыми к снижению рентабельности бизнеса на несколько процентных пунктов, либо увеличивать стоимость услуг. Скорее всего, операторы выберут компромиссный вариант — в той или иной степени прибегнут ко всем трем мерам, а это значит, что если средний счет абонента в 2015 г. и подрастет, то не больше чем на несколько процентов, считает Анкилов.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.06.2025 - 04:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация