Новости

Сотовые операторы отслеживают вирусы в смартфонах пользователей

Сотовые операторы отслеживают вирусы в смартфонах пользователей

Российских абонентов будут предупреждать о подозрительных действиях телефона.

Российские мобильные операторы начали внедрять системы защиты абонентов от вирусов. Владельца смартфона предупредят в случае массовой рассылки SMS по всей адресной книге или других действий, характерных для мобильных вирусов. Подобную систему уже внедрила МТС, в скором времени то же планирует сделать «ВымпелКом».

— У нас есть ноу-хау, которые позволяют определить, заражено ли устройство. Секретов мы не раскрываем, чтобы не давать киберпреступникам способ их обойти, но в комплекс мер по выявлению вирусов входит в том числе анализ активности абонентов. Это массовая рассылка SMS на короткие номера или по всей записной книжке, подозрительный интернет-трафик и т.п., — говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. — Теперь пользователи пораженных вирусом устройств при попытке выхода в глобальную Cеть будут автоматически перенаправляться на страницу, информирующую о возможной угрозе. Им предложат бесплатно установить на устройство антивирус от «Лаборатории Касперского», Dr. Web или Avast.

По словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, эта компания также работает над инструментами, которые будут отслеживать действия пользователя в Сети. И при обнаружения нестандартного поведения — предупреждать о возможном заражении смартфона вирусом. В пресс-службе «МегаФона» расcказали, что в сети этого оператора работают аналитические алгоритмы, позволяющие выявлять вирусы. В частности,  «МегаФон» использует спам-фильтры, которые в режиме реального времени блокируют массовые рассылки, направленные на заражение пользовательских устройств троянскими программами.

По словам Солодовникова, тестовый запуск сервиса показал, что 32% проинформированных абонентов перешли по интернет-ссылке для установки антивируса. И в 40% случаев антивирус показал, что смартфон действительно заражен.

— В первую очередь мы будем бороться с вирусами на Android, — говорит представитель оператора. — Уязвимость этой платформы вызвана тем, что, в отличие от iOS, Windows Phone или Blackberry, эта система легко позволяет устанавливать приложения из непроверенных источников, помимо официального магазина приложений. Например, в группе риска — 90% абонентов с устаревшими версиями Android, не имеющими возможности обновления до версии 4.2 и выше, где доступен функционал обязательного подтверждения отправки SMS на короткий номер.

В «Лаборатории Касперского» сообщили, что около 99% всего существующего мобильного вредоносного ПО нацелено на пользователей Android-устройств. Причины тому — ведущие позиции Android на рынке и открытая архитектура этой платформы (под нее легко создавать приложения). Играют свою роль и независимые магазины приложений, которые позволяют ставить программы без проверки компанией Google, подтвердили эксперты «Лаборатории».

— В 2014 году число атак на владельцев смартфонов и планшетов на базе Android выросло в четыре раза — с мобильными угрозами в течение года столкнулся каждый пятый пользователь этой платформы. При этом 53% Android-атак были нацелены на кражу денег пользователя через SMS или банковские приложения, — рассказывает антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Виктор Чебышев. — Общее количество мобильных банковских «троянцев», нацеленных на кражу денег пользователей, увеличилось в девять раз по сравнению с 2013 годом и составило свыше 12 тыс. Именно банковские «троянцы» сегодня представляют наибольшую угрозу для владельцев мобильных устройств. Растет не только их количество, но и качество, они используют всё более изощренные методы для заражения и кражи денег. 

Представитель компании «Доктор Веб» добавил, что вирусы могут отправлять дорогостоящие SMS, подписывать пользователя на платные услуги, звонить на премиум-номера, красть конфиденциальную информацию, осуществлять прослушку, скрыто делать фотографии и снимать видео, красть деньги с банковского счета, отслеживать активность пользователей, вымогать деньги, блокируя устройство, удалять данные с карты памяти, использовать мощности зараженных устройств для организации атак на веб-сайты и т.п.

Председатель комитета по платежным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким отметил, что проблема с кражами денежных средств с мобильных телефонов пользователей актуальна, но масштабы этого явления в России пока не очень значительны. Так что эта проблема пока не обсуждалась членами ассоциации на собраниях.

По мнению гендиректора исследовательской компании TelecomDaily Дениса Кускова, системы обнаружения вирусов могут быть побочным продуктом систем мониторинга SMS-трафика. В соответствии с законом, российские сотовые компании должны бороться со спам-рассылками.

— Сотовые операторы — это коммерческие структуры. Им надо, чтобы абоненты были довольны. Но они хотят и увеличить выручку. Мне бы не хотелось, чтобы эта функция привела к новому витку бизнеса, — рассуждает Кусков. — Например, на каком-то этапе эта услуга может сnать платной. А заработанные деньги антивирусные компании поделят с операторами связи.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

19.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация