Новости

Страховщики могут получить контроль за кинопроизводством

Страховщики могут получить контроль за кинопроизводством

Минэкономразвития готово инициировать поправки к закону «О государственной поддержке кинематографии», которые вводят «ОСАГО для кинопрооизводителей».

В России может появиться система страхования частных инвестиций в кино. Соответствующую поправку в ст. 15 ФЗ-126 «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» предлагает принять гендиректор исследовательской организации «Киноэкспертиза» и секретарь Союза кинематографистов Олег Иванов.

В случае принятия поправки предприниматели будут страховать свои инвестиции в кинопроизводство и рассчитывать, что возникшие риски будут возмещены страховой компанией. В свою очередь, страховщики получают обширные права по контролю за производством — вплоть до отстранения от проекта в интересах кредиторов режиссера или продюсера.

— За рубежом сompletion bond (гарантии завершения работ точно в срок для кредиторов. — «Известия») является общепринятой нормой и позволяет за счет снижения рисков инвесторов привлекать частный капитал в киноиндустрию, — рассказал «Известиям» Олег Иванов. — Фактически такое страхование — это ОСАГО, но только в кино и совершенно добровольное.

По мнению сторонника и одного из разработчиков поправки, директора компании «КиноГарант» Андрея Терешка, нововведение позволит привить российскому кинобизнесу «цивилизованные правила игры».

— В российском практике первоначальная смета, как правило, нарушается по трем причинам. Во-первых — из-за размытой ответственности продюсеров. Часто инвесторов приглашают в проект, когда еще нет абсолютного понимания бюджета, производственного плана; в процессе производства возникают новые идеи… Всё это требует дополнительных вливаний. Во-вторых, распространен конфликт интересов — совмещение в одном лице функций продюсера и инвестора, а с собой всегда легче договориться. И в-третьих, отсутствие внятных инструментов контроля. Фонд кино вынужден внедрять какие-то контролирующие инструменты, но, конечно, полноценно контролировать производство он не в силах, — пояснил он.

Андрей Терешок полагает, что подобный производственный хаос сдерживает развитие кинопроцесса.

— Сейчас государство вкладывает большие деньги в кино, но такая ситуация не будет длиться вечно. Необходимо добиться, чтобы в индустрию пришли частные инвестиции, — считает автор инициативы.

Законопроект уже рассматривался в Министерстве экономического развития. По итогам совещания с представителями киноотрасли и страхового сообщества были даны замечания и предложения по доработке законопроекта.

— В целом Минэкономразвития поддерживает данную инициативу и готово инициировать введение новой системы страхования ответственности продюсеров, в том числе в рамках законодательной инициативы, — подчеркнули в ведомстве.

В Министерстве культуры «Известиям» сообщили, что департамент кинематографии со своей стороны готов оказать «всестороннюю поддержку» законопроекту.

По замыслу авторов, страховая компания будет следить за соблюдением съемочного графика и производственного бюджета.

— Нельзя проконтролировать качество режиссерской или актерской работы, но можно проследить, чтобы режиссер снял определенную сцену в конкретный день согласно графику и в рамках бюджета, утвержденного на стадии планирования кинопроекта, — подчеркивает Олег Иванов.

В случае превышения сметы будет возмещаться ровно столько, сколько необходимо, чтобы исправить ситуацию и не создать потерь для инвестора. Риски возможного провала фильма в прокате, конечно, в расчет не берутся.

Участвовать в кинобизнесе сможет любая страховая фирма. Собственно мониторинг кинопроизводства будет осуществлять специализированная компания, нанятая страховщиками. Именно она берет на себя обязательства, что фильм будет выпущен в сроки и в заданном бюджете, и на протяжении всего периода работы ведет жесткий мониторинг производственного плана.

Контроль над кинопроцессом будет осуществляться с помощью многоступенчатой системы санкций в отношении административной и творческой групп. Начиная с предупреждений и отстранения участников и заканчивая лишением их прав на конечный продукт. Однако, как показывает западная практика, это крайняя мере применяется редко — обычно превентивный мониторинг позволяет выявить проблему на начальном этапе.

На данный момент российский рынок услуг киномониторинга невелик — фактически его полностью замещает компания Андрея Терешка «КиноГарант». Сам он полагает, что подобные услуги имеют перспективы и как только окажутся на слуху, «конкуренты не замедлят появиться».

Сопредседатель Ассоциации кино и телепродюсеров России Сергей Сельянов назвал эту инициативу «безусловно полезной», однако оговорился, что для ее успешного внедрения в отечественную практику потребуется время.

— Для того чтобы страхование гражданских инвестиций стало успешным, необходимо урегулировать множество вопросов финансового и организационного характера. Немалых усилий потребует и «привыкание» наших кинематографистов к таким порядкам.

С осторожностью к инициативе отнеслись во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

— Введение такого вида страхования очень удобно для недобросовестных кинопроизводителей, — полагает президент ВСС Игорь Юргенс. — Особенно успешно можно было бы пользоваться схемой, по которой сначала завышается смета на производство кинофильма, затем допускаются нецелевые траты, а в довершение ставится вопрос о получении страховых выплат, когда фильм себя не окупит.

Также эксперт отмечает проблему с прозрачностью движения финансовых потоков в отечественном кинобизнесе.

Пессимистичный взгляд на российскую индустрию разделяет главный редактор журнала «Искусство кино» киноаналитик Даниил Дондурей.

— Со своей стороны всячески приветствую эту инициативу — это, с одной стороны, еще один шаг в установлении цивилизованных рыночных отношений в кинопроцессе, с другой стороны — дополнительный источник профессиональной экспертизы, такой дефицитной сегодня. Однако я вполне понимаю опасения страховщиков — у нас в киноиндустрии множество рисков.

По мнению Дондурея, частные инвестиции не приходят в кино не из-за отсутствия страхования, а в силу того, что российское кино, «и качественное авторское, и неконкурентоспособное коммерческое» фатально не окупается в прокате.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

20.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 23:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация