Новости

Пиратов приговорили

Пиратов приговорили

Расширенный антипиратский закон будет распространен практически на все виды контента в интернете (кроме фотографий), а сайтам, нарушившим интеллектуальные права более одного раза, грозит пожизненная блокировка. Нерешенным остался лишь вопрос со штрафами для нарушителей, чиновники настаивают, что они должны составлять от 300 тыс. до 1 млн руб.

В пятницу Госдума одобрила сразу во втором и третьем чтениях поправки к закону «Об информации» и Гражданскому процессуальному кодексу. С 1 мая 2015 года, когда закон вступит в силу, под защиту подпадут почти все объекты авторских и смежных прав (кроме фотографий) — музыкальные фонограммы, книги, программное обеспечение и т. д. (до сих пор закон защищал только кино- и телепродукцию). Одно из главных нововведений — пожизненная блокировка интернет-ресурсов, которые суд признает как минимум дважды нарушившими закон.

Закон предусматривает внесудебный порядок решения споров — он носит добровольный характер. «Чтобы максимально сократить потери авторов от незаконного использования их произведений и дать возможность интернет-ресурсу убрать нелегальный контент из сети, предлагается ограничить сроки реагирования 24 часами,— пояснил один из авторов закона вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.— Если интернет-площадка не удалила контент по заявлению автора, при рассмотрении дела судом будет приниматься во внимание, что наступление знания о правонарушении считается не с момента подачи иска, а с даты направления правообладателем заявления».

Закон предполагает наказание за незаконное размещение контента и информации о способах его получения, обращает внимание исполнительный директор «Викимедиа РУ» Станислав Козловский. «То есть гиперссылка уже будет основанием для блокировки. Для каждого факта в “Википедии” должен быть указан источник. В русской “Википедии” почти 1,2 млн статей, в каждой —десятки ссылок, и проверить, насколько легально размещена на другом сайте монография или книга, мы не можем. Есть опасность судебных ошибок»,— заключает он.

Ключевым должно быть взаимодействие площадок и владельцев прав, считает глава юридического департамента Mail.ru Group Антон Мальгинов: «Сегодня многие порталы не просто ведут переговоры с правообладателями, но и вводят механизмы, которые блокируют спорный контент и не позволяют пользователям загружать его снова. Введение жестких механизмов, в том числе постоянной блокировки сайтов, создает серьезные риски даже для законопослушных ресурсов».

При этом в принятой версии законопроекта не прописана административная ответственность владельцев интернет-площадок, на чем настаивал Минкульт. В мае рабочая группа при Минкомсвязи, созданная по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, предлагала штрафы за нарушение интеллектуальных прав: до 300 тыс. руб. для граждан, до 600 тыс. руб. для должностных лиц и до 1 млн руб. для юридических лиц. Против введения штрафов выступало Минэкономики.

Замминистра культуры Григорий Ивлиев считает, что закон в текущей редакции не позволит в полной мере защитить контент без введения административной ответственности за нарушения и более четкой процедуры внесудебного регулирования. «Такова позиция правительства. Кроме того, во внесудебной процедуре урегулирования должны участвовать все стороны — не только правообладатели и интернет-ресурсы, но и пользователи, которых должны извещать о нарушениях»,— уточнил “Ъ” господин Ивлиев, добавив, что тема ужесточения антипиратского закона будет подниматься и дальше, в частности на площадке Совета федерации. Закон сырой, и отрасль наверняка позже получит другую его редакцию, согласен источник в интернет-индустрии.

Роман Рожков (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация