Новости

Фасады домов предлагают украсить стихограммами Пригова

Фасады домов предлагают украсить стихограммами Пригова

Решать, стоит ли это делать, москвичи будут на электронном референдуме «Активный гражданин».

Столичные власти предлагают москвичам украсить фасады домов стихограммами известного художника-концептуалиста Дмитрия Пригова. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, граффити со стихограммами могут быть размещены на домах в районе Коньково, где жил художник, недалеко от станции метро «Беляево». Решать, стоит ли это делать, будут жители Юго-Восточного округа столица на электронном референдуме «Активный гражданин».

Голосование начнется 14 августа и продлится до 28 августа.

— Принять участие в нем смогут все, кто в качестве адреса в своем профиле указал Юго-Западный округ, — сказала Елена Новикова. 

«В Беляево (название бывшей деревни, вошедшей в состав Москвы, теперь это территория района Коньково. — «Известия») в рамках фестиваля «Лучший город Земли» фасады нескольких домов предлагается украсить граффити с работами известного художника-концептуалиста Дмитрия Пригова, — будет говориться в опросе. — Микрорайон выбран не случайно. В последние годы жизни мастер творил именно здесь. Стихограммы Пригова украсят Беляево и создадут его неповторимый имидж. Поддерживаете ли вы эту инициативу?» Варианты ответа — «да», «нет», «затрудняюсь ответить». 

Дмитрий Пригов — русский поэт, художник, скульптор. Родился в 1940 году, умер в 2007 году. Его называют одним из основоположников московского концептуализма в искусстве. Автор большого числа текстов, графических работ, инсталляций. Основные лирические герои его произведений — «милицанер» и некий «он». Дмитрий Пригов постоянно экспериментировал со стилями, жанрами и приемами. Сейчас его работы хранятся в ряде отечественных и зарубежных музеев. Он умер в возрасте 66 лет.

Известный галерист Марат Гельман считает, что идея московских властей соответствует духу творчества Пригова.

— У Пригова в 1970-е годы был знаковый перформанс, — рассказал Гельман. — Тогда Библия была запрещена, поскольку у нас было атеистическое общество. Он печатал цитаты из Библии на объявлениях и наклеивал их на автобусных остановках. Люди, читая объявления про обмен квартир или о пропавших собаках, вдруг видели «Слово Божие». В этом смысле идея украсить фасады перекликается с его немассовым творчеством.

Поэт и литературный критик Константин Кедров сказал, что относится к идее разместить стихограммы на фасадах «с восторгом».

— Поэзия — главное богатство России, и не нужно ограничиваться только стихами Пригова, можно пойти дальше и представить целый ряд авторов, — сказал он. — Пригов умел видеть то, чего никто не видел. Например, когда в 1970-е годы все ждали свободы, он писал, что эта свобода таит в себе определенную опасность, он умел показывать парадоксы человеческой жизни.  

Ведущий научный сотрудник Института комплексных социальных исследований РАН Леонтий Бызов отметил, что идея может понравиться не всем. По его мнению, акция рассчитана не на среднестатистического москвича, а на «активное креативное меньшинство».

— В Москве это не такая уж маленькая прослойка, — сказал эксперт. — Не сомневаюсь, что найдутся те, кто оценит инициативу со знаком плюс, хотя будут наверняка и недовольные. Это нестандартное решение и по форме, и по мысли, которое привлечет внимание, заставит людей чуть-чуть подумать и повысит интеллектуальный градус общества. 

Анна Змановская
Известия
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2020 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация