Новости

Фасады домов предлагают украсить стихограммами Пригова

Фасады домов предлагают украсить стихограммами Пригова

Решать, стоит ли это делать, москвичи будут на электронном референдуме «Активный гражданин».

Столичные власти предлагают москвичам украсить фасады домов стихограммами известного художника-концептуалиста Дмитрия Пригова. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, граффити со стихограммами могут быть размещены на домах в районе Коньково, где жил художник, недалеко от станции метро «Беляево». Решать, стоит ли это делать, будут жители Юго-Восточного округа столица на электронном референдуме «Активный гражданин».

Голосование начнется 14 августа и продлится до 28 августа.

— Принять участие в нем смогут все, кто в качестве адреса в своем профиле указал Юго-Западный округ, — сказала Елена Новикова. 

«В Беляево (название бывшей деревни, вошедшей в состав Москвы, теперь это территория района Коньково. — «Известия») в рамках фестиваля «Лучший город Земли» фасады нескольких домов предлагается украсить граффити с работами известного художника-концептуалиста Дмитрия Пригова, — будет говориться в опросе. — Микрорайон выбран не случайно. В последние годы жизни мастер творил именно здесь. Стихограммы Пригова украсят Беляево и создадут его неповторимый имидж. Поддерживаете ли вы эту инициативу?» Варианты ответа — «да», «нет», «затрудняюсь ответить». 

Дмитрий Пригов — русский поэт, художник, скульптор. Родился в 1940 году, умер в 2007 году. Его называют одним из основоположников московского концептуализма в искусстве. Автор большого числа текстов, графических работ, инсталляций. Основные лирические герои его произведений — «милицанер» и некий «он». Дмитрий Пригов постоянно экспериментировал со стилями, жанрами и приемами. Сейчас его работы хранятся в ряде отечественных и зарубежных музеев. Он умер в возрасте 66 лет.

Известный галерист Марат Гельман считает, что идея московских властей соответствует духу творчества Пригова.

— У Пригова в 1970-е годы был знаковый перформанс, — рассказал Гельман. — Тогда Библия была запрещена, поскольку у нас было атеистическое общество. Он печатал цитаты из Библии на объявлениях и наклеивал их на автобусных остановках. Люди, читая объявления про обмен квартир или о пропавших собаках, вдруг видели «Слово Божие». В этом смысле идея украсить фасады перекликается с его немассовым творчеством.

Поэт и литературный критик Константин Кедров сказал, что относится к идее разместить стихограммы на фасадах «с восторгом».

— Поэзия — главное богатство России, и не нужно ограничиваться только стихами Пригова, можно пойти дальше и представить целый ряд авторов, — сказал он. — Пригов умел видеть то, чего никто не видел. Например, когда в 1970-е годы все ждали свободы, он писал, что эта свобода таит в себе определенную опасность, он умел показывать парадоксы человеческой жизни.  

Ведущий научный сотрудник Института комплексных социальных исследований РАН Леонтий Бызов отметил, что идея может понравиться не всем. По его мнению, акция рассчитана не на среднестатистического москвича, а на «активное креативное меньшинство».

— В Москве это не такая уж маленькая прослойка, — сказал эксперт. — Не сомневаюсь, что найдутся те, кто оценит инициативу со знаком плюс, хотя будут наверняка и недовольные. Это нестандартное решение и по форме, и по мысли, которое привлечет внимание, заставит людей чуть-чуть подумать и повысит интеллектуальный градус общества. 

Анна Змановская
Известия
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.06.2019 - 03:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация