Новости

Фасады домов предлагают украсить стихограммами Пригова

Фасады домов предлагают украсить стихограммами Пригова

Решать, стоит ли это делать, москвичи будут на электронном референдуме «Активный гражданин».

Столичные власти предлагают москвичам украсить фасады домов стихограммами известного художника-концептуалиста Дмитрия Пригова. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь департамента информационных технологий Елена Новикова, граффити со стихограммами могут быть размещены на домах в районе Коньково, где жил художник, недалеко от станции метро «Беляево». Решать, стоит ли это делать, будут жители Юго-Восточного округа столица на электронном референдуме «Активный гражданин».

Голосование начнется 14 августа и продлится до 28 августа.

— Принять участие в нем смогут все, кто в качестве адреса в своем профиле указал Юго-Западный округ, — сказала Елена Новикова. 

«В Беляево (название бывшей деревни, вошедшей в состав Москвы, теперь это территория района Коньково. — «Известия») в рамках фестиваля «Лучший город Земли» фасады нескольких домов предлагается украсить граффити с работами известного художника-концептуалиста Дмитрия Пригова, — будет говориться в опросе. — Микрорайон выбран не случайно. В последние годы жизни мастер творил именно здесь. Стихограммы Пригова украсят Беляево и создадут его неповторимый имидж. Поддерживаете ли вы эту инициативу?» Варианты ответа — «да», «нет», «затрудняюсь ответить». 

Дмитрий Пригов — русский поэт, художник, скульптор. Родился в 1940 году, умер в 2007 году. Его называют одним из основоположников московского концептуализма в искусстве. Автор большого числа текстов, графических работ, инсталляций. Основные лирические герои его произведений — «милицанер» и некий «он». Дмитрий Пригов постоянно экспериментировал со стилями, жанрами и приемами. Сейчас его работы хранятся в ряде отечественных и зарубежных музеев. Он умер в возрасте 66 лет.

Известный галерист Марат Гельман считает, что идея московских властей соответствует духу творчества Пригова.

— У Пригова в 1970-е годы был знаковый перформанс, — рассказал Гельман. — Тогда Библия была запрещена, поскольку у нас было атеистическое общество. Он печатал цитаты из Библии на объявлениях и наклеивал их на автобусных остановках. Люди, читая объявления про обмен квартир или о пропавших собаках, вдруг видели «Слово Божие». В этом смысле идея украсить фасады перекликается с его немассовым творчеством.

Поэт и литературный критик Константин Кедров сказал, что относится к идее разместить стихограммы на фасадах «с восторгом».

— Поэзия — главное богатство России, и не нужно ограничиваться только стихами Пригова, можно пойти дальше и представить целый ряд авторов, — сказал он. — Пригов умел видеть то, чего никто не видел. Например, когда в 1970-е годы все ждали свободы, он писал, что эта свобода таит в себе определенную опасность, он умел показывать парадоксы человеческой жизни.  

Ведущий научный сотрудник Института комплексных социальных исследований РАН Леонтий Бызов отметил, что идея может понравиться не всем. По его мнению, акция рассчитана не на среднестатистического москвича, а на «активное креативное меньшинство».

— В Москве это не такая уж маленькая прослойка, — сказал эксперт. — Не сомневаюсь, что найдутся те, кто оценит инициативу со знаком плюс, хотя будут наверняка и недовольные. Это нестандартное решение и по форме, и по мысли, которое привлечет внимание, заставит людей чуть-чуть подумать и повысит интеллектуальный градус общества. 

Анна Змановская
Известия
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг!
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.
Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...
В сентябре этого года ОАО «Бабушкина крынка» выпустила сливочное масло, упаковка которого очень похожа на упаковку аналогичной продукции ОАО «Савушкин продукт» под брендом «Брест-Литовск». Профессиональный комментарий известного в Беларуси дизайнера Василия Андреева.
Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более...Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более... (1)
Цифровая революция изменит структуру мирового рынка и сделает людей более счастливыми. Об этомзаявил хедлайнер второго дня форума «Открытые инновации» – председатель правления одного из крупнейших мировых интернет-ретейлеров Alibaba Group Джек Ма.
Платное ТВ собрало базуПлатное ТВ собрало базу
Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, прогнозируют в агентстве TelecomDaily. Число новых подключений составит около 1 млн домохозяйств. Представители операторов соглашаются, что сейчас происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей.
Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...
В 2015 и 2016 годах рынок слияний и поглощений составил более 8 триллионов долларов. В то время как дью-дилидженс и планирование во время принятия решений по сделке опираются на финансовые факторы, анализ будущей стратегии брендов часто упускается из виду или оценивается только после слияния или поглощения. Частично это связано с нехваткой соответствующих данных для анализа. Тем не менее, успех сделки и её ценность для компании, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, являются результатом принятия решения о том, когда, как и имеет ли в принципе проводить ребрендинг приобретенных брендов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2017 - 06:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация