Репортажи

"Ночь в музее"-2014. Итоги

"Ночь в музее"-2014. Итоги

«Ночь в музее»-2014: 1 300 000 посетителей, город улыбок, ночной музейный поход, музеи и галереи нараспашку до полуночи (а некоторые — и до рассвета)

17 мая в Москве прошла очередная, восьмая, общегородская акция «Ночь в музее»: почти 300 столичных арт-пространств работали бесплатно и до полуночи, приняв 1 300 000 посетителей.

Эти внушительные цифры в сочетании с насыщенной программой, которая включила в событийный контекст библиотеки, детские школы искусств, парки, усадьбы и выставочные залы, делают московскую «Ночь в музее» одной из самых масштабных в Европе.

С 20:00 до 23:00 по Москве прошел «Ночной музейный поход» — продолжение феерической инициативы, придуманной для акции в прошлом году режиссером Живиле Монтвилайте. К манифестантам  искусства — актерам, музыкантам, работникам музеев — воодушевленно присоединялись простые прохожие. Разноцветная процессия, состоявшая из 5000 человек, громко и весело проследовала от Пушкинской площади до Крымской набережной, по пути захватывая главные столичные культурные институции. Финальной точкой похода стала одна из премьер «Ночи в музее» — скульптура Марко Хеммерлинга Cityscope, представленная в рамках проекта Lexus Hybrid Art на Крымской набережной в парке искусств «Музеон».

Второй премьерой этой «Ночи» стали public art объекты из Великобритании — Happycloud Стюарта Семпла и I lost her near fantasy island Хизер и Ивана Морисонов. Счастливые облачка кружили на Столешниковым и Лаврушинским переулками, даря прохожим улыбки и особенно радуя детей. А инсталляция Морисонов, встречавшая гостей Парка Горького, — это огромная белоснежная фура, полная живых цветов, которые гости акции забрали себе, дарили друг другу или просто прохожим.

К слову, ЦПКиО стал одной из самых посещаемых площадок акции — здесь после заката давали балет «Жизель» на свежем воздухе. Любители современного визуального искусства тоже собирались под открытым небом — в кинотеатре «Лунофильмов» на Кузнецком мосту (куратор — британец Дэвид Грин).

В центре современного искусства «Винзавод» одновременно с «Ночью в музее» наступило «Время волшебников» — актеры уличных театров особенно понравились маленьким посетителям акции. Гости Третьяковской галереи на Крымском валу слушали «Звуки театра» — оркестр Большого играл фрагменты опер Н. Римского-Корсакова, А. Бородина и М. Мусоргского. Музыка играла и в ГМИИ им. А.С. Пушкина — экспозицию сюрреалистов озвучили мелодии А. Шнитке.

Высокая концентрация молодежи наблюдалась в ММСИ на Гоголевском, где «ломали стены» битбоксеры, хипхоперы и художники граффити, а также в Музее Москвы, где открылась летняя площадка.

Под руководством музыканта и куратора Константина Гевондяна по Москве прокатились музыкальные платформы. Старт был дан из центра города, затем они отправились в разные округа столицы, чтобы охватить как можно больше желающих стать причастными к акции, и устраивали концерты у районных домов культуры. Каждая платформа раскрывала определенную музейную тему — в коллаборации с культурными институциями (например, Музею М. Булгакова соответствовал советский джаз).

В ряде московских музеев (МСИ «Гараж», Политехнический музей, Царицыно, Музей Востока, Мемориальный музей космонавтики) прошли специальные экскурсии для людей с ограниченными физическими возможностями.

Успеть посмотреть как можно больше в эту «Ночь» смог каждый, кто стал пассажиром одного из 50 бесплатных автобусов с эмблемой акции, которыеездили по спецмаршрутам, объединяя точки концентрации искусства в пределах Садового кольца, музейный юго-запад и московские усадьбы. Всего на «ночных» автобусах прокатилось около 7000 гостей акции. Кроме того, между музеями курсировали более 200 бесплатных такси от официального перевозчика «Ночи в музее» — компании «Мостакси». Они доставили «к искусству» более 7500 человек.

Как и всегда, узнать обо всех активностях акции, ознакомиться с программой, составить свой музейный маршрут можно было на официальном сайте проекта www.museumnight.org. С 5 по 17 мая сайт посетили 2 663 400 человек! 17 мая сайт помог сориентироваться в программе «Ночи» почти 160 000 уникальных пользователей.

Также, продолжая успешный опыт проектов 2012 и 2013 годов, организационный комитет акции ввел удобный визовый режим на территорию искусства. С помощью системы предварительной регистрации на сайте www.museumnight.org 6000 человек посетили лучшие музеи без очереди.  

Генеральный партнер акции — компания Visa — объявила курс на сближение с искусством и обеспечила держателям Visa Gold*, Visa Platinum**, Visa Signature*** и Visa Infinite привилегию бесплатного доступа в 15 самых популярных музеев Москвы.

«Ночь в музее» традиционно прошла при поддержке Правительства Москвы, организаторы — Департамент культуры Москвы и компания marka. 

"Ночь в музее"-2014






21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 02:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация