Новости

Развалилась сделка Publicis и Omnicom - крупнейшая на мировом рекламном рынке

Развалилась сделка Publicis и Omnicom - крупнейшая на мировом рекламном рынке

Крупнейшая сделка на рекламном рынке развалилась: слияние групп Publicis и Omnicom отменено. Французская медиагруппа обвинила Omnicom в попытке захватить контроль над конкурентом 

Слияние Publicis и Omnicom отменено, сообщил в пятницу председатель совета директоров и гендиректор французской медиагруппы Морис Леви. Он обвинил гендиректора американской Omnicom Джона Врена в попытке превратить слияние равноправных партнеров в поглощение, где главной в объединенной компании становилась Omnicom.

Об объединении двух групп — второго и третьего по выручке игроков на мировом рекламном рынке — было объявлено девять месяцев назад, сделку планировалось завершить в конце 2013 г. или в начале этого. Объединенная компания должна была стать лидером рынка, обойдя по выручке британскую WPP. В 2012 г. совокупная выручка сливающихся компаний составила $22,7 млрд (более свежих данных нет). По оценке AdAge, это 31,5% выручки 50 крупнейших агентств в мире. Для сравнения: выручка WPP в прошлом году составила $16,5 млрд, или 22,8% доходов топ-50 агентств. Совокупная капитализация Omnicom и Publicis превышает $37 млрд.

В прошлом году Леви и Врен преподносили эту сделку прессе и инвесторам как слияние равных, которое принесет клиентам полный набор сервисов, глобальное проникновение и доступ к лучшим талантам в отрасли. Конкуренты и аналитики называли это смелым шагом, но указывали, что поглощение будет сложным из-за разности культур управления медиагрупп и фактического двоевластия — первые 30 месяцев после объединения Леви и Врен должны были управлять новой компанией вместе.

На прошлой неделе Леви заявил, что фактически вместо равноправия партнеров Врен хотел назначить на ключевые должности в объединенной компании, прежде всего финансового директора и главного юриста, своих людей. Фактически слияние стало превращаться в поглощение нас американской компанией, объяснил Леви: «Так что мы решили, что, может быть, лучше остановиться, прежде чем идти в церковь». Леви добавил, что группа не будет искать другого партнера для слияния.

Врен в свою очередь заявил, что отмена слияния конкурентов не связана с одной-единственной причиной, вокруг сделки возникло множество вопросов с государственным регулированием в разных странах, c налогами и так далее: «Мы рассчитывали завершить сделку за полгода, но за девять месяцев мы не смогли решить множество вопросов». К примеру, сделка должна была быть оформлена таким образом, что не влекла выплату дополнительных налогов. Наоборот, объединенная компания экономила на налогах. Но такая схема вызвала вопросы у властей Франции, Великобритании и Нидерландов.

«Это слияние никогда не было обо мне или моем эго, — настаивает Врен, — речь о будущем 70 000 сотрудников Omnicom». По его оценке, отмена слияния будет стоить Omnicom единовременного списания $55-60 млн. Врен говорит, что компания и дальше не исключает возможных партнерств, но это точно «не вопрос ближайшего будущего».

Леви и Врен уверены, что отмена сделки не помешает развитию их компаний. Но это, конечно, очень неловкий момент для обоих топ-менеджеров. В совместном заявлении для инвесторов и прессы Леви и Врен заявили: «Мы, конечно, останемся конкурентами, но сохраним большое уважение друг к другу». Советы директоров обеих компаний согласились отменить сделку без штрафных выплат за ее разрыв.

Отмена слияния Publicis и Omnicom не только один из крупнейших разрывов сделок в истории, но крушение надежд рекламной индустрии на консолидацию перед наступлением таких интернет-гигантов, как Google и Facebook, которые создают очень большое давление на бизнес традиционных медиакомпаний.

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 22:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация