Новости

Развалилась сделка Publicis и Omnicom - крупнейшая на мировом рекламном рынке

Развалилась сделка Publicis и Omnicom - крупнейшая на мировом рекламном рынке

Крупнейшая сделка на рекламном рынке развалилась: слияние групп Publicis и Omnicom отменено. Французская медиагруппа обвинила Omnicom в попытке захватить контроль над конкурентом 

Слияние Publicis и Omnicom отменено, сообщил в пятницу председатель совета директоров и гендиректор французской медиагруппы Морис Леви. Он обвинил гендиректора американской Omnicom Джона Врена в попытке превратить слияние равноправных партнеров в поглощение, где главной в объединенной компании становилась Omnicom.

Об объединении двух групп — второго и третьего по выручке игроков на мировом рекламном рынке — было объявлено девять месяцев назад, сделку планировалось завершить в конце 2013 г. или в начале этого. Объединенная компания должна была стать лидером рынка, обойдя по выручке британскую WPP. В 2012 г. совокупная выручка сливающихся компаний составила $22,7 млрд (более свежих данных нет). По оценке AdAge, это 31,5% выручки 50 крупнейших агентств в мире. Для сравнения: выручка WPP в прошлом году составила $16,5 млрд, или 22,8% доходов топ-50 агентств. Совокупная капитализация Omnicom и Publicis превышает $37 млрд.

В прошлом году Леви и Врен преподносили эту сделку прессе и инвесторам как слияние равных, которое принесет клиентам полный набор сервисов, глобальное проникновение и доступ к лучшим талантам в отрасли. Конкуренты и аналитики называли это смелым шагом, но указывали, что поглощение будет сложным из-за разности культур управления медиагрупп и фактического двоевластия — первые 30 месяцев после объединения Леви и Врен должны были управлять новой компанией вместе.

На прошлой неделе Леви заявил, что фактически вместо равноправия партнеров Врен хотел назначить на ключевые должности в объединенной компании, прежде всего финансового директора и главного юриста, своих людей. Фактически слияние стало превращаться в поглощение нас американской компанией, объяснил Леви: «Так что мы решили, что, может быть, лучше остановиться, прежде чем идти в церковь». Леви добавил, что группа не будет искать другого партнера для слияния.

Врен в свою очередь заявил, что отмена слияния конкурентов не связана с одной-единственной причиной, вокруг сделки возникло множество вопросов с государственным регулированием в разных странах, c налогами и так далее: «Мы рассчитывали завершить сделку за полгода, но за девять месяцев мы не смогли решить множество вопросов». К примеру, сделка должна была быть оформлена таким образом, что не влекла выплату дополнительных налогов. Наоборот, объединенная компания экономила на налогах. Но такая схема вызвала вопросы у властей Франции, Великобритании и Нидерландов.

«Это слияние никогда не было обо мне или моем эго, — настаивает Врен, — речь о будущем 70 000 сотрудников Omnicom». По его оценке, отмена слияния будет стоить Omnicom единовременного списания $55-60 млн. Врен говорит, что компания и дальше не исключает возможных партнерств, но это точно «не вопрос ближайшего будущего».

Леви и Врен уверены, что отмена сделки не помешает развитию их компаний. Но это, конечно, очень неловкий момент для обоих топ-менеджеров. В совместном заявлении для инвесторов и прессы Леви и Врен заявили: «Мы, конечно, останемся конкурентами, но сохраним большое уважение друг к другу». Советы директоров обеих компаний согласились отменить сделку без штрафных выплат за ее разрыв.

Отмена слияния Publicis и Omnicom не только один из крупнейших разрывов сделок в истории, но крушение надежд рекламной индустрии на консолидацию перед наступлением таких интернет-гигантов, как Google и Facebook, которые создают очень большое давление на бизнес традиционных медиакомпаний.

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация