Новости

Россия остается страной с высоким уровнем пиратства

Россия остается страной с высоким уровнем пиратства

Из-за низкой активности правоохранительных органов и несовершенства законодательства Россия является «домом» для пиратских сайтов, считают власти США

Россия остается страной с высоким уровнем пиратства, следует из отчета Торгового представительства США по нарушениям в сфере интеллектуальной собственности за 2014 г. (так называемый «301-й список»). Всего представительство называет восемь стран с высоким уровнем пиратства. Помимо России это Алжир, Аргентина, Чили, Китай, Индия, Индонезия, Пакистан, Таиланд и Венесуэла.

Правоохранительные органы в России значительно уменьшили усилия по борьбе с пиратством, указано в отчете. Объем расследований резко сократился в 2012 г. и продолжил падать в прошлом году. В этом году российский суд вынес два первых решения об уголовных наказаниях за онлайн-пиратство. Но расследование этих дел заняло несколько лет, и правоохранительные органы явно не стремятся заводить аналогичные дела. То есть из-за низкой активности правоохранительных органов и несовершенства законодательства Россия является «домом» для множества пиратских сайтов.

Впрочем, в отчете торгпредства уже второй год подряд не упоминается соцсеть «В контакте», которую оно прежде называло одним из главных источников нелегального контента в мире. Соцсеть впервые была включена в список торгпредства в 2011 г.

Однако это не значит, что «В контакте» исключена из «301-го списка». Ежегодно торгпредство также публикует список «общеизвестных пиратских сайтов», где перечисляет главных нарушителей интеллектуальной собственности американских компаний в мире. Такой список за этот год пока не опубликован, а в списке прошлого года «В контакте» описана как «чрезвычайно популярный в России сайт, где бизнес-модель создает возможности для нелегального обмена, просмотра и прослушивания контента».

Таким образом, позиция американских властей по отношению к «В контакте» явно смягчилась за последние пару лет. Между тем российские чиновники еще в прошлом году заявили, что готовы помочь «В контакте» выйти из «301-го списка». Заинтересован в этом прежде всего Роскомнадзор. «Мы исходим из того, что при решении споров об интеллектуальной собственности в сети переговоры между компаниями, правообладателями и интернет-площадками гораздо эффективнее судов и вмешательства регулятора, — объяснял “Ведомостям” заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов. — “В контакте” — одна из крупнейших интернет-компаний рунета, и одно ее присутствие в списке торгпредства не позволяет американским мейджорам сесть с ней за стол переговоров».

«В контакте» часто принято демонизировать, хотя на самом деле представление о сети как о пиратском ресурсе уже в общем-то не соответствует действительности», — заявил «Ведомостям» исполнительный директор соцсети Дмитрий Сергеев. «На сегодня подход “В контакте” к защите авторских прав практически ничем не отличим от большинства крупнейших мировых ресурсов — есть достаточно эффективная система заявления прав и удаления контента. Весь монетизируемый видеоконтент приносит правообладателям долю в наших рекламных продажах. По музыкальным записям мы ведем активный диалог с крупными правообладателями, ищем форму сотрудничества, которая была бы выгодна им и удобна нашим пользователям», — добавил он.

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.07.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация