Киноэкраны растут вширь
У IMAX появился конкурент
Российская выручка канадской IMAX, специализирующейся на оборудовании широкоформатных киноэкранов, в первом квартале упала больше чем в два раза, до $2,3 млн. За этот период корпорация не открыла в регионе ни одного нового зала, который мог бы принести ей в среднем по $1,1 млн единовременно. Тем временем большие экраны в России начал запускать потенциальный конкурент IMAX — американская RealD.
Выручка IMAX в России и СНГ в первом квартале 2014 года упала на 52,5% к аналогичному периоду прошлого года — до $2,346 млн, следует из отчетности компании. Общая выручка корпорации за этот же период сократилась на 3%, до $48,197 млн, а чистая прибыль составила $579 тыс. Ранее, по итогам всего 2013 года, IMAX объявляла о снижении российской выручки на 2,6%, до $19,6 млн, и росте глобальной на 1,8%, до $287,937 млн, при чистой прибыли $44,115 млн.
В отчетности IMAX поясняется, что поквартальная выручка корпорации — непостоянный показатель, так как большое значение для нее имеют открытия новых залов, которые неравномерно распределяются во времени. Так, например, в первом квартале 2013 года IMAX открыла в России и СНГ сразу два новых зала, во втором — четыре, в третьем и четвертом — по одному, следует из отчетности. На первый квартал 2014 года в регионе не пришлось ни одного нового запуска. Исходя из данных первого квартала, в среднем за оборудование каждого зала кинотеатры единовременно платят IMAX $1,1 млн. В пресс-службе IMAX уточнили, что в стадии проектирования в России и СНГ сейчас находится более 25 залов, из которых 10–15 могут открыться до конца года. Всего в регионе 40 экранов IMAX, из которых 34 приходятся на Россию — это на один больше, чем по состоянию на конец года, за счет уже существовавшего кинозала в присоединенном к России Крыму.
Собственный широкоэкранный формат запускает и американская RealD. Впервые технологию под брендом Luxe: A RealD Experience она презентовала летом 2013 года. Ширина экрана Luxe — 19,2 м против стандартных 22 м у IMAX, хотя последняя устанавливает и более крупные экраны — до 35,7 м в ширину. Первый в мире зал в таком формате в начале апреля открыла в Петербурге компания «Синема Парк». В минувшую субботу зал Luxe открылся в новом кинотеатре сети «Каро Фильм» в Реутово. Еще три таких зала появятся в «Каро Vegas 22», который откроется летом в Москве, уточнил гендиректор «Каро Фильма» Пол Хет. Всего «Каро Фильм» договорился открыть в России до десяти залов Luxe. RealD ранее сообщала, что 13 залов планирует открыть болгарская «Кино Арена».
«Синема Парк» рассмотрит возможность открытия до конца года новых залов Luxe компании RealD в зависимости от результатов первого объекта, уточнил гендиректор сети Андрей Сафронюк. Фактически это конкурент любым премиальным форматам — и IMAX, и 4DX (технология корейской CJ Group, использующая эффекты присутствия: например, вращение кресел, водяные брызги или ветер), считает он. При этом у Luxe есть свои преимущества, утверждает господин Сафронюк: под него не нужно специально конвертировать фильмы, а затраты на оборудование зала в 2–2,5 раза меньше, чем у других аналогичных форматов. По сравнению с конкурентами в залах Luxe более многоканальный звук, а 3D-эффект в изображении не теряется при наклоне головы, добавляют в пресс-службе «Каро Фильма».
Основная специализация RealD — оборудование для стандартных кинозалов с 3D. В прошлом году RealD объявила сразу о нескольких сделках с российскими киносетями: на 200 3D-экранов обычного размера с «Каро Фильмом», на столько же — с «Синема Парком», на 100 — с «Киномаксом», на 60 — с «Мираж Синема». Сейчас, по данным RealD, оборудование компании установлено больше чем в 260 российских кинозалах. Российские финансовые показатели RealD не раскрывает; глобальная выручка компании за последний отчетный период — четвертый квартал 2013 года — составила $55,438 млн при чистом убытке $155 тыс. За финансовый год, завершившийся 31 марта 2013 года, выручка достигла $215,552 млн, чистый убыток — $9,887 млн.
Advertology.Ru
28.04.2014
Еще статьи по теме
- Первый рекламный ролик в России конвертирован в формат IMAX - 29.11.2017
- "Не ищите голубой океан". Как отвоевать место на сверхконкурентном рынке - 13.07.2017
- Госдума планирует ограничить показ трейлеров в кинотеатрах - 17.03.2016
- Семь ошибок российских интернет-магазинов - 04.03.2016
- Кинотеатры столкнулись с резким оттоком зрителей в новогодние праздники - 12.01.2016
- Digital Future проинвестировал в сервис для анализа конкурентов Prodvigator - 02.12.2015
- Как провести анализ качества присутствия бренда в социальных сетях - 24.11.2015
- "Невская трапеза" требует от конкурентов прекратить выпуск колбасы "Престиж" (1) - 07.09.2015
- "МОТИВ" заставил конкурентов поволноваться - 17.08.2015
- Владельцы кинотеатров вступились за иностранные фильмы - 09.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий