Новости

Стыд и спам

Стыд и спам

Защититься от приема рекламных sms можно будет бесплатно

От рекламных сообщений на мобильные телефоны сегодня страдают более 75 процентов абонентов сотовых сетей, говорят опросы общественного мнения. Но скоро нервы из-за этого им тратить не придется - в Государственной Думе ко второму чтению готовится законопроект минкомсвязи, в котором всем нам гарантируется защита от sms-спама. А поправки правительства, опубликованные в конце прошлой недели, сохранят и наши деньги.

Сейчас, судя по тексту законопроекта, абонент имеет право обратиться к оператору с требованием о прекращении передачи на его телефон таких сообщений. И эта услуга должна быть бесплатной, вносит поправку правительство.

Еще один нюанс. Пока у оператора связи нет обязанности прекратить спам-рассылку по просьбе клиентов - не предусмотрено законопроектом. То есть хочет- отменит, не захочет - не отменит. Этот вопрос тоже предстоит доработать.

Кстати, осенью прошлого года планировалось создать базу данных номеров мобильных телефонов, хозяева которых не хотели бы получать какую-либо рекламную рассылку. А нарушителей покоя владельцев телефонов предлагается штрафовать на 500 тысяч рублей. Правда, дальше обсуждения на данный момент дело пока не пошло.

Эксперты "РГ" не исключают, что эта идея после принятия законопроекта может быть реанимирована.

Правительство также предложило доработать понятие "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи", поскольку формулировка "иные неголосовые сообщения" не позволяет однозначно определить, о каких сообщениях идет речь. А в целом, говорится в сообщении на сайте кабинета министров, принятие законопроекта с этими поправками предоставит операторам связи действенные механизмы борьбы с незаконной рассылкой, повысит прозрачность распространения рекламы по сетям электросвязи.

Пока же количество sms-спама в целом по рынку остается огромным - до 200 миллионов сообщений в год приходит на телефоны россиян. И проблема чересчур навязчивой рекламы с каждым днем становится актуальнее. Появляются новые игроки рынка, которые готовы на все, чтобы внедриться в наше информационное пространство. Не берем те случаи, когда при покупке товара абонент сам соглашается на то, что его телефон попадает в базу данных нужного ему продавца. И, соответственно, становится доступен для рекламы - абсолютно ненужной в том числе.

Как себя обезопасить от SMS-спама? На самом деле не так уж и сложно - есть несколько простых способов.

Чтобы с вас не снимали деньги за отправку платных SMS, стоит поставить блокировку на весь входящий текстовый контент. Это, конечно, самый жесткий способ. Потому что в итоге вы не сможете сами отправлять SMS. Однако для тех, кто устал ежедневно удалять с телефона письма от неизвестных адресатов и ничего поделать не может - все же подходящий. Ведь деньги за мелодию или подписку на интернет-игру с вас абсолютно точно не снимут.

Второй способ - борьба с последствиями. Очень часто рекламные SMS приходят с так называемых "коротких" четырехзначных номеров. При получении такого сообщения, необходимо внести этот номер в свой черный список и тогда с него вы ни одной рекламы на телефон больше не получите.

И все же лучший совет в том, что такие вопросы необходимо решать в офисе сотовой компании. После принятия законопроекта можно будет обратиться к оператору.

Напомним также, что до конца 2013 года SMS-рассылки с коротких номеров не требовали заключения прямых договоров с оператором. Теперь они обязательны. Эта мера уже привела к тому, что количество SMS-спама снизилось в пять раз.

К слову сказать, проблему борьбы с SMS-спамом прекрасно осознают в сотовых компаниях. И принимают собственные меры по борьбе с этой напастью современной цивилизации.

Заместитель вице-президента по безопасности, директор департамента информационной безопасности одного из операторов Сергей Прадедов недавно сообщил "РГ", что им "удалось существенно оздоровить ситуацию и отсечь основной объем спам-сообщений, в то же время обеспечив доставку в полном объеме информационных и рекламных SMS от банков и других организаций с привычных коротких номеров". Хотя часть проблемы осталась - после блокировки коротких номеров спам-трафик начал перетекать в 11-значную нумерацию. Так что ждем принятия закона минкомсвязи, который поможет решить и эту проблему.

Как у них?

В Европе, кстати говоря, рассылать рекламные текстовые сообщения на телефон можно только после предварительного согласия абонента. Адрес электронной почты в маркетинговых целях использовать также запрещено.

Кстати

В 2012 году мир праздновал 20-летие первой "эсэмэски". 3 декабря 1992 года в Великобритании с компьютера на телефон было отправлено первое SMS-сообщение - поздравление с наступающим Рождеством. Всего же с той поры в мире было отправлено 10 миллиардов SMS-сообщений.

Тарас Фомченков , "Российская газета"
Advertology.Ru

21.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация