Статьи

Линия отрыва

Линия отрыва

Японский мобильный мессенджер LINE за два года своего существования набрал аудиторию 300 млн человек и достиг годовой прибыли $300 млн (у WhatsApp она составляет $20 млн). Директор по стратегии и маркетингу LINE Джун Масуда уверяет, что идеи LINE позволят не только зарабатывать деньги, но и разрушить языковой барьер во всем мире. 

На рынке мессенджеров давка: всего за несколько лет здесь появились десятки проектов с многомиллионными аудиториями. Создается впечатление, что мир сошел с ума. Зачем ему столько мессенджеров? И чем они лучше Skype, e-mail или SMS?

Да, конкуренция зашкаливает. Однако мир не сошел с ума. Он становится все более мобильным, и людям нужны сервисы для общения. Это и приводит к появлению мессенджеров. Кроме того, тренд поддерживается ростом числа смартфонов и развитием технологий, например, эволюцией сетей связи от 2G к 4G и даже к 5G, увеличением проникновения сетей Wi-Fi и их скоростей. С точки зрения пользователя, главная функция мобильного устройства — поддержка постоянного общения. Раньше основным каналом мобильной связи были звонки и SMS, сейчас им на смену приходят приложения-мессенджеры. Они удобнее, предлагают больше возможностей, как правило, бесплатны и позволяют существенно экономить на связи.

Вам не кажется, что взлет популярности мобильных мессенджеров — временное явление? Не случится ли с ними то же, что с чатами или веб-мессенджерами? Не исчезнут ли они?

Не думаю, что исчезнут. Нам в LINE кажется, что мессенджеры — это всерьез и надолго. По мере того как смартфоны становятся популярнее и люди больше времени проводят во встроенных приложениях, они все чаще начинают использовать мессенджеры в повседневном общении. Так мессенджеры становятся центром мобильной жизни. Более того, мы полагаем, что скоро произойдет сдвиг от простых сервисов «первой волны» ко второму поколению, предполагающему широкий набор возможностей для пользователей. Мессенджеры станут интерфейсом, с помощью которого пользователи смогут получать доступ ко всем функциям смартфона.

Чем, на ваш взгляд, отличаются проекты в вашей сфере друг от друга? В чем сильные и слабые стороны LINE по сравнению, например, с WhatsApp, недавно приобретенным Facebook за рекордные $19 млрд?

В отличие от других мессенджеров LINE сейчас не только и не столько сервис для отправки и получения сообщений. LINE намного больше. Это целая коммуникационная платформа, которая включает голосовые и видеовызовы (в том числе между различными платформами и устройствами), собственную ленту новостей TimeLINE, частный и групповой чат. Есть также дополнительные приложения: LINE Camera для съемки и редактирования фотографий или LINE Game, которое насчитывает более 50 игр. Отдельно нужно рассматривать картинки для общения, которые мы называем стикерами. Это настоящий культурный феномен, который уже изменил способ общения людей по всему миру. Причина популярности стикеров в том, что они позволяют передать свои эмоции всего в одно касание. Это удобно. Стикеры помогают людям выразить то, что сложно сказать лишь словами. Мы считаем, что стикеры создают новый стиль коммуникации, который стал возможным с появлением смартфонов.

Сколько же нужно стикеров, чтобы с их помощью можно было общаться? И кто их делает?

Стикеры разрабатываются как нашими собственными дизайнерами, так и партнерами — иллюстраторами в отдельных регионах мира или владельцами прав на тех или иных персонажей. Сейчас LINE предлагает около 10 тыс. версий стикеров. Дополнительная и очень привлекательная опция — LINE Creators Market. Это отличная возможность для каждого разработать и продавать собственные стикеры. 50% выручки от продаж мы перечисляем автору.

Как вы зарабатываете?

Выручка LINE за 2013 год — 34,3 млрд японских иен ($338 млн). У нас три основных источника доходов. Одно из направлений монетизации — продажа стикеров, о которой я уже сказал. Второе — встроенные покупки в играх. Количество установок игр с нашей игровой платформы LINE Game к январю 2014 года составило 260 млн. Еще один способ монетизации — официальные аккаунты и спонсируемые стикеры, создаваемые под заказчика. Это маркетинговый инструмент для брендов, заинтересованных в доступе к глобальной аудитории LINE. Но наша основная задача сейчас не зарабатывать, а увеличить общее число пользователей LINE по всему миру. Сегодня у нас 380 млн пользователей, к концу 2014 года мы намерены достичь отметки 500 млн.

Как телекоммуникационные компании относятся к тому, что вы отнимаете у них рынок: вместо того чтобы звонить и обмениваться SMS, пользователи общаются через мессенджеры? Не боитесь противодействия со стороны сотовых операторов?

Не боимся. У каждого оператора собственная ситуация, но во многих странах они получают доходы от передачи данных в большем объеме, чем от голосовых вызовов. Пока это так, мы партнеры. Поскольку LINE использует передачу данных, он создает операторам дополнительные возможности зарабатывать на этом.

Что ждет рынок мессенджеров в будущем? Как люди будут использовать их, например, через 10–20 лет?

У меня есть два футурологических предположения. Начну с самого распространенного среди тех, кто говорит о будущем технологий. Если сейчас мессенджеры позволяют людям общаться друг с другом, то в будущем мы сможем посылать сообщения автомобилям или домашней технике, контролировать самые разные аспекты нашей жизни при помощи мобильных устройств. Но это не все. Если мессенджеры продолжат развиваться с той же скоростью, однажды они помогут нам преодолеть языковой барьер. Сейчас языком международного общения выступает английский, но все может измениться. Только представьте, что произойдет, когда однажды, в ближайшем будущем, люди из стран с низким уровнем грамотности начнут отправлять не буквы или иероглифы, а стикеры, выражающие их эмоции. Даже если вы говорите на разных языках, этот новый инструмент общения позволит вам выражать мысли и чувства. Стикеры могут сделать нас свободными от языковых границ. У вас есть наш мессенджер? Давайте я вам отправлю свою эмоцию, чтобы вы поняли, насколько захватывающее будущее нас ждет.

Андрей Лапшин, "Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 02:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация