Анализ рынков

Смотреть или платить?

Смотреть или платить?

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, готовы ли российские интернет-пользователи платить за просмотр видео в сети и сравнила данные с результатами 2010 года.

Как показали результаты опроса 2014 года, 56% респондентов не собираются оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в сети. Доля тех, кто готов заплатить за видео-контент на определенных условиях, заметно сократилась за последние несколько лет.

По сравнению с данными опроса 2010 года, в 2014  количество респондентов, отказывающихся платить за просмотр видео в сети, выросло на 6%. В процентном соотношении это количество респондентов равно доли тех, кто был готов платить за высококачественные видео-ролики в 2010 году, но отказался от этой идеи спустя четыре года.

Для тех, кто готов платить за видео-контент, наиболее побуждающим фактором по-прежнему является качество «картинки». 19% участвовавших в опросе собираются оплачивать просмотр видео-роликов или фильмов при условии профессионального качества съемки. Среди любителей хорошей картинки, как и в 2010 году, больше молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (29% - в 2010 году и 20% - в 2014 году).

Вторым по значимости условием оплаты стало отсутствие какой-либо рекламы во время просмотра, этот ответ выбрали 18% (в 2010 году показатель составлял22%) участников. Ожидания создателей тематических каналов в Интернете не оправдываются. Если в 2010 году  около 20% российских интернет-пользователей были готовы оплачивать просмотр сюжетов, отвечающих их интересам, то в 2014 году об этом намерении заявили только 16% респондентов.

Шансы на успех тех, кто делает ставку на платный просмотр новостей или видео с участием известных персон, еще меньше  — 6% и 4%, соответственно.

Количество интернет-пользователей, готовых платить за просмотр фильмов почти не изменилось – 15% в 2010 году и 14% спустя четыре года.

Таблица 1. При каких условиях Вы были бы готовы платить за просмотр роликов (фильмов, телепрограмм) в Интернете?

Ответы

Доля, согласных с утверждением, %

2010 год

2014 год

Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в Сети

50

56

Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики

25

19

Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме

22

18

За видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.)

20

16

Только за просмотр фильмов

15

14

В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты

12

6

Если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы

6

4

В случае, если производитель – известная и уважаемая компания

4

5

Когда в роликах показаны известные люди

2

2

Сумма ответов больше 100%, так как  респондент мог выбрать несколько вариантов ответов

Отдельного внимания заслуживает сравнение результатов опроса по крупнейшим городам России.
Так, например, самый высокий процент интернет-пользователей, не желающих платить за видео-контент, зафиксирован в Омске (65%) и Перми (64%, Таблица 2).

Жители Волгограда более других склонны платить за видео в Интернете, такой вариант ответа выбрали 28% респондентов. Ими же наиболее востребована возможность тематического просмотра видео (21%).

Реклама во время просмотра больше всего раздражает респондентов из Москвы, 23% пользователей готовы платить за её отсутствие.

Респонденты Москвы (19%), Волгограда (19%), Ростова-на-Дону (18%) и Самары (18%) наиболее склонны платить за просмотр фильмов. Остроактуальные новости значимы для жителей Уфы -  12% готовы оплачивать соответствующий видео-контент.

Таблица 2. При каких условиях Вы были бы готовы платить за просмотр роликов (фильмов, телепрограмм) в Интернете? Распределение доли ответов респондентов по крупнейшим городам России.*

Вариант ответа

Доля ответов респондентов, %

Города России (миллионники)

Москва

СПб.

Екатеринбург

Уфа

Новосибирск

Казань

Самара

Омск

Пермь

Ростов-на-Дону

Волгоград

Нижний Новгород

Челябинск

Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в сети;

51

61

50

59

60

55

52

65

64

54

51

61

58

Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики;

21

14

15

22

15

21

22

16

20

17

28

22

16

Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме;

23

17

19

16

22

20

18

16

16

17

16

19

12

За видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.);

19

13

19

20

10

19

16

16

18

16

21

19

12

Только за просмотр фильмов;

19

14

17

13

11

15

18

9

14

18

19

11

18

В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты;

7

6

6

12

5

5

8

6

4

7

9

5

3

Если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы;

5

3

4

5

2

8

6

3

5

3

8

6

3

В случае, если производитель – известная и уважаемая компания;

5

4

5

7

4

4

5

2

4

8

9

8

6

Когда в роликах показаны известные люди;

3

1

3

5

2

2

2

1

1

2

4

0

0

28.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.04.2019 - 08:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация