Анализ рынков

Смотреть или платить?

Смотреть или платить?

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, готовы ли российские интернет-пользователи платить за просмотр видео в сети и сравнила данные с результатами 2010 года.

Как показали результаты опроса 2014 года, 56% респондентов не собираются оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в сети. Доля тех, кто готов заплатить за видео-контент на определенных условиях, заметно сократилась за последние несколько лет.

По сравнению с данными опроса 2010 года, в 2014  количество респондентов, отказывающихся платить за просмотр видео в сети, выросло на 6%. В процентном соотношении это количество респондентов равно доли тех, кто был готов платить за высококачественные видео-ролики в 2010 году, но отказался от этой идеи спустя четыре года.

Для тех, кто готов платить за видео-контент, наиболее побуждающим фактором по-прежнему является качество «картинки». 19% участвовавших в опросе собираются оплачивать просмотр видео-роликов или фильмов при условии профессионального качества съемки. Среди любителей хорошей картинки, как и в 2010 году, больше молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (29% - в 2010 году и 20% - в 2014 году).

Вторым по значимости условием оплаты стало отсутствие какой-либо рекламы во время просмотра, этот ответ выбрали 18% (в 2010 году показатель составлял22%) участников. Ожидания создателей тематических каналов в Интернете не оправдываются. Если в 2010 году  около 20% российских интернет-пользователей были готовы оплачивать просмотр сюжетов, отвечающих их интересам, то в 2014 году об этом намерении заявили только 16% респондентов.

Шансы на успех тех, кто делает ставку на платный просмотр новостей или видео с участием известных персон, еще меньше  — 6% и 4%, соответственно.

Количество интернет-пользователей, готовых платить за просмотр фильмов почти не изменилось – 15% в 2010 году и 14% спустя четыре года.

Таблица 1. При каких условиях Вы были бы готовы платить за просмотр роликов (фильмов, телепрограмм) в Интернете?

Ответы

Доля, согласных с утверждением, %

2010 год

2014 год

Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в Сети

50

56

Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики

25

19

Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме

22

18

За видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.)

20

16

Только за просмотр фильмов

15

14

В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты

12

6

Если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы

6

4

В случае, если производитель – известная и уважаемая компания

4

5

Когда в роликах показаны известные люди

2

2

Сумма ответов больше 100%, так как  респондент мог выбрать несколько вариантов ответов

Отдельного внимания заслуживает сравнение результатов опроса по крупнейшим городам России.
Так, например, самый высокий процент интернет-пользователей, не желающих платить за видео-контент, зафиксирован в Омске (65%) и Перми (64%, Таблица 2).

Жители Волгограда более других склонны платить за видео в Интернете, такой вариант ответа выбрали 28% респондентов. Ими же наиболее востребована возможность тематического просмотра видео (21%).

Реклама во время просмотра больше всего раздражает респондентов из Москвы, 23% пользователей готовы платить за её отсутствие.

Респонденты Москвы (19%), Волгограда (19%), Ростова-на-Дону (18%) и Самары (18%) наиболее склонны платить за просмотр фильмов. Остроактуальные новости значимы для жителей Уфы -  12% готовы оплачивать соответствующий видео-контент.

Таблица 2. При каких условиях Вы были бы готовы платить за просмотр роликов (фильмов, телепрограмм) в Интернете? Распределение доли ответов респондентов по крупнейшим городам России.*

Вариант ответа

Доля ответов респондентов, %

Города России (миллионники)

Москва

СПб.

Екатеринбург

Уфа

Новосибирск

Казань

Самара

Омск

Пермь

Ростов-на-Дону

Волгоград

Нижний Новгород

Челябинск

Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в сети;

51

61

50

59

60

55

52

65

64

54

51

61

58

Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики;

21

14

15

22

15

21

22

16

20

17

28

22

16

Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме;

23

17

19

16

22

20

18

16

16

17

16

19

12

За видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.);

19

13

19

20

10

19

16

16

18

16

21

19

12

Только за просмотр фильмов;

19

14

17

13

11

15

18

9

14

18

19

11

18

В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты;

7

6

6

12

5

5

8

6

4

7

9

5

3

Если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы;

5

3

4

5

2

8

6

3

5

3

8

6

3

В случае, если производитель – известная и уважаемая компания;

5

4

5

7

4

4

5

2

4

8

9

8

6

Когда в роликах показаны известные люди;

3

1

3

5

2

2

2

1

1

2

4

0

0

28.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация