Смотреть или платить?Дата публикации: 28.02.2014 Раздел: Анализ рынков Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, готовы ли российские интернет-пользователи платить за просмотр видео в сети и сравнила данные с результатами 2010 года. Как показали результаты опроса 2014 года, 56% респондентов не собираются оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в сети. Доля тех, кто готов заплатить за видео-контент на определенных условиях, заметно сократилась за последние несколько лет.
По сравнению с данными опроса 2010 года, в 2014 количество респондентов, отказывающихся платить за просмотр видео в сети, выросло на 6%. В процентном соотношении это количество респондентов равно доли тех, кто был готов платить за высококачественные видео-ролики в 2010 году, но отказался от этой идеи спустя четыре года.
Для тех, кто готов платить за видео-контент, наиболее побуждающим фактором по-прежнему является качество «картинки». 19% участвовавших в опросе собираются оплачивать просмотр видео-роликов или фильмов при условии профессионального качества съемки. Среди любителей хорошей картинки, как и в 2010 году, больше молодежи в возрасте от 18 до 24 лет (29% - в 2010 году и 20% - в 2014 году).
Вторым по значимости условием оплаты стало отсутствие какой-либо рекламы во время просмотра, этот ответ выбрали 18% (в 2010 году показатель составлял22%) участников. Ожидания создателей тематических каналов в Интернете не оправдываются. Если в 2010 году около 20% российских интернет-пользователей были готовы оплачивать просмотр сюжетов, отвечающих их интересам, то в 2014 году об этом намерении заявили только 16% респондентов.
Шансы на успех тех, кто делает ставку на платный просмотр новостей или видео с участием известных персон, еще меньше — 6% и 4%, соответственно.
Количество интернет-пользователей, готовых платить за просмотр фильмов почти не изменилось – 15% в 2010 году и 14% спустя четыре года.
Таблица 1. При каких условиях Вы были бы готовы платить за просмотр роликов (фильмов, телепрограмм) в Интернете?
Ответы
|
Доля, согласных с утверждением, %
|
2010 год
|
2014 год
|
Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в Сети
|
50
|
56
|
Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики
|
25
|
19
|
Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме
|
22
|
18
|
За видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.)
|
20
|
16
|
Только за просмотр фильмов
|
15
|
14
|
В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты
|
12
|
6
|
Если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы
|
6
|
4
|
В случае, если производитель – известная и уважаемая компания
|
4
|
5
|
Когда в роликах показаны известные люди
|
2
|
2
|
Сумма ответов больше 100%, так как респондент мог выбрать несколько вариантов ответов
Отдельного внимания заслуживает сравнение результатов опроса по крупнейшим городам России. Так, например, самый высокий процент интернет-пользователей, не желающих платить за видео-контент, зафиксирован в Омске (65%) и Перми (64%, Таблица 2).
Жители Волгограда более других склонны платить за видео в Интернете, такой вариант ответа выбрали 28% респондентов. Ими же наиболее востребована возможность тематического просмотра видео (21%).
Реклама во время просмотра больше всего раздражает респондентов из Москвы, 23% пользователей готовы платить за её отсутствие.
Респонденты Москвы (19%), Волгограда (19%), Ростова-на-Дону (18%) и Самары (18%) наиболее склонны платить за просмотр фильмов. Остроактуальные новости значимы для жителей Уфы - 12% готовы оплачивать соответствующий видео-контент.
Таблица 2. При каких условиях Вы были бы готовы платить за просмотр роликов (фильмов, телепрограмм) в Интернете? Распределение доли ответов респондентов по крупнейшим городам России.*
Вариант ответа
|
Доля ответов респондентов, %
|
Города России (миллионники)
|
Москва
|
СПб.
|
Екатеринбург
|
Уфа
|
Новосибирск
|
Казань
|
Самара
|
Омск
|
Пермь
|
Ростов-на-Дону
|
Волгоград
|
Нижний Новгород
|
Челябинск
|
Я не буду платить за просмотр роликов или фильмов в сети;
|
51
|
61
|
50
|
59
|
60
|
55
|
52
|
65
|
64
|
54
|
51
|
61
|
58
|
Я буду платить за высококачественные, профессионально снятые ролики;
|
21
|
14
|
15
|
22
|
15
|
21
|
22
|
16
|
20
|
17
|
28
|
22
|
16
|
Если в роликах или фильмах не будет рекламы в любой форме;
|
23
|
17
|
19
|
16
|
22
|
20
|
18
|
16
|
16
|
17
|
16
|
19
|
12
|
За видео, отвечающие моим интересам (путешествия, рыбалка, животный мир и т.п.);
|
19
|
13
|
19
|
20
|
10
|
19
|
16
|
16
|
18
|
16
|
21
|
19
|
12
|
Только за просмотр фильмов;
|
19
|
14
|
17
|
13
|
11
|
15
|
18
|
9
|
14
|
18
|
19
|
11
|
18
|
В случае, если это будут остроактуальные новостные сюжеты;
|
7
|
6
|
6
|
12
|
5
|
5
|
8
|
6
|
4
|
7
|
9
|
5
|
3
|
Если в программе или в отдельном ролике есть «фишка», смешной и неожиданный поворот темы;
|
5
|
3
|
4
|
5
|
2
|
8
|
6
|
3
|
5
|
3
|
8
|
6
|
3
|
В случае, если производитель – известная и уважаемая компания;
|
5
|
4
|
5
|
7
|
4
|
4
|
5
|
2
|
4
|
8
|
9
|
8
|
6
|
Когда в роликах показаны известные люди;
|
3
|
1
|
3
|
5
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
2
|
4
|
0
|
0
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article121407.htm |