Статьи

Рекламные бюджеты в этом году практически не вырастут

Рекламные бюджеты в этом году практически не вырастут

Рекламный рынок России в этом году вырастет всего на 3-4%, предсказывает Vi. Это ниже даже официального прогноза инфляции, который зафиксирован на уровне 5,5%

В этом году расходы компаний на продвижение во всех медиа в России вырастут только на 3-4%, прогнозирует аналитический центр Vi, крупнейшего продавца телерекламы в стране. Бюджеты на ТВ, главное российское медиа, будут расти лишь немного быстрее — примерно на 5%, говорит руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра Vi Сергей Веселов. Прогноз пессимистичный, но показатели российской и мировой экономики не внушают особого оптимизма, указывает он. Представитель «Газпром-медиа» отказался от официальных комментариев. Источник в холдинге говорит, что прогноз этого селлера примерно совпадает с цифрами Vi.

Если прогноз Vi верный, получается, рынок рекламы в России в этом году замедлится чуть ли не втрое. Как вчера сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году бюджеты рекламодателей выросли на 10,1% до 328 млрд руб. Это самый низкий рост рекламного рынка после кризиса: в 2012 г. было 13%, в 2011 г. — 20%, в 2010 г. — 17,3%.

В конце прошлой недели заместитель министра экономического развития Андрей Клепач дал прогноз роста экономики на 2014 г. — «около 2% или ниже», если исходить из сложившихся тенденций (цитата по «Интерфаксу»). «Стагнации нет, есть медленный и неустойчивый рост», — заявил в пятницу министр экономического развития Алексей Улюкаев (цитата по «Прайму»). Начало года разочаровало: все основные показатели российской экономики снизились после короткого оживления в декабре.

О неопределенности на рекламном рынке продавцы и агентства говорят уже почти два года — в условиях такого неустойчивого роста экономики компании осторожно подходят к тратам на продвижение и действуют очень по-разному. Часть крупных рекламодателей сократили бюджеты на этот год, другие — оставили на прежнем уровне, а третьи — к примеру, фармацевтические компании — его увеличивают.

Торгуясь об условиях сделок на 2014 г. осенью прошлого года, Vi говорила рекламодателям и агентствам, что ожидает относительно спокойного года с ростом на уровне 10%, рассказывали «Ведомостям» участники рынка. В то же время каналы, обслуживаемые этим селлером, получили довольно жесткий прогноз по росту ТВ-рекламы — 5-6%, говорили сотрудники телекомпаний. Такие же цифры представил своим каналам сейлз-хаус «Газпром-медиа», рассказали источники в этом холдинге. Это довольно стандартная ситуация: селлеры обещают каналам более низкий рост цен, чем выторговывают с рекламодателей, тем более когда поведение последних становится малопредсказуемым. В итоге пока Vi и «Газпром-медиа» остановились на более пессимистичном варианте своего прогноза.

Начало этого года в телерекламе было лучше, чем тот же период 2013 г., говорит Веселов, но конкретных цифр не называет. Возможно, сказывается эффект Олимпиады, предполагает он: «Этот эффект даже не в том, что во время Игр в медиа пришли дополнительные бюджеты от спонсоров соревнований, а в том, что Сочи привлек внимание массы потребителей и рекламодатели предпочли потратить бюджеты сейчас, в такой активный для всей страны период, а потом замереть». Источник в «Газпром-медиа» говорит, что за первые месяцы года рынок вырос на 2-3%. «Дальше по году рынок не просматривается вообще», — заключает он.

Расходы на продвижение в интернете, который остается самым быстрорастущим медиа в стране, увеличатся на 16%, прогнозирует Vi. В прошлом году, по данным АКАР, рынок онлайн-рекламы вырос на 27% до 71,7 млрд руб. С 2008 г. доля интернета в бюджетах выросла с 6,4 до 21,9%, а доля ТВ несколько снизилась — с 50,1 до 47,7%. Руководитель крупного интернет-холдинга с прогнозом Vi не согласен: он полагает, что онлайн-бюджеты в этом году увеличатся на 20-25%. «Яндекс» прогнозирует, что его выручка в этом году вырастет на 25-30% (подавляющую часть доходов компании приносит реклама, прежде всего контекстная).

Также расходится мнение Vi и издателей по рынку прессы. Селлер полагает, что рекламные доходы газет и журналов в этом году упадут сразу на 19%. В прошлом году бюджеты в них уменьшились на 10% до 37 млрд руб. Происходит это в первую очередь за счет сокращения доходов рекламных изданий (так называемых классифайдов), которые проигрывают конкуренцию контекстной (поисковой) рекламе. Также в прошлом году издатели лишились доходов от рекламы сигарет и алкоголя. Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев полагает, что рекламные доходы прессы в этом году снизятся на 8-9%.

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2013 году

Ксения Болецкая, Vedomosti.ru Advertology.Ru

27.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация