Новости

Антипиратский закон дошел до апелляции

Антипиратский закон дошел до апелляции

Хостинг-провайдер оспорит решение Мосгорсуда

В рамках антипиратского законодательства Мосгорсуду вскоре предстоит рассмотреть первую апелляционную жалобу. Выступавший ответчиком по иску телеканала «Пятница» «Интернет-хостинг центр» пытается доказать, что он непричастен к нелегальному распространению в интернете реалити-шоу «Американский жених» и не должен уплачивать 4 тыс. руб. госпошлины. Именно к хостинг-провайдерам подано большинство исков, хотя те размещением пиратского контента не занимаются.

ООО «Интернет-хостинг» (предоставляет услуги хостинга под брендом «Интернет-хостинг центр»; ИХЦ) направило в Мосгорсуд апелляционную жалобу на решение по иску входящего в холдинг «ПрофМедиа» ООО «Телекомпания “Пятница”». Об этом “Ъ” сообщил гендиректор хостинг-провайдера Роман Веретельников и подтвердили в юридической фирме КПФМ, представляющей интересы компании. На сайте Мосгорсуда информации о поданной апелляционной жалобе нет, но, как пояснили в пресс-службе суда, такие сведения публикуются только после того, как становится известна дата рассмотрения дела.

Так называемый антипиратский закон вступил в силу в августе 2013 года. Правообладатель, чьи кино- и телефильмы распространяются без его согласия, может обратиться в Мосгорсуд с заявлением об обеспечительных мерах, а в случае его удовлетворения — в Роскомнадзор, который через хостинг-провайдера уведомляет о нарушении интеллектуальных прав владельца сайта и блокирует ресурс, если тот отказывается удалить информацию. После этого правообладатель должен в течение 15 дней подать в Мосгорсуд иск о защите прав на контент. Как указано на сайте Мосгорсуда, с момента вступления закона в силу было вынесено 98 определений об обеспечительных мерах и принято к рассмотрению 49 исков.

В декабре 2013 года Мосгорсуд в первой инстанции удовлетворил иск «Пятницы» о защите прав на реалити-шоу «Американский жених», без согласия телеканала размещенное на сайте amerikanskiy-zhenih.ru. Ответчик был определен с помощью бесплатного сервиса Whois, предоставляющего данные о регистрации доменов. По его данным, услуги хостинга сайту предоставляет именно ИХЦ. При этом сам домен зарегистрирован на «частное лицо», было указано в Whois по состоянию на вчерашний день. Соглашаясь с доводами «Пятницы», Мосгорсуд запретил ИХЦ «создание технических условий, обеспечивающих размещение, распространение и иное использование» телепередачи и взыскал с провайдера 4 тыс. руб. госпошлины. Представители ИХЦ в суде возражали, что требования «Пятницы» «технически невыполнимы»: компания является не владельцем сайта, а лишь провайдером хостинга. Вчера в «ПрофМедиа» заявили, что сознательно предъявляли иск к хостинг-провайдеру, так как это не противоречит Гражданскому кодексу.

Неопределенная конструкция, сложившаяся в Гражданском кодексе и законе «Об информации…», позволяет привлекать к ответственности за нарушение интеллектуальных прав лицо, предоставляющее «возможность возможности» получения и использования информации в интернете, констатирует партнер юридической фирмы Dentons Виктор Наумов. Он отмечает, что практика в отношении информационных посредников отличается в судах общей юрисдикции и арбитраже. Арбитражные суды, по словам господина Наумова, нередко отказывают в удовлетворении исков к провайдерам, проанализировав их роль и степень участия.

В рассматривавшихся же в Мосгорсуде делах о защите интеллектуальной собственности в интернете хостинг-провайдеры указаны ответчиками или соответчиками как минимум в 32 случаях. При этом в большинстве опубликованных решений указано, что представители провайдеров просто не являлись в суд. Так было, например, и в деле с участием PRQ Inet KB, скандально известного шведского провайдера, основанного одним из создателей крупнейшего в мире торрент-трекера The Pirate Bay Готтфридом Свартхольмом. Как сообщал ранее “Ъ”, на PRQ и его основателя оказались зарегистрированы популярные в России торрент-ресурсы Rutor.org и Kinozal.tv, претензии к которым предъявили сразу несколько крупных медиакомпаний — структуры ВГТРК, «Газпром-медиа», «Централ Партнершип», «Амедиа», «Нон-стоп Продакшн» и Star Media.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

14.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 13:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация