Новости

Антипиратский закон дошел до апелляции

Антипиратский закон дошел до апелляции

Хостинг-провайдер оспорит решение Мосгорсуда

В рамках антипиратского законодательства Мосгорсуду вскоре предстоит рассмотреть первую апелляционную жалобу. Выступавший ответчиком по иску телеканала «Пятница» «Интернет-хостинг центр» пытается доказать, что он непричастен к нелегальному распространению в интернете реалити-шоу «Американский жених» и не должен уплачивать 4 тыс. руб. госпошлины. Именно к хостинг-провайдерам подано большинство исков, хотя те размещением пиратского контента не занимаются.

ООО «Интернет-хостинг» (предоставляет услуги хостинга под брендом «Интернет-хостинг центр»; ИХЦ) направило в Мосгорсуд апелляционную жалобу на решение по иску входящего в холдинг «ПрофМедиа» ООО «Телекомпания “Пятница”». Об этом “Ъ” сообщил гендиректор хостинг-провайдера Роман Веретельников и подтвердили в юридической фирме КПФМ, представляющей интересы компании. На сайте Мосгорсуда информации о поданной апелляционной жалобе нет, но, как пояснили в пресс-службе суда, такие сведения публикуются только после того, как становится известна дата рассмотрения дела.

Так называемый антипиратский закон вступил в силу в августе 2013 года. Правообладатель, чьи кино- и телефильмы распространяются без его согласия, может обратиться в Мосгорсуд с заявлением об обеспечительных мерах, а в случае его удовлетворения — в Роскомнадзор, который через хостинг-провайдера уведомляет о нарушении интеллектуальных прав владельца сайта и блокирует ресурс, если тот отказывается удалить информацию. После этого правообладатель должен в течение 15 дней подать в Мосгорсуд иск о защите прав на контент. Как указано на сайте Мосгорсуда, с момента вступления закона в силу было вынесено 98 определений об обеспечительных мерах и принято к рассмотрению 49 исков.

В декабре 2013 года Мосгорсуд в первой инстанции удовлетворил иск «Пятницы» о защите прав на реалити-шоу «Американский жених», без согласия телеканала размещенное на сайте amerikanskiy-zhenih.ru. Ответчик был определен с помощью бесплатного сервиса Whois, предоставляющего данные о регистрации доменов. По его данным, услуги хостинга сайту предоставляет именно ИХЦ. При этом сам домен зарегистрирован на «частное лицо», было указано в Whois по состоянию на вчерашний день. Соглашаясь с доводами «Пятницы», Мосгорсуд запретил ИХЦ «создание технических условий, обеспечивающих размещение, распространение и иное использование» телепередачи и взыскал с провайдера 4 тыс. руб. госпошлины. Представители ИХЦ в суде возражали, что требования «Пятницы» «технически невыполнимы»: компания является не владельцем сайта, а лишь провайдером хостинга. Вчера в «ПрофМедиа» заявили, что сознательно предъявляли иск к хостинг-провайдеру, так как это не противоречит Гражданскому кодексу.

Неопределенная конструкция, сложившаяся в Гражданском кодексе и законе «Об информации…», позволяет привлекать к ответственности за нарушение интеллектуальных прав лицо, предоставляющее «возможность возможности» получения и использования информации в интернете, констатирует партнер юридической фирмы Dentons Виктор Наумов. Он отмечает, что практика в отношении информационных посредников отличается в судах общей юрисдикции и арбитраже. Арбитражные суды, по словам господина Наумова, нередко отказывают в удовлетворении исков к провайдерам, проанализировав их роль и степень участия.

В рассматривавшихся же в Мосгорсуде делах о защите интеллектуальной собственности в интернете хостинг-провайдеры указаны ответчиками или соответчиками как минимум в 32 случаях. При этом в большинстве опубликованных решений указано, что представители провайдеров просто не являлись в суд. Так было, например, и в деле с участием PRQ Inet KB, скандально известного шведского провайдера, основанного одним из создателей крупнейшего в мире торрент-трекера The Pirate Bay Готтфридом Свартхольмом. Как сообщал ранее “Ъ”, на PRQ и его основателя оказались зарегистрированы популярные в России торрент-ресурсы Rutor.org и Kinozal.tv, претензии к которым предъявили сразу несколько крупных медиакомпаний — структуры ВГТРК, «Газпром-медиа», «Централ Партнершип», «Амедиа», «Нон-стоп Продакшн» и Star Media.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

14.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация