Школа рекламиста

Умение закрывать проекты

Умение закрывать проекты

Среди многочисленных презентаций, представленных на Конференции по управлению проектами и предпринимательству WhaleRider 2013, особенно интересен был доклад Евгения Гордеева - основателя и управляющего партнера фонда Russian Ventures.

В своем докладе Евгений поделился успехами и неудачами в рамках проекта Pluso – широко известного сервиса обмена социальными ссылками. Этот проект был запущен в августе 2012 и всего за год набрал огромную популярность. На данный момент социальные кнопки Pluso стоят на 60 тысячах сайтов рунета, в том числе Украины, Белоруссии, Казахстана; на 6 миллионах страниц. Дневная аудитория сервиса – это 10 миллионов человек, которые заходят на страницы с социальными кнопками Pluso и загружают их 35 миллионов раз в сутки. Когда проект был только в стадии разработки, трудно было поверить, что он принесет хотя бы десятую часть от того успеха, который есть сейчас. Даже известный эксперт в области IT, владелец Liveinternet Герман Клименко предполагал, что максимальная аудитория подобного сервиса возможна только в пределах от 1 до 10 миллионов человек в день. Прогнозы не оправдались: аудитория 1 миллион человек в день была охвачена уже через месяц. Евгений Гордеев отметил, что уже в данный момент ведутся переговоры с крупными мировыми фондами, которые намерены инвестировать средства в его проект в целях экспансии на европейский, азиатский рынок и, в дальнейшем, американский.

По словам докладчика, можно выделить несколько причин такого головокружительного успеха. Первая из которых – небольшое количество человек в команде. К примеру, команда проекта Pluso насчитывает всего 10 сотрудников. Принимая такое решение, руководство любой организации получает возможность не стремиться к росту команды, а «растить» людей с точки зрения компетенции внутри компании. При этом, конечно, следует обновлять состав команды, в зависимости от того, насколько сотрудники справляются с динамикой развития проекта. Когда команда маленькая, чаще всего сотрудники очень хорошо понимают все тонкости рабочего процесса. В отличие от крупных компаний, где «низы» даже не представляют, что планируется наверху, в небольшом коллективе каждый член команды в курсе происходящих событий и изменений.

Следующее правило создания успешного проекта, как считает Евгений Гордеев, звучит примерно так: всегда следует фокусироваться только на том, что приносит реальную прибыль, и закрывать то, что не подает признаков жизни. При этом каждый день нужно искать какие-то новые идеи, которые можно воплотить в жизнь в рамках текущего проекта. К примеру, команда Евгения Гордеева за один год сделала 11 подпроектов внутри Pluso, равных по уровню потенциала изначальному проекту. Сотрудники проектной команды создают, в среднем, по одному проекту в месяц, и на каждый возлагаются большие надежды. Обычно процесс создания проекта начинается с «мозгового штурма», который продолжается, в среднем, в течение месяца. В конце концов, все загораются какой-то новой идеей. Конечно, всегда кажется, что у нового проекта должен быть большой потенциал, но по каким-то не всегда понятным причинам бывает, что проект просто не идет. К примеру, проектная команда Евгения Гордеева за год инициировала 11 проектов, 4 из которых на данный момент уже прекратили свое существование. При этом 4 рабочих проекта находятся в состоянии стагнации и, скорее всего, тоже будут закрыты. И вот что думает сам Евгений по этому поводу: «Мы не сожалеем о закрытых проектах, потому что это для нас экономия денег, хорошая разгрузка в плане работы, кроме того эмоционально очень тяжело тащить за собой проект, который не развивается».

Только 3 проекта из 11 принесли команде настоящий успех: это, конечно же, социальные кнопки (кстати, они стоят в рунете примерно на 75 сайтах с миллионной месячной аудиторией, при этом есть несколько сайтов с этими кнопками, чья аудитория более 10 миллионов в месяц). Следующий успешный проект - это функционал Pluso Ads, предоставляющий рекламодателям возможность использовать специально разработанный комплекс программ для своих целей. Третий популярный проект - это Pluso Market (панель, которая выводит адресную рекламную информацию на сайтах, ориентированную на конкретные информационные запросы пользователей). Кстати, каждый раз, когда пользователь делится ссылкой на ресурс при помощи социальной кнопки, на сайт приходит, в среднем, 6 новых пользователей. Количество посещений сайта, полученное подобным способом, можно приравнять к поисковому трафику. Таким образом, это бесплатный трафик, который можно получить, просто поставив на страницу социальные кнопки.

В своем докладе Евгений Гордеев описал стадии создания и развития проекта в рамках работы своей команды. В течение первого месяца команда изучает информационные источники, ситуацию на западном рынке и занимается проектированием. В течение следующего месяца проект готовится к реализации в оговоренные сроки. Затем в течение третьего месяца продукт тестируется, исправляются допущенные ошибки, и определяется дальнейшая его судьба, исходя из темпа прироста заинтересованных пользователей.

Если с самого начала нет ощущения, что проект жизнеспособен, не стоит надеяться, что со временем из него что-то получится, по мнению докладчика. Если же с первых дней становится ясно, что у проекта большой потенциал, то необходимо приложить максимальные усилия к его развитию. При этом обычно нет времени на долгие раздумья и анализ рынка, и если после совещания команда приходит к общему мнению, что проект надо закрыть, то не стоит мешкать. Евгений Гордеев советует, инициируя или закрывая проекты, опираться на свою интуицию, а также принимать во внимание мнение экспертов рынка. Надо иметь в виду, что радикально новые продукты никто не создает, обычно их просто видоизменяют и оптимизируют, в зависимости от появления новых потребностей пользователей. В связи с этим консультация с экспертом, который имеет большой опыт работы в текущей сфере деятельности, может принести большую пользу при создании нового проекта и позволяет сэкономить время работы команды.

Евгений Гордеев отмечает, что его компания на самом деле является бесконечно обновляющимся рядом проектов. Он рекомендует использовать рабочее время команды с максимальной пользой, при этом понимать, что все сотрудники являются очень важным звеном цепи в ходе создания продукта. Самое важное – правильно распределять время команды: 40% времени нужно уделить развитию и поддержке текущего функционала, 40% времени отвести на разработку нового продукта, и оставшиеся 20% отдать под исправление ошибок проекта прошлого месяца.

Оценивая успешность своих проектов, Евгений использует определенные методы. В первую очередь, он рекомендует ориентироваться на показатели независимых счетчиков охвата на порталах Liveintrenet и Mail.ru. Данные сервисы помогают отследить динамику прироста по этому показателю. Следующий параметр, с помощью которого можно оценить развитие проекта, это отношение рынка к нему, иными словами, «полетела – не полетела». К примеру, команда Гордеева регулярно отслеживает и анализирует мнения крупных игроков рынка, в том числе своих крупных соинвесторов, таких как Игорь Мацанюк (бывший совладелец Mail.ru) и Игорь Рябенький (один из крупнейших инвесторов в России). Но, самое главное, никогда нельзя терять фокус. Проект всегда должен иметь рост охвата аудитории.

Вывод, который следует из доклада, очевиден: если нет роста, то и проекта нет. Необходимо относится к закрытию бесперспективных проектов с облегчением, ни о чем не сожалея. Закрывая «мертвый» проект, вы избавляете себя от обязанности нести ответственность за него перед конкурентами и пользователями, кроме того, высвобождаются деньги и ресурсы. Не стоит годами вытягивать какой-то проект, только для того, чтобы не признаваться в своем провале. Лучше, используя появившиеся ресурсы, создать несколько новых проектов, среди которых обязательно будут успешные. Однако не стоит пугаться и периодов «идейной пустоты». Если нет никаких идей, это не значит, что команда исчерпала свои возможности, просто в данный момент на рынке не происходит ничего интересного. Самое важное для проектов в области высоких технологий, по словам Евгения Гордеева, никогда не останавливаться на достигнутом, а все время продолжать экспериментировать.

Евгений Гордеев, searchengines.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.07.2024 - 06:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация