Новости

"ВКонтакте" создаст сотового оператора до конца этого года

"ВКонтакте" создаст сотового оператора до конца этого года

Для этого будет арендована инфраструктура компании «МегаФон».

Социальная сеть «ВКонтакте» до конца года запустит собственный виртуальный оператор сотовой связи – VKmobile. Для этого соцсеть арендует инфраструктуру «МегаФона». Оплачивать услуги можно будет как деньгами, так и специальными действиями, например просмотрами рекламы и ее перепостами.

О планах «ВКонтакте» создать оператора «Известиям» рассказал источник, близкий к руководству компании. По его словам, оператор будет работать под брендом VKmobile, его запуск может состояться до конца этого года. Переговоры об аренде сетевой инфраструктуры уже проведены с «МегаФоном». Для сайта оператора зарегистрирован домен VKmobile.me.

Представители «ВКонтакте» и «МегаФона» от комментариев воздержались.

«ВКонтакте» создаст сотового оператора до конца этого года.

Собеседник «Известий» сообщил, что за услуги связи VKmobile можно будет расплачиваться как деньгами, так и определенными действиями. Такая модель бизнеса называется «фримиум» (от английских слов free – бесплатный и premium – премиальный): за услуги связи пользователям можно будет лайкнуть рекламный пост, вступить в определенную группу, чем-то поделиться, что-то посмотреть и пр.

Евгений Гордеев, основатель виртуального оператора связи «Атлас», работающего по фримиум-модели, предположил, что тариф у VKmobile может быть следующим: за 299 рублей абонент получит 300 минут, безлимит на все ресурсы «ВКонтакте», в том числе видео и музыку, безлимитные SMS и безлимит мобильного интернета на скорости 2 Мб/с. По мнению Гордеева, «ВКонтакте» будет прежде всего стремиться предложить услуги молодежному ядру аудитории соцсети.

Создание собственного оператора связи с нуля – это крайне дорогое удовольствие, плюс свободных частот для создания нового федерального оператора нет. Поэтому проще сделать так называемого виртуального оператора связи (MVNO – mobile virtual network operator), который арендует инфраструктуру у реальной сотовой компании. К примеру, Yota – это как раз MVNO, работающий на сетях связи «МегаФона». За несколько лет работы они смогли подключить порядка 3 млн пользователей, и это крупнейший виртуальный оператор в России.

«Если через год у VKmobile будет 2 млн пользователей, то можно будет говорить об успехе данного проекта, – говорит аналитик ИХ «Финам» Леонид Делицын. – Если ARPU (средняя выручка с абонента в месяц) составит 300 рублей, то это принесет виртуальному оператору 7,2 млрд рублей выручки в год».

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко предположил, что на первом этапе проект заработает порядка 100 рублей с клиента в месяц, в дальнейшем сумма может вырасти на 50–100%.

Согласно данным статистики Liveinternet, среднесуточная посещаемость сайта «ВКонтакте» составляет порядка 80 млн человек. По данным «ТМТ Консалтинг», самая большая абонентская база сегодня у МТС – 77 млн, у «МегаФона» – 75 млн, у «ВымпелКома» (бренд «Билайн») – 58 млн и у «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) – 38 млн.

«Виртуальные операторы засчитываются в счет абонентской базы основного оператора связи и становятся важной частью ее прироста, – говорит гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. – Хотя тут есть риск: абоненты уходят к виртуальным операторам не только от конкурентов, но и из той компании, на чьей инфраструктуре развернут MVNO».

Как писали ранее «Известия», Сбербанк готовится к запуску собственного виртуального оператора связи и сейчас ведет переговоры о его создании с Tele2 (компания «Т2 РТК Холдинг») и МТС. При этом собеседник «Известий» рассказывал, что МТС выглядит наиболее перспективно для создания оператора MVNO, так как Tele2 не представлена в 19 регионах России. В «Т2 РТК Холдинг» подтвердили факт проведения переговоров со Сбербанком, в МТС и Сбербанке от комментариев отказались.

Владимир Зыков ("Известия")
Advertology.Ru

20.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация