Статьи

Меняйте бизнес-модель, да побыстрее!

Меняйте бизнес-модель, да побыстрее!

McKinsey анализирует, как 3D-печать изменит бизнес и чего потребует от руководителей компаний

Консультанты McKinsey опубликовали новый анализ ближайших последствий распространения 3D-печати. По их исследованию, к 2025 году 3D-принтеры будут приносить мировой экономике дополнительно до $550 млрд в год. Вот вкратце пять главных тезисов McKinsey: к чему готовиться компаниям и руководителям.
 
1. Ускоряются циклы создания новых продуктов. Прототипы теперь быстрее попадают в руки потребителей, ну а те быстрее дают обратную связь. Причем тестировать можно сразу десяток или сотню разных модификаций. Коммерческое производство можно начинать еще до того, как будут полностью готовы промышленные мощности. И все это принципиально меняет идеологию разработки новых продуктов: благодаря быстрому прототипированию некоторые компании смогут переложить задачи своего R&D-отдела на сообщество пользователей и разработчиков. Теперь ты не просто производишь, теперь ты руководишь экосистемой (как это поняли сначала производители софта с открытым кодом, а затем Apple или Google).
 
2. Меняются производственные стратегии. Какие-то производственные мощности с появлением продвинутых 3D-принтеров будут просто не нужны. Какие-то потребуют гораздо меньше человеческого труда и будут управляться в основном удаленно. Значит, сильно упадут требования к квалификации рабочих, и при определении места для нового завода компании будут учитывать прежде всего местные тарифы на электричество и стоимость доставки, еще больше ориентироваться на запросы ритейлеров. А кто-то, как уже не раз прогнозировалось, вовсе перенесет производство поближе к дому (один из клиентов McKinsey уже перевел свои мощности из Мексики в Штаты). Прощайте, китайские потогонные фабрики?
 
3. Меняются источники прибыли. Компаниям, которые прежде опережали конкурентов за счет умения выстроить производственную цепочку или логистику, теперь надо задуматься о других возможных преимуществах. Можно сосредоточиться на персонализированном дизайне товара или на том, чтобы потребителям было проще его починить своими руками. Ремонтным и сервисным компаниям больше не нужно держать огромные склады, и более того, теперь легко чинить устаревшие модели товаров, которые сам производитель уже не поддерживает. Ритейлеры тоже могут ставить у себя 3D-принтеры для адаптации популярных товаров (игрушек и проч.).
 
4. Дизайнерам и архитекторам нужно переучиваться. Дизайн всегда привязан к методам производства, а о том, как ведет себя продукция 3D-принтеров в реальной жизни, известно пока не очень много. Значит, выиграют тут те компании, которые сейчас уже ищут и нанимают соответствующих специалистов, ну и сами эти специалисты, разумеется.
 
5. Молодым и дерзким компаниям проще выйти на рынок. Все вышеперечисленные тезисы подрывают позиции закрепившихся на рынке игроков. Вопрос в том, как именно новички смогут этим разрывом воспользоваться. Одни сделают ставку на персонализацию и кастомизацию, на глубокое знание отдельных групп потребителей. Другие – на платформы, связывающие разработчиков и пользователей, на дистрибуцию продукции мелких предпринимателей и мастеров. И опять-таки это приведет к пересмотру сложившихся на рынке конкурентных преимуществ.
Антон Широков, slon.ru
Advertology.Ru

04.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 01:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация