Новости

Депутаты внесли законопроект о лицензировании производства пива

Депутаты внесли законопроект о лицензировании производства пива

В случае его принятия пивовары должны будут получать лицензию на производство с 1 июля 2014 года

Депутаты от фракции КПРФ внесли на рассмотрение Госдумы проект поправок к федеральному закону «Об обороте алкогольной продукции», обязывающий пивные компании лицензировать производство пива и пивных напитков. Как сообщила «Известиям» автор законопроекта Тамара Плетнева, сейчас внесена лишь часть подготовленных изменений, регулирующих рынок пива. Введение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) для этого алкогольного напитка отложат на весну.

По ее словам, в изначальном варианте документа речь шла об одновременном введении и лицензировании производства, и введения ЕГАИС для пива, то есть полной прослеживаемости произведенных, отгруженных с завода и поступивших в розницу объемов напитка. Однако инициативы пришлось разделить. Во внесенной версии документа речь идет лишь о лицензировании предприятий, мощность которых превышает 300 тыс. дал в год. Таким образом предлагаемая КПРФ мера не коснется мини-пивоварен. Тамара Плетнева сообщила, что следующим этапом будет внесение в весеннюю сессию 2014 года проекта поправки, вводящей для пивной отрасли ЕГАИС.

Инициативы Плетневой уже вызвали отрицательные отзывы со стороны компаний-производителей пива и пивных напитков. Они считают, что лицензирование является избыточной мерой, так как на рынке нет поддельной продукции, а 50% акцизных сборов со всего алкоголя — составляют налоговые поступления от пивоваров.

— Мне все равно, какую оценку дают производители пива. Это их проблемы. Я считаю, что вся алкогольная продукция должна лицензироваться, — заявила Плетнева.

В пояснительной записке к документу законодательница отметила, что отсутствие теневого рынка пива — явление временное. По ее мнению, в связи с ростом ставок акцизных марок на 1 л пива с 18 рублей в 2014 году до 21 рубля — в 2016 году обязательно появятся производители, которые захотят уйти от высоких налогов.

Директор по корпоративным отношениям SUN InBev Russia Андрей Ерин сообщил «Известиям», что пивные компании станут использовать все законные способы для того, чтобы доказать, что предложенный КПРФ документ «непродуманный и сырой».

— Мы будем писать авторам законопроекта, в профильный комитет Думы, вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему сферу алкогольного законодательства. Мы разъясним свою позицию, — сообщил он. 

По мнению Ерина, лицензирование необходимо вводить для отраслей с высоким уровнем контрафактной продукции.

— Подделать пиво сложно технологически, поэтому пивного контрафакта на рынке практически нет. В этой ситуации лицензирование станет избыточной административной мерой, которая даст полномочия регулятору рынка (Росалкогольрегулирование) из-за формальных и бюрократических претензий остановить любое производство, — делится мнением пивоваров Ерин. 

Поддерживают позицию SUN InBev и конкуренты из Heineken Russia. Менеджер по внешним коммуникациям компании Анна Маркина в беседе с «Известиями» отметила, что расходы на приведение пивоваренных производств в соответствие с лицензионными требованиями могут отразиться на стоимости пива для потребителя — продукт подорожает. Однако она не смогла уточнить, насколько вырастут издержки пивоварен. Тем не менее предполагается, что законопроект должен вступить в силу 1 июля 2014 года.

— Такой короткий срок не учитывает реальной ситуации на рынке, так как процесс подготовки производства и оформление лицензии занимает значительное время, — отметила Маркина.

Представитель компании подтвердила, что Heineken Russia поддержит любое выступление коллег по отрасли против принятия этого закона.

В 2013 году падение рынка пива из-за повышения акцизов и затрат на производство составило 10%. По оценке Союза пивоваров, всего за январь – август текущего года в РФ было произведено 81,3 млн гектолитров пива.

izvestia.ru
Advertology.Ru

25.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 08:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация