Новости

Блок-пакет

Блок-пакет

Как стало известно “Ъ”, Роскомнадзор сформировал черный список хостинг-провайдеров, предоставляющих свои услуги сетевым преступникам. 

Речь идет примерно о 30 распространяющих наркотики сайтах, которые мигрируют в рамках отдельной группы провайдеров. В Роскомнадзоре дают понять, что идея создания списка в том, чтобы призвать добросовестные ресурсы, которые являются клиентами попавших под подозрение компаний, менять интернет-прописку во избежание случайной блокировки.

О том, что Роскомнадзор сформировал неформальный черный список сайтов и хостинг-провайдеров, которые не реагируют на требования ведомства блокировать противоправный контент, “Ъ” рассказали несколько источников в интернет-отрасли. Перечень (см. справку), состоит исключительно из хостинг-провайдеров и сайтов, которые зарегистрированы за рубежом, в том числе в США и на Украине.

В ведомстве уточнили, что ко всем ресурсам есть претензии в рамках закона «О защите детей от информации, причиняющий вред здоровью и развитию». «С их помощью распространяются наркотики, в основном это курительные смеси,— заявил “Ъ” глава пресс-службы Роскомнадзора Вадим Ампелонский.— В едином реестре постоянно присутствует около 30 торгующих наркотиками сайтов-“лягушек”, систематически меняющих сетевые адреса». По его словам, проблема заключается именно в постоянной миграции противоправных сайтов с одного интернет-адреса на другой, но в рамках определенной группы провайдеров.

Ведомство не успевает блокировать доступ к ресурсам на территории РФ, «как они появляются в другом месте», уточняет господин Ампелонский: «У Роскомнадзора есть серьезные вопросы к конкретной группе провайдеров, предоставляющих таким сайтам услуги хостинга. Мы просим блокировать контент, но они сотрудничать с нами отказываются». Получить комментарии от попавших под подозрение провайдеров не удалось. На момент сдачи материала на звонки и запросы “Ъ” интернет-площадки не ответили.

В планах ведомства — систематизировать информацию о провайдерах и сайтах, на площадках которых распространяется детская порнография. «Виртуальная наркоторговля — наиболее весомый по объему преступный бизнес в интернете. Наш анализ единого реестра запрещенной информации показывает, что количество сайтов-наркоторговцев превосходит соответствующие цифры по детской порнографии и суициду»,— объяснил Вадим Ампелонский. По данным Роскомнадзора, за год ведомство получило более 70 тыс. заявок на блокировку противоправного контента. В 55% обращений давались указания на сайты, пропагандирующие наркоманию, в 15% — суицид, в 30% — на ресурсы с детской порнографией. Всего в итоге было заблокировано более 14,5 тыс. сайтов; большая их часть впоследствии была разблокирована, поскольку неправомерная информация была удалена. Сейчас в реестре заблокированных сайтов содержится 3,4 тыс. ресурсов, в 600 случаях в реестр вносился IP-адрес. Претензий к отечественным хостинг-провайдерам и операторам связи спустя год после вступления в силу закона о защите детей от вредной информации нет. «За это время мы наладили взаимодействие: все участники рынка понимают, что можно, что нельзя и как поступать в неоднозначной ситуации»,— поясняет Вадим Ампелонский.

В Роскомнадзоре подчеркивают, что основная цель создания черного списка сайтов и провайдеров — информирование владельцев добросовестных ресурсов о нежелательных площадках для регистрации. Дело в том, что российские операторы связи по требованию Роскомнадзора могут блокировать противоправный контент тремя способами: запрещать доступ к конкретной странице на определенном ресурсе, блокировать сайт полностью либо блокировать IP-адрес, на котором зарегистрирован вредоносный сайт. Последний вариант блокировки самый радикальный: на одном IP-адресе может находиться сразу несколько ресурсов, поэтому в случае блокировки доступ будет закрыт даже к тем сайтам, к которым у Роскомнадзора претензий нет. «Роскомнадзор рекомендует добросовестным ресурсам разборчиво подходить к выбору хостинг-провайдера,— говорит Вадим Ампелонский.— В целом мы поддерживаем идею индивидуального хостинга: во избежание рисков попадания под случайную блокировку по IP-адресу серьезным интернет-проектам стоит договариваться с хостерами о выкупе всей емкости IP целиком».

Блокировка по IP-адресу уже приводила к скандалам. Как сообщал “Ъ” 5 ноября 2013 года, директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов, у которого была заблокирована интернет-библиотека, подал жалобу в Европейский суд по правам человека с требованием признать действия Роскомнадзора противоречащими Европейской конвенции о правах человека. По данным проекта «Роскомсвобода», за год действия закона о защите детей от вредной информации было немотивированно заблокировано более 35 тыс. сайтов. В Роскомнадзоре, правда, статистику проекта считают некорректной.

Эксперты с пониманием относятся к действиям Роскомнадзора. «В случае блокировки ресурсов с противоправным контентом могут пострадать ресурсы, к которым не было претензий, поэтому черный список хостинг-провайдеров может быть полезен»,— заявил “Ъ” директор департамента по связям с общественностью регистратора доменов Ru-Center Андрей Воробьев. «Политически и идеологически Роскомнадзор понять можно,— отмечает директор Координационного центра российской доменной зоны Андрей Колесников.— Но вопрос эффективности таких мер остается открытым — понять это мы сможем, только когда появится статистика, насколько сократилось потребление наркотиков или количество детских суицидов». По мнению руководителя проекта «Роскомсвобода» Артема Козлюка, чтобы доказать декларируемые цели, чиновники должны открыто и публично блокировать противоправные ресурсы: «Если же они будут делать это кулуарно, договариваясь с коллегами из других стран, могут возникнуть подозрения, что идет некая игра против отдельных ресурсов, чтобы, к примеру, поделить сферы влияния в интернете».

Вячеслав Козлов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация