Новости

Блок-пакет

Блок-пакет

Как стало известно “Ъ”, Роскомнадзор сформировал черный список хостинг-провайдеров, предоставляющих свои услуги сетевым преступникам. 

Речь идет примерно о 30 распространяющих наркотики сайтах, которые мигрируют в рамках отдельной группы провайдеров. В Роскомнадзоре дают понять, что идея создания списка в том, чтобы призвать добросовестные ресурсы, которые являются клиентами попавших под подозрение компаний, менять интернет-прописку во избежание случайной блокировки.

О том, что Роскомнадзор сформировал неформальный черный список сайтов и хостинг-провайдеров, которые не реагируют на требования ведомства блокировать противоправный контент, “Ъ” рассказали несколько источников в интернет-отрасли. Перечень (см. справку), состоит исключительно из хостинг-провайдеров и сайтов, которые зарегистрированы за рубежом, в том числе в США и на Украине.

В ведомстве уточнили, что ко всем ресурсам есть претензии в рамках закона «О защите детей от информации, причиняющий вред здоровью и развитию». «С их помощью распространяются наркотики, в основном это курительные смеси,— заявил “Ъ” глава пресс-службы Роскомнадзора Вадим Ампелонский.— В едином реестре постоянно присутствует около 30 торгующих наркотиками сайтов-“лягушек”, систематически меняющих сетевые адреса». По его словам, проблема заключается именно в постоянной миграции противоправных сайтов с одного интернет-адреса на другой, но в рамках определенной группы провайдеров.

Ведомство не успевает блокировать доступ к ресурсам на территории РФ, «как они появляются в другом месте», уточняет господин Ампелонский: «У Роскомнадзора есть серьезные вопросы к конкретной группе провайдеров, предоставляющих таким сайтам услуги хостинга. Мы просим блокировать контент, но они сотрудничать с нами отказываются». Получить комментарии от попавших под подозрение провайдеров не удалось. На момент сдачи материала на звонки и запросы “Ъ” интернет-площадки не ответили.

В планах ведомства — систематизировать информацию о провайдерах и сайтах, на площадках которых распространяется детская порнография. «Виртуальная наркоторговля — наиболее весомый по объему преступный бизнес в интернете. Наш анализ единого реестра запрещенной информации показывает, что количество сайтов-наркоторговцев превосходит соответствующие цифры по детской порнографии и суициду»,— объяснил Вадим Ампелонский. По данным Роскомнадзора, за год ведомство получило более 70 тыс. заявок на блокировку противоправного контента. В 55% обращений давались указания на сайты, пропагандирующие наркоманию, в 15% — суицид, в 30% — на ресурсы с детской порнографией. Всего в итоге было заблокировано более 14,5 тыс. сайтов; большая их часть впоследствии была разблокирована, поскольку неправомерная информация была удалена. Сейчас в реестре заблокированных сайтов содержится 3,4 тыс. ресурсов, в 600 случаях в реестр вносился IP-адрес. Претензий к отечественным хостинг-провайдерам и операторам связи спустя год после вступления в силу закона о защите детей от вредной информации нет. «За это время мы наладили взаимодействие: все участники рынка понимают, что можно, что нельзя и как поступать в неоднозначной ситуации»,— поясняет Вадим Ампелонский.

В Роскомнадзоре подчеркивают, что основная цель создания черного списка сайтов и провайдеров — информирование владельцев добросовестных ресурсов о нежелательных площадках для регистрации. Дело в том, что российские операторы связи по требованию Роскомнадзора могут блокировать противоправный контент тремя способами: запрещать доступ к конкретной странице на определенном ресурсе, блокировать сайт полностью либо блокировать IP-адрес, на котором зарегистрирован вредоносный сайт. Последний вариант блокировки самый радикальный: на одном IP-адресе может находиться сразу несколько ресурсов, поэтому в случае блокировки доступ будет закрыт даже к тем сайтам, к которым у Роскомнадзора претензий нет. «Роскомнадзор рекомендует добросовестным ресурсам разборчиво подходить к выбору хостинг-провайдера,— говорит Вадим Ампелонский.— В целом мы поддерживаем идею индивидуального хостинга: во избежание рисков попадания под случайную блокировку по IP-адресу серьезным интернет-проектам стоит договариваться с хостерами о выкупе всей емкости IP целиком».

Блокировка по IP-адресу уже приводила к скандалам. Как сообщал “Ъ” 5 ноября 2013 года, директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов, у которого была заблокирована интернет-библиотека, подал жалобу в Европейский суд по правам человека с требованием признать действия Роскомнадзора противоречащими Европейской конвенции о правах человека. По данным проекта «Роскомсвобода», за год действия закона о защите детей от вредной информации было немотивированно заблокировано более 35 тыс. сайтов. В Роскомнадзоре, правда, статистику проекта считают некорректной.

Эксперты с пониманием относятся к действиям Роскомнадзора. «В случае блокировки ресурсов с противоправным контентом могут пострадать ресурсы, к которым не было претензий, поэтому черный список хостинг-провайдеров может быть полезен»,— заявил “Ъ” директор департамента по связям с общественностью регистратора доменов Ru-Center Андрей Воробьев. «Политически и идеологически Роскомнадзор понять можно,— отмечает директор Координационного центра российской доменной зоны Андрей Колесников.— Но вопрос эффективности таких мер остается открытым — понять это мы сможем, только когда появится статистика, насколько сократилось потребление наркотиков или количество детских суицидов». По мнению руководителя проекта «Роскомсвобода» Артема Козлюка, чтобы доказать декларируемые цели, чиновники должны открыто и публично блокировать противоправные ресурсы: «Если же они будут делать это кулуарно, договариваясь с коллегами из других стран, могут возникнуть подозрения, что идет некая игра против отдельных ресурсов, чтобы, к примеру, поделить сферы влияния в интернете».

Вячеслав Козлов, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация