Новости

Отмена "мобильного рабства" заблокирует SMS от банков

Отмена "мобильного рабства" заблокирует SMS от банков

Вступление в силу закона об отмене «мобильного рабства» волнует не только абонентов. Из-за возможных перебоев со связью тревогу забили банкиры: есть угроза, что до их клиентов, поменявших оператора, не будут доходить SMS-сообщения о совершенных транзакциях.

С 1 декабря вступает в силу закон, разрешающий любому гражданину менять сотового оператора, сохраняя при этом десятизначный номер телефона. В банках опасаются, что их клиенты, которые поменяют сотового оператора, перестанут получать SMS-уведомления по совершенным транзакциям. По данным опроса «Ромир», 50% абонентов мобильной связи готовы перейти на обслуживание к конкуренту (см. РБК daily от 29.08.13).

«В первую очередь нас беспокоит степень технической готовности операторов сотовой связи к предоставлению новой услуги, — говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Зорин. — Операторы смогут отдавать и принимать абонентов, сохраняя им прежний номер телефона, но вот непосредственно услуги связи, в том числе по доставке SMS-сообщений, после замены оператора, вполне вероятно, работать не будут».

Г-на Зорина этот вопрос волнует, потому что Альфа-банк активно использует SMS во многих бизнесах и продуктах, в частности «А-чек», «А-Клик», интернет-коммерция с паролями 3DS, оплата телефонов через SMS и прочее. «Если SMS-сообщение по тем или иным причинам не будет доставлено клиенту, то они не смогут пользоваться различными банковскими продуктами и своевременно получать уведомления о совершаемых ими операциях. Это может негативно отразиться на их отношении к банку», — отмечает Андрей Зорин.

Его опасения разделяют и другие банкиры. «Нас тревожит, что сотовые операторы не полностью готовы к отмене «мобильного рабства» и, мы опасаемся, они не успеют подготовиться к 1 декабря, — соглашается предправления банка «Авангард» Валерий Торхов. — Есть вероятность того, что операторы не будут готовы перенаправлять не только звонок, но и SMS-сообщение, тогда SMS будут теряться».

В банке топ-30 РБК daily сказали, что количество SMS-сообщений может составлять от 100 тыс. до 500 тыс. в месяц. Это уведомления о начислении зар­платы, карточных списаниях, операциях в Интернете и т.д. Их отсутствие негативно скажется не только на отношении клиентов к банку, но и на бизнесе, ведь предоставление некоторых банковских продуктов обеспечивается мобильной связью. Месяц назад представители «большой тройки» говорили о том, что услуга по переносу мобильного номера не будет работать с 1 декабря из-за неготовности нормативной базы Минкомсвязи и отсутствия базы данных перенесенных номеров.

Неофициально сотовые операторы признают обеспокоенность банкиров. Источник РБК daily, близкий к одной из компаний «большой тройки», говорит, что первое время не только SMS-уведомления могут не доходить до своих адресатов, но и могут быть ошибки с зачислением денег на лицевые счета у операторов.

Официально сотовые операторы утверждают, что проблем с рассылкой SMS не будет. «На наш взгляд, опасения банков напрасны, — отмечает пресс-секретарь компании «МегаФон» Юлия Дорохина. — Вне зависимости от того, из какой сети к нам придет абонент, мы можем гарантировать доставку текстовых сообщений с коротких номеров при наличии у кредитной организации прямого договора с «МегаФоном» либо при наличии договорных отношений у агрегатора, представляющего интересы банка».

«ВымпелКом» готовит свои системы к выполнению закона, — сообщили в компании. — Доставка SMS-уведомлений о финансовых транзакциях от банков в большей степени будет зависеть от готовности самих банков и их систем правильно идентифицировать, сеть какого оператора связи обслуживает номер, на который нужно отправить SMS. Для этого банки должны самостоятельно установить взаимодействие с базой данных перенесенных абонентских номеров». Запрос в пресс-службу МТС остался без ответа.

Ни одна из компаний «большой тройки» не смогла четко ответить на вопрос, готова ли она технологически к тому, чтобы обеспечить доставку SMS-уведомлений.

Генеральный директор компании «СмартКардЛинк» (агрегатор мобильного контента) Алексей Шамайко говорит, что вопрос технологической реализации SMS-информирования находится в компетенции операторов сотовой связи. «На наш взгляд, они справятся с этой задачей, иначе теряется сам смысл оказания услуг мобильной связи, неотъемлемой частью которой является сервис SMS-сообщений», — уверен Алексей Шамайко.

Наталья Старостина, Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

20.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация