Новости

Отмена "мобильного рабства" заблокирует SMS от банков

Отмена "мобильного рабства" заблокирует SMS от банков

Вступление в силу закона об отмене «мобильного рабства» волнует не только абонентов. Из-за возможных перебоев со связью тревогу забили банкиры: есть угроза, что до их клиентов, поменявших оператора, не будут доходить SMS-сообщения о совершенных транзакциях.

С 1 декабря вступает в силу закон, разрешающий любому гражданину менять сотового оператора, сохраняя при этом десятизначный номер телефона. В банках опасаются, что их клиенты, которые поменяют сотового оператора, перестанут получать SMS-уведомления по совершенным транзакциям. По данным опроса «Ромир», 50% абонентов мобильной связи готовы перейти на обслуживание к конкуренту (см. РБК daily от 29.08.13).

«В первую очередь нас беспокоит степень технической готовности операторов сотовой связи к предоставлению новой услуги, — говорит старший вице-президент Альфа-банка Андрей Зорин. — Операторы смогут отдавать и принимать абонентов, сохраняя им прежний номер телефона, но вот непосредственно услуги связи, в том числе по доставке SMS-сообщений, после замены оператора, вполне вероятно, работать не будут».

Г-на Зорина этот вопрос волнует, потому что Альфа-банк активно использует SMS во многих бизнесах и продуктах, в частности «А-чек», «А-Клик», интернет-коммерция с паролями 3DS, оплата телефонов через SMS и прочее. «Если SMS-сообщение по тем или иным причинам не будет доставлено клиенту, то они не смогут пользоваться различными банковскими продуктами и своевременно получать уведомления о совершаемых ими операциях. Это может негативно отразиться на их отношении к банку», — отмечает Андрей Зорин.

Его опасения разделяют и другие банкиры. «Нас тревожит, что сотовые операторы не полностью готовы к отмене «мобильного рабства» и, мы опасаемся, они не успеют подготовиться к 1 декабря, — соглашается предправления банка «Авангард» Валерий Торхов. — Есть вероятность того, что операторы не будут готовы перенаправлять не только звонок, но и SMS-сообщение, тогда SMS будут теряться».

В банке топ-30 РБК daily сказали, что количество SMS-сообщений может составлять от 100 тыс. до 500 тыс. в месяц. Это уведомления о начислении зар­платы, карточных списаниях, операциях в Интернете и т.д. Их отсутствие негативно скажется не только на отношении клиентов к банку, но и на бизнесе, ведь предоставление некоторых банковских продуктов обеспечивается мобильной связью. Месяц назад представители «большой тройки» говорили о том, что услуга по переносу мобильного номера не будет работать с 1 декабря из-за неготовности нормативной базы Минкомсвязи и отсутствия базы данных перенесенных номеров.

Неофициально сотовые операторы признают обеспокоенность банкиров. Источник РБК daily, близкий к одной из компаний «большой тройки», говорит, что первое время не только SMS-уведомления могут не доходить до своих адресатов, но и могут быть ошибки с зачислением денег на лицевые счета у операторов.

Официально сотовые операторы утверждают, что проблем с рассылкой SMS не будет. «На наш взгляд, опасения банков напрасны, — отмечает пресс-секретарь компании «МегаФон» Юлия Дорохина. — Вне зависимости от того, из какой сети к нам придет абонент, мы можем гарантировать доставку текстовых сообщений с коротких номеров при наличии у кредитной организации прямого договора с «МегаФоном» либо при наличии договорных отношений у агрегатора, представляющего интересы банка».

«ВымпелКом» готовит свои системы к выполнению закона, — сообщили в компании. — Доставка SMS-уведомлений о финансовых транзакциях от банков в большей степени будет зависеть от готовности самих банков и их систем правильно идентифицировать, сеть какого оператора связи обслуживает номер, на который нужно отправить SMS. Для этого банки должны самостоятельно установить взаимодействие с базой данных перенесенных абонентских номеров». Запрос в пресс-службу МТС остался без ответа.

Ни одна из компаний «большой тройки» не смогла четко ответить на вопрос, готова ли она технологически к тому, чтобы обеспечить доставку SMS-уведомлений.

Генеральный директор компании «СмартКардЛинк» (агрегатор мобильного контента) Алексей Шамайко говорит, что вопрос технологической реализации SMS-информирования находится в компетенции операторов сотовой связи. «На наш взгляд, они справятся с этой задачей, иначе теряется сам смысл оказания услуг мобильной связи, неотъемлемой частью которой является сервис SMS-сообщений», — уверен Алексей Шамайко.

Наталья Старостина, Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

20.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2025 - 02:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация