Есть мнение ...

Как стареет Apple

Как стареет Apple

Пока Apple возглавлял Стив Джобс, компания не боялась кусать своих крупных конкуретнов – IBM и Microsoft. Теперь же Apple вырос, постарел, и кусают уже его.

Недавние телевизионные ролики Google (Moto X) и Microsoft (Surface) попросту издеваются над эппловской машинерией – iPhone выставляется самым ленивым девайсом на свете, а Сири – никчемной бездельницей! А еще и Samsung этот со своими постоянными подколами про необоснованно безумные очереди за очередным iЧто-нибудь.

Эппл в ответ разводит руками, молчит и ничего не делает.

«Конкуренты потихоньку начинают догонять Apple», - говорит Джо Гленнон, профессор маркетинга в филадельфийском университете Темпл. «Жизненный цикл продукции Apple, конечно, больше, но каких-либо значимых инноваций все меньше и меньше», - добавляет он. «Конкуренты уже на том же технологическом уровне, и они начинают демонстрировать очевидные преимущества и выгодные отличия своей продукции. Samsung вполне может надавать Apple нехилых тумаков. Если ваша продукция очень хороша, но не Эппл, все что вам нужно сделать – побороть менталитет Эппл-фанбойства, и тогда бой будет за вами».

30-ти секундные телевизионные удары сыплются на технологического гегемона все чаще и чаще, и это неудивительно – совсем недавно он стал мировым альфа-самцом, заняв первое место в индексе самых богатых брендов, опередив даже Coca Cola. В этом году общая стоимость бренда составила 98 миллиардов долларов, и это на 28% больше, чем в 2012-ом.

Кто же подбирается к трону со своего второго места, как вы думаете? Google. Тот самый, кусающий Эппл больнее всех остальных.

Самсунг объявил войну раньше всех – еще в 2011 году были запущены ролики про раздосадованную очередь в Эппл-стор, мимо которой проходят самодовольные пижоны с гораздо более крутыми Galaxy S2.

В недавнее время в войну вступил Microsoft – их ролик высмеивал несчастную Сири. Пока микрософтовский Surface прилежно и молча делает полезные дела, Сири ноет про лишний вес и лезет к хозяину с самым дурацким вопросом в мире: «Я же правда красивая, да?». Гугл между тем попинал айфон – MotoX делает все что нужно на расстоянии, без единого прикасания; айфон в это время разбито валяется на диване и требует «личного обращения».

Тут, что называется, ученики пошли против своего же учителя. Apple когда-то занимался ровно тем же – в их ролике «1984», снятом, на минутку, Ридли Скоттом, компьютеры IBM сравнивались с оруэлльским Ангсоцом, убивающим душу и превращающим людей в безмолвных рабов. В 2001 году Apple замахнулся на всю индустрию звукозаписи разом – в их ролике популярные музыканты Чак Бери, Джордж Клинтон, Двайт Йоакам и Лиз Фэйр уговаривали своих коллег самим записывать пластинки, используя эппловские технологии и минуя таким образом людоедские лейблы.

Microsoft вообще был эпплом персонифицирован и 66 раз публично казнен – в серии роликов «Get a Mac» макинтош был представлен в образе клевого хипстера, сыгранного артистом Джастином Лонгом, а микрософтовский PC – в виде толстого унылого задрота.

Сейчас Apple себе не может ничего такого позволить – он порос жиром и сменил mission vision на что-то совсем иное. Сильный бить слабого не должен – это было бы просто некрасиво. В 2011 году было продано 70 миллионов айфонов, в 2016, по прогнозам, будет продано 213 миллионов. Доход эппла в этом же году достигнет 205 миллиардов долларов.

Теперь рекламная политика Эппл мало чем отличается от той же Coca-Cola или Procter&Gamble, и новые iШтуки рекламируются уже как стиральный порошок тайд или баночки с коричневым напитком. Да, новый айфон – золотой. Да, девайсы Apple настолько прекрасны, что попадают на обложки модных журналов вместо моделей. Да, их крутят в руках чернокожий артист Семуэль Джексон и актиса Зои Дешанель. Но не более!

07.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.07.2025 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация