Есть мнение ...

Как стареет Apple

Как стареет Apple

Пока Apple возглавлял Стив Джобс, компания не боялась кусать своих крупных конкуретнов – IBM и Microsoft. Теперь же Apple вырос, постарел, и кусают уже его.

Недавние телевизионные ролики Google (Moto X) и Microsoft (Surface) попросту издеваются над эппловской машинерией – iPhone выставляется самым ленивым девайсом на свете, а Сири – никчемной бездельницей! А еще и Samsung этот со своими постоянными подколами про необоснованно безумные очереди за очередным iЧто-нибудь.

Эппл в ответ разводит руками, молчит и ничего не делает.

«Конкуренты потихоньку начинают догонять Apple», - говорит Джо Гленнон, профессор маркетинга в филадельфийском университете Темпл. «Жизненный цикл продукции Apple, конечно, больше, но каких-либо значимых инноваций все меньше и меньше», - добавляет он. «Конкуренты уже на том же технологическом уровне, и они начинают демонстрировать очевидные преимущества и выгодные отличия своей продукции. Samsung вполне может надавать Apple нехилых тумаков. Если ваша продукция очень хороша, но не Эппл, все что вам нужно сделать – побороть менталитет Эппл-фанбойства, и тогда бой будет за вами».

30-ти секундные телевизионные удары сыплются на технологического гегемона все чаще и чаще, и это неудивительно – совсем недавно он стал мировым альфа-самцом, заняв первое место в индексе самых богатых брендов, опередив даже Coca Cola. В этом году общая стоимость бренда составила 98 миллиардов долларов, и это на 28% больше, чем в 2012-ом.

Кто же подбирается к трону со своего второго места, как вы думаете? Google. Тот самый, кусающий Эппл больнее всех остальных.

Самсунг объявил войну раньше всех – еще в 2011 году были запущены ролики про раздосадованную очередь в Эппл-стор, мимо которой проходят самодовольные пижоны с гораздо более крутыми Galaxy S2.

В недавнее время в войну вступил Microsoft – их ролик высмеивал несчастную Сири. Пока микрософтовский Surface прилежно и молча делает полезные дела, Сири ноет про лишний вес и лезет к хозяину с самым дурацким вопросом в мире: «Я же правда красивая, да?». Гугл между тем попинал айфон – MotoX делает все что нужно на расстоянии, без единого прикасания; айфон в это время разбито валяется на диване и требует «личного обращения».

Тут, что называется, ученики пошли против своего же учителя. Apple когда-то занимался ровно тем же – в их ролике «1984», снятом, на минутку, Ридли Скоттом, компьютеры IBM сравнивались с оруэлльским Ангсоцом, убивающим душу и превращающим людей в безмолвных рабов. В 2001 году Apple замахнулся на всю индустрию звукозаписи разом – в их ролике популярные музыканты Чак Бери, Джордж Клинтон, Двайт Йоакам и Лиз Фэйр уговаривали своих коллег самим записывать пластинки, используя эппловские технологии и минуя таким образом людоедские лейблы.

Microsoft вообще был эпплом персонифицирован и 66 раз публично казнен – в серии роликов «Get a Mac» макинтош был представлен в образе клевого хипстера, сыгранного артистом Джастином Лонгом, а микрософтовский PC – в виде толстого унылого задрота.

Сейчас Apple себе не может ничего такого позволить – он порос жиром и сменил mission vision на что-то совсем иное. Сильный бить слабого не должен – это было бы просто некрасиво. В 2011 году было продано 70 миллионов айфонов, в 2016, по прогнозам, будет продано 213 миллионов. Доход эппла в этом же году достигнет 205 миллиардов долларов.

Теперь рекламная политика Эппл мало чем отличается от той же Coca-Cola или Procter&Gamble, и новые iШтуки рекламируются уже как стиральный порошок тайд или баночки с коричневым напитком. Да, новый айфон – золотой. Да, девайсы Apple настолько прекрасны, что попадают на обложки модных журналов вместо моделей. Да, их крутят в руках чернокожий артист Семуэль Джексон и актиса Зои Дешанель. Но не более!

07.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 00:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация