Есть мнение ...

Как стареет Apple

Как стареет Apple

Пока Apple возглавлял Стив Джобс, компания не боялась кусать своих крупных конкуретнов – IBM и Microsoft. Теперь же Apple вырос, постарел, и кусают уже его.

Недавние телевизионные ролики Google (Moto X) и Microsoft (Surface) попросту издеваются над эппловской машинерией – iPhone выставляется самым ленивым девайсом на свете, а Сири – никчемной бездельницей! А еще и Samsung этот со своими постоянными подколами про необоснованно безумные очереди за очередным iЧто-нибудь.

Эппл в ответ разводит руками, молчит и ничего не делает.

«Конкуренты потихоньку начинают догонять Apple», - говорит Джо Гленнон, профессор маркетинга в филадельфийском университете Темпл. «Жизненный цикл продукции Apple, конечно, больше, но каких-либо значимых инноваций все меньше и меньше», - добавляет он. «Конкуренты уже на том же технологическом уровне, и они начинают демонстрировать очевидные преимущества и выгодные отличия своей продукции. Samsung вполне может надавать Apple нехилых тумаков. Если ваша продукция очень хороша, но не Эппл, все что вам нужно сделать – побороть менталитет Эппл-фанбойства, и тогда бой будет за вами».

30-ти секундные телевизионные удары сыплются на технологического гегемона все чаще и чаще, и это неудивительно – совсем недавно он стал мировым альфа-самцом, заняв первое место в индексе самых богатых брендов, опередив даже Coca Cola. В этом году общая стоимость бренда составила 98 миллиардов долларов, и это на 28% больше, чем в 2012-ом.

Кто же подбирается к трону со своего второго места, как вы думаете? Google. Тот самый, кусающий Эппл больнее всех остальных.

Самсунг объявил войну раньше всех – еще в 2011 году были запущены ролики про раздосадованную очередь в Эппл-стор, мимо которой проходят самодовольные пижоны с гораздо более крутыми Galaxy S2.

В недавнее время в войну вступил Microsoft – их ролик высмеивал несчастную Сири. Пока микрософтовский Surface прилежно и молча делает полезные дела, Сири ноет про лишний вес и лезет к хозяину с самым дурацким вопросом в мире: «Я же правда красивая, да?». Гугл между тем попинал айфон – MotoX делает все что нужно на расстоянии, без единого прикасания; айфон в это время разбито валяется на диване и требует «личного обращения».

Тут, что называется, ученики пошли против своего же учителя. Apple когда-то занимался ровно тем же – в их ролике «1984», снятом, на минутку, Ридли Скоттом, компьютеры IBM сравнивались с оруэлльским Ангсоцом, убивающим душу и превращающим людей в безмолвных рабов. В 2001 году Apple замахнулся на всю индустрию звукозаписи разом – в их ролике популярные музыканты Чак Бери, Джордж Клинтон, Двайт Йоакам и Лиз Фэйр уговаривали своих коллег самим записывать пластинки, используя эппловские технологии и минуя таким образом людоедские лейблы.

Microsoft вообще был эпплом персонифицирован и 66 раз публично казнен – в серии роликов «Get a Mac» макинтош был представлен в образе клевого хипстера, сыгранного артистом Джастином Лонгом, а микрософтовский PC – в виде толстого унылого задрота.

Сейчас Apple себе не может ничего такого позволить – он порос жиром и сменил mission vision на что-то совсем иное. Сильный бить слабого не должен – это было бы просто некрасиво. В 2011 году было продано 70 миллионов айфонов, в 2016, по прогнозам, будет продано 213 миллионов. Доход эппла в этом же году достигнет 205 миллиардов долларов.

Теперь рекламная политика Эппл мало чем отличается от той же Coca-Cola или Procter&Gamble, и новые iШтуки рекламируются уже как стиральный порошок тайд или баночки с коричневым напитком. Да, новый айфон – золотой. Да, девайсы Apple настолько прекрасны, что попадают на обложки модных журналов вместо моделей. Да, их крутят в руках чернокожий артист Семуэль Джексон и актиса Зои Дешанель. Но не более!

07.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация