Интервью

RTB набирает обороты на рынке интернет-рекламы СНГ

RTB набирает обороты на рынке интернет-рекламы СНГ

Завоевав популярность на западе, RTB постепенно набирает обороты на российском и украинском рынках. Новый термин, который еще несколько лет назад был всего лишь непонятным, но модным словечком, уже прочно вошел в профессиональный лексикон рекламистов во всем мире. 

Тем не менее, все же остается ряд вопросов касательно RTB, вызывающих противоречивые дискуссии аналитиков о будущем этой технологии на рынке интернет-рекламы в странах СНГ.

В ближайшее время готовится представить в полном объеме RTB – сервис на базе системы управления интернет-рекламой компания Rontar. Директор компании Rontar Вячеслав Великий поделился своим прогнозом дальнейшего развития RTB на рынке России и Украины.

1.      Как будет развиваться RTB в дальнейшем? Каковы основные факторы роста?

В.В.: Безусловно, RTB будет увеличивать свои объемы, но пока еще сложно сказать, на каком точно уровне этот рост остановится и вытеснит ли прямые продажи. Пока далеко не все владельцы сайтов готовы выставлять свой траффик на RTB, потому что, во-первых, цена в прямых продажах выше, а во-вторых, в прямых продажах есть возможность строить дружественные отношения с рекламодателями и владельцы сайтов не хотят «обезличивать» этот процесс.

В США, по результатам опросов, уже многие площадки продают и остаточный, и свой премиум-инвентарь через RTB. На нашем интернет-рынке пока задача RTB – дополнить прямые продажи и постараться сравняться с ними по CPM. Когда это получится, проблема «обезличивания» рекламодателя не будет иметь большое значение.

Среди преимуществ RTB – эффективность, масштаб, удобство, дешевизна, надежность. Кроме того, RTB требует меньшего количества человеческих ресурсов. Но, пожалуй, одно из главных его преимуществ – это данные: будь то охват или данные о пользователях, рекламодатель хочет использовать их, и RTB предоставляет такую возможность.

 2.      Как повлияет растущая популярность технологии ретаргетинга на развитие RTB?

В.В.: Развитие  ретаргетинга является одним из существенных факторов, способствующим  росту RTB. Сегодня значительная часть рекламных кампаний, проводимых вRTB– это direct response, т.е. баннера, рассчитанные на быструю отдачу: кликнули, заявку заполнили или купили. А чтобы получить отдачу быстро, желательно, чтобы баннер показывался посетителю, который уже заинтересован в подобных товарах/услугах. Для этого используется ретаргетинг. Рекламодатель ставит на собственный сайт магазина код системы ретаргетинга. С ее помощью отслеживаются посетители, которые уже заходили на сайт и смотрели товары, и им показывается реклама соответствующих товаров, чтобы они завершили то действие, которое они начали.

Ретаргетинг воспринимается рекламодателями двояко. C одной стороны, с его помощью «обрабатывается» пользователь, который уже был на сайте, и не завершил действие. С другой стороны, рекламодатель может рассуждать так: «Этот посетитель уже был у меня на сайте, видел предлагаемые товары/услуги, зачем ему опять показывать рекламу и повторно приглашать на сайт?» Предстоит еще научиться правильно говорить с рекламодателем о ретаргетинге, потому что, учитывая возможности e-commerce, это очень перспективная технология. Именно рекламодатели, которые используют ретаргетинг, сейчас являются основными рекламодателями для RTB, потому что RTB может интегрироваться с разными источниками траффика, и посетителя можно отследить, где бы он ни был. Таким образом, RTB интегрирует разных участников рынка и дает возможность получить большой охват. Тогда ретаргетинг работает очень хорошо.

 3.      Будут  ли крупнейшие бренды рекламироваться через RTB?

В.В.: Я думаю, в той же мере, в какой бренды будут использовать возможности интернет-рекламы вообще, они также будут использовать и RTB. На западе они уже рекламируются через RTB, хотя часто это реклама с оплатой за действие или за клик. Пока ТВ все еще остается крупнейшей платформой для рекламодателей, но у digital есть неоспоримое преимущество – данные о пользователях. Деньги рекламодателей последуют за аудиторией, и в частности, они пойдут через RTB, поскольку RTB предоставляет возможность рекламодателям экспериментировать с данными, тестировать различные стратегии, получать обратную связь от аудитории и отслеживать, какие методы и рекламные приемы работают лучше.

4.      Чем полезны частные биржи для рекламодателей и площадок?

В.В.: Частные биржи на основе RTB – это закрытые интеграции, объединяющие площадки с определенными тематиками и т.д., например, такая биржа может включать 15 сайтов на финансовую  тематику. В рамках такой биржи рекламодатель (покупатель) точно знает, на каком сайте будет откручиваться его реклама. В этом основное преимущество частных бирж - оба участника сделки (площадка и рекламодатель)  знают, с кем имеют дело.

В протоколе RTB есть возможность передачи данных о том, на каком сайте откручивается реклама, но этот параметр опциональный, то есть, он может и не использоваться.

5.      Охватит ли RTB рынок мобильной рекламы?

В.В.: По данным экспертов, в 2013 году продажи планшетов намного превзойдут продажи ноутбуков. Соответственно, мобильные гаджеты (планшеты и смартфоны) нельзя не учитывать как перспективные коммуникационные каналы.

В то же время мобильная реклама имеет свою специфику в частности, различия конкретных мобильных устройств, обилие приложений с разными формами использования. Кроме того различные рекламные форматы на разных устройствах будут иметь разный эффект. Пользователи могут по-разному воспринимать рекламные сообщения в зависимости от устройства, на котором они его просматривают – существенную роль играют размер экрана, ситуация, время и место использования.

Развитие мобильной рекламы в России и Украине тормозится сегодня из-за недостатка качественного мобильного трафика. Но ситуация постепенно меняется. В дальнейшем будут расти премиальные сети, объединяющие большое количество крупных качественных приложений. На западе таких сетей уже много, и через несколько лет все это придет и на наш рынок. Больше трафика перейдет в mobile, у большего количества сайтов появятся мобильные версии. Поэтому у RTB есть все шансы, в том числе и на рынке мобильной рекламы.

6. Какие перспективы у технологии RTB в будущем?

В.В.: Площадки хотят больше зарабатывать, рекламодатели, соответственно, хотят платить меньшую цену за контакт. Где-то на стыке этих интересов находится точка, к которой должно прийти RTB. Нужно рассказывать владельцам площадок, что такое аукционная модель и минимальная цена. А рекламодатель, наоборот, заинтересован в низкой цене, он может уйти от прямых продаж и купить показы на этой же площадке через RTB. Рынок должен выровнять эту ситуацию таким образом, чтобы часть шла через прямые продажи, а часть – через RTB.

Рекламодатели предпочитают рекламироваться с оплатой за клики и лиды, а не за показы. Сложность системы RTB состоит в том, что ретаргетер (DSP) покупает у SSP показы, а продать рекламодателю должен клики или лиды. Соответственно он должен уметь очень хорошо прогнозировать, сколько с конкретной тысячи показов будет кликов или лидов, которые  он может продать и покрыть расходы на покупку. И это самая сложная задача DSP – правильно вычислять эффективность тех показов, которые он покупает, иначе система будет работать в минус.

И на западе, и у нас сейчас одна из главных проблем -  анализ качества траффика в RTB. Например, можно в футере на каком-то сайте разместить через RTB рекламу, она где-то открутится, но ее никто не увидит. Поскольку RTB «обезличивает» площадки, рекламодатель не уверен, где и насколько эффективно показалась его реклама. В связи с этим сейчас активно развивается технология, фиксирующая, что баннер реально был просмотрен.  Я думаю, это существенно “подстегнет” развитие RTB. 

Любая технология проходит определенный цикл развития. В любом случае, очевидно, что RTB растет как на западе, так и у нас. Я думаю, эта технология займет значительную нишу, потому что она обеспечивает большой охват и эффективность рекламы и таким образом интернет сможет серьезно конкурировать с ТВ. 

19.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2019 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация