Интервью

RTB набирает обороты на рынке интернет-рекламы СНГ

RTB набирает обороты на рынке интернет-рекламы СНГ

Завоевав популярность на западе, RTB постепенно набирает обороты на российском и украинском рынках. Новый термин, который еще несколько лет назад был всего лишь непонятным, но модным словечком, уже прочно вошел в профессиональный лексикон рекламистов во всем мире. 

Тем не менее, все же остается ряд вопросов касательно RTB, вызывающих противоречивые дискуссии аналитиков о будущем этой технологии на рынке интернет-рекламы в странах СНГ.

В ближайшее время готовится представить в полном объеме RTB – сервис на базе системы управления интернет-рекламой компания Rontar. Директор компании Rontar Вячеслав Великий поделился своим прогнозом дальнейшего развития RTB на рынке России и Украины.

1.      Как будет развиваться RTB в дальнейшем? Каковы основные факторы роста?

В.В.: Безусловно, RTB будет увеличивать свои объемы, но пока еще сложно сказать, на каком точно уровне этот рост остановится и вытеснит ли прямые продажи. Пока далеко не все владельцы сайтов готовы выставлять свой траффик на RTB, потому что, во-первых, цена в прямых продажах выше, а во-вторых, в прямых продажах есть возможность строить дружественные отношения с рекламодателями и владельцы сайтов не хотят «обезличивать» этот процесс.

В США, по результатам опросов, уже многие площадки продают и остаточный, и свой премиум-инвентарь через RTB. На нашем интернет-рынке пока задача RTB – дополнить прямые продажи и постараться сравняться с ними по CPM. Когда это получится, проблема «обезличивания» рекламодателя не будет иметь большое значение.

Среди преимуществ RTB – эффективность, масштаб, удобство, дешевизна, надежность. Кроме того, RTB требует меньшего количества человеческих ресурсов. Но, пожалуй, одно из главных его преимуществ – это данные: будь то охват или данные о пользователях, рекламодатель хочет использовать их, и RTB предоставляет такую возможность.

 2.      Как повлияет растущая популярность технологии ретаргетинга на развитие RTB?

В.В.: Развитие  ретаргетинга является одним из существенных факторов, способствующим  росту RTB. Сегодня значительная часть рекламных кампаний, проводимых вRTB– это direct response, т.е. баннера, рассчитанные на быструю отдачу: кликнули, заявку заполнили или купили. А чтобы получить отдачу быстро, желательно, чтобы баннер показывался посетителю, который уже заинтересован в подобных товарах/услугах. Для этого используется ретаргетинг. Рекламодатель ставит на собственный сайт магазина код системы ретаргетинга. С ее помощью отслеживаются посетители, которые уже заходили на сайт и смотрели товары, и им показывается реклама соответствующих товаров, чтобы они завершили то действие, которое они начали.

Ретаргетинг воспринимается рекламодателями двояко. C одной стороны, с его помощью «обрабатывается» пользователь, который уже был на сайте, и не завершил действие. С другой стороны, рекламодатель может рассуждать так: «Этот посетитель уже был у меня на сайте, видел предлагаемые товары/услуги, зачем ему опять показывать рекламу и повторно приглашать на сайт?» Предстоит еще научиться правильно говорить с рекламодателем о ретаргетинге, потому что, учитывая возможности e-commerce, это очень перспективная технология. Именно рекламодатели, которые используют ретаргетинг, сейчас являются основными рекламодателями для RTB, потому что RTB может интегрироваться с разными источниками траффика, и посетителя можно отследить, где бы он ни был. Таким образом, RTB интегрирует разных участников рынка и дает возможность получить большой охват. Тогда ретаргетинг работает очень хорошо.

 3.      Будут  ли крупнейшие бренды рекламироваться через RTB?

В.В.: Я думаю, в той же мере, в какой бренды будут использовать возможности интернет-рекламы вообще, они также будут использовать и RTB. На западе они уже рекламируются через RTB, хотя часто это реклама с оплатой за действие или за клик. Пока ТВ все еще остается крупнейшей платформой для рекламодателей, но у digital есть неоспоримое преимущество – данные о пользователях. Деньги рекламодателей последуют за аудиторией, и в частности, они пойдут через RTB, поскольку RTB предоставляет возможность рекламодателям экспериментировать с данными, тестировать различные стратегии, получать обратную связь от аудитории и отслеживать, какие методы и рекламные приемы работают лучше.

4.      Чем полезны частные биржи для рекламодателей и площадок?

В.В.: Частные биржи на основе RTB – это закрытые интеграции, объединяющие площадки с определенными тематиками и т.д., например, такая биржа может включать 15 сайтов на финансовую  тематику. В рамках такой биржи рекламодатель (покупатель) точно знает, на каком сайте будет откручиваться его реклама. В этом основное преимущество частных бирж - оба участника сделки (площадка и рекламодатель)  знают, с кем имеют дело.

В протоколе RTB есть возможность передачи данных о том, на каком сайте откручивается реклама, но этот параметр опциональный, то есть, он может и не использоваться.

5.      Охватит ли RTB рынок мобильной рекламы?

В.В.: По данным экспертов, в 2013 году продажи планшетов намного превзойдут продажи ноутбуков. Соответственно, мобильные гаджеты (планшеты и смартфоны) нельзя не учитывать как перспективные коммуникационные каналы.

В то же время мобильная реклама имеет свою специфику в частности, различия конкретных мобильных устройств, обилие приложений с разными формами использования. Кроме того различные рекламные форматы на разных устройствах будут иметь разный эффект. Пользователи могут по-разному воспринимать рекламные сообщения в зависимости от устройства, на котором они его просматривают – существенную роль играют размер экрана, ситуация, время и место использования.

Развитие мобильной рекламы в России и Украине тормозится сегодня из-за недостатка качественного мобильного трафика. Но ситуация постепенно меняется. В дальнейшем будут расти премиальные сети, объединяющие большое количество крупных качественных приложений. На западе таких сетей уже много, и через несколько лет все это придет и на наш рынок. Больше трафика перейдет в mobile, у большего количества сайтов появятся мобильные версии. Поэтому у RTB есть все шансы, в том числе и на рынке мобильной рекламы.

6. Какие перспективы у технологии RTB в будущем?

В.В.: Площадки хотят больше зарабатывать, рекламодатели, соответственно, хотят платить меньшую цену за контакт. Где-то на стыке этих интересов находится точка, к которой должно прийти RTB. Нужно рассказывать владельцам площадок, что такое аукционная модель и минимальная цена. А рекламодатель, наоборот, заинтересован в низкой цене, он может уйти от прямых продаж и купить показы на этой же площадке через RTB. Рынок должен выровнять эту ситуацию таким образом, чтобы часть шла через прямые продажи, а часть – через RTB.

Рекламодатели предпочитают рекламироваться с оплатой за клики и лиды, а не за показы. Сложность системы RTB состоит в том, что ретаргетер (DSP) покупает у SSP показы, а продать рекламодателю должен клики или лиды. Соответственно он должен уметь очень хорошо прогнозировать, сколько с конкретной тысячи показов будет кликов или лидов, которые  он может продать и покрыть расходы на покупку. И это самая сложная задача DSP – правильно вычислять эффективность тех показов, которые он покупает, иначе система будет работать в минус.

И на западе, и у нас сейчас одна из главных проблем -  анализ качества траффика в RTB. Например, можно в футере на каком-то сайте разместить через RTB рекламу, она где-то открутится, но ее никто не увидит. Поскольку RTB «обезличивает» площадки, рекламодатель не уверен, где и насколько эффективно показалась его реклама. В связи с этим сейчас активно развивается технология, фиксирующая, что баннер реально был просмотрен.  Я думаю, это существенно “подстегнет” развитие RTB. 

Любая технология проходит определенный цикл развития. В любом случае, очевидно, что RTB растет как на западе, так и у нас. Я думаю, эта технология займет значительную нишу, потому что она обеспечивает большой охват и эффективность рекламы и таким образом интернет сможет серьезно конкурировать с ТВ. 

19.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 15:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация