Статьи

Рейтинг ведущих PR-агентств - 2013 г.

Рейтинг ведущих PR-агентств - 2013 г.

Рынок PR-услуг в России в текущем году подрастет почти на 20 %. Эквивалент его составит не менее 1,1 млрд. долларов США – таков оптимистичный прогноз экспертов. 

Однако готовы ли ведущие PR-агентства – в профессиональном, административном, творческом плане – красиво отыграть этот щедрый аванс, который компании внесут в обмен на реальную помощь и поддержку формальных коммуникаторов.

Кто вобьет последний гвоздь…

Рынок столичных PR-услуг к сентябрю 2013 года прилично подрос – специалисты исследовательской Группы "W-Citycommunity research" совместно с экспертами лаборатории “Социальной логистики” оценивают его примерно в 1,1 млрд. $. Впрочем, процессуальность этого явления вполне справедливо подвергается сомнению – инициатива дополнительных усилий исходит из бизнес-среды, а не от представителей PR-сообщества, которым, казалось бы, по статусу положено быть апологетами, доминантами, императивами и рефренами.

Грамотное позиционирование, эффективное продвижение, умелая коррекция, реалистичный прогноз, выявление и проактивное реагирование на риски и угрозы, четкие превентивные меры в их преддверии.

Все это  - задачи грамотного, профессионального PR-агентства. Декларативно и формально с этим сегодня готовы справиться все ведущие коммуникационные агентства России. На деле же большинство из них не в состоянии покорить не то, что Эверест – не всякий заказчик доберется с ними даже до вершины Косиуско…

Тем не менее – справедливости ради – надо отметить, что есть здесь и исключения, о которых стоит поговорить подробнее.

Как правило, речь – не об общепризнанных монстрах отрасли - крупнейших и транснациональных агентствах,  которые хоть и не хватают звезд с неба, но дают более-менее стабильный - средний - результат, что уже неплохо.

Ясно, что человеку современному и уважающему себя вряд ли придет в голову перекусить чипсами “Лэйс”, выпить “Балтики” или накормить своего ребенка “Растишкой”. Посему и планку PR-гигантам, продвигающим в люмпен-среду такого рода продукты на рынке FMCG - ее высоко держать без надобности.

“Как ни странно, наиболее профессиональные PR-агентства сегодня – те, которые работают в тиши и себя особо не рекламируют – вот такой парадокс, – считает руководитель ИГ "W-City" communityresearch" ТимофейСуровцев. – Такие коллективы - небольшие, мобильные и достаточно непубличные, так как зачастую решают очень щекотливые вопросы, связанные с действиями вокруг репутации той или иной персоны или компании. Действия эти, очевидно, могут быть как позитивного свойства, так и убийственного - в соответствии с задачей заказчика. И продвигаются такие компании посредством директ-маркетинга, или исключительно на личных контактах”.

К сожалению, такие теневые структуры ранжированию не поддаются. А  жаль – именно там рождаются и тестируются наиболее передовые и если хотите – изощренные техники и PR-технологии, которые затем перекочевывают в практику более неповоротливых и неискушенных “ведущих” агентств.  “Мои партнеры никак не ограничены административно, не загнаны в жесткие рамки традиций и корпоративной этики. В то же время они имеют абсолютную свободу маневра и безусловный кредит доверия – раскрывает секреты успеха Василий Борисов, владелец агентства “Борисов и партнеры”. - К тому же безусловный профессионализм и опыт моих коллег превращает процесс работы над тем или иным проектом в увлекательную игру, ходы в которой могут быть иногда непредсказуемыми, но всегда – со стопроцентным попаданием в цель”.

Посему, ранжировать всегда приходится, к сожалению, не лучших из лучших, а лучших из средних.

Катастрофическое положение сложилось и с журналистикой - точнее, с ее отсутствием. Достаточно просмотреть тексты передовиц в едущих деловых СМИ - "Ведомостей”, "Коммерсанта" – чтобы реально оценить ее состояние и качество. Чего в таком случае стоит ждать от  PR-менеджеров, которые собирают тексты, как пазлы, особо не заботясь ни о слоге, ни о драматургии, ни об упаковке силлогизмов, бездумно блуждая и путаясьв дебрях понятий, суждений и умозаключений.

PR умер. Да здравствует… профессионализм!

На первый план сегодня выходит стратегическое консультирование, которое способно зародиться и дать свои плоды лишь в тесной связке персоны и PR–консультанта. В то же время сама персона не должна быть слишком вменяемой и доверчивой, иначе – втянут во блуд. Достаточно проследить за спорадическими PR-метаниями консультантов господина Прохорова, которого куда только не привлекали и не вовлекали в течение последних пары лет. Но все усилия не стоили даже 10-й части более чем внушительных финансовых затрат. Впрочем, репутацию клиенту сформировать все же удалось – инверсного свойства…

Но даже самый продвинутый консультант подлежит безусловной ротации: год-полтора - и любой зоркий глаз замыливается, материальные факторы начинают доминировать и потихоньку вытеснять искреннее желание и неуклонное движение в сторону успеха. Халтурка пробивает себе дорогу. Посему  - совет – PR-менеджера и PR-компанию рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года – во всяком случае, чаще, чем авто, которое гарантированно и надежно отработает 5 лет и не подведет.

Исследовательская группа"W-City" community research"публикует рейтинг национальных PR-агентств, которые в текущем году пользовались наибольшим доверием в бизнес-среде и в профессиональном медиа-сообществе.В основу оценки позиций легли следующие критерии:

1. “Доверие"– 50 %: наши эксперты опросили более чем 300 столичных респондентов – представителей заказчиков, PR-менеджеров, специалистов по рекламе и журналистов ведущих СМИ, которые щедро поделились опытом взаимного общения, яркими впечатлениями, а также нереализованными или успешно реализовавшимися PR-надеждами в процессе коммуникаций.

2. «Цитируемость» - 30  % - частота упоминаний в СМИ, или публичная активность.

3. «Оборот» - 20 % - размер обслуживаемых PR-бюджетов.

 

ТОП-10 национальных PR-агентств

Рейтинга доверия (по степени убывания):

  • SPN Ogilvy.
  • АГТ.
  • TWIGA PR.
  • Р.И.М. Портер Новелли.
  • Группа ИМА.
  • СоциальныеСети.
  • Никколо М.
  • КРОС.
  • Fleishman-Hillard Vanguard.
  • Михайлов и партнеры.

Важно: данный рейтинг абсолютно субьективен, основан на мнениях и интерпретациях участников рынка PR-услуг, которые были пристрастны и тенденциозны. Тем не менее, осведомленность респондентов и их высокий профессионализм позволяют позиционировать этот рейтинг как в достаточной степени релевантный и корректный.

"W-City community research"
Advertology.Ru

19.09.2013

на печать


Комментарии

alex
20.09.2013 11:12 | сообщение #1
 

kruto-bum znat s kem rabotat....

Игорь Кирин
20.09.2013 11:13 | сообщение #2
 

Хорошо бы еще и ценники тех агентств - а-то крутовато получается!

Бондаренко
21.09.2013 9:31 | сообщение #3
 

Нам бы тех пиарщиков - на Украине...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2020 - 09:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация