Рейтинг ведущих PR-агентств - 2013 г.

Дата публикации: 19.09.2013
Раздел: Статьи

Рынок PR-услуг в России в текущем году подрастет почти на 20 %. Эквивалент его составит не менее 1,1 млрд. долларов США – таков оптимистичный прогноз экспертов. 

Однако готовы ли ведущие PR-агентства – в профессиональном, административном, творческом плане – красиво отыграть этот щедрый аванс, который компании внесут в обмен на реальную помощь и поддержку формальных коммуникаторов.

Кто вобьет последний гвоздь…

Рынок столичных PR-услуг к сентябрю 2013 года прилично подрос – специалисты исследовательской Группы "W-Citycommunity research" совместно с экспертами лаборатории “Социальной логистики” оценивают его примерно в 1,1 млрд. $. Впрочем, процессуальность этого явления вполне справедливо подвергается сомнению – инициатива дополнительных усилий исходит из бизнес-среды, а не от представителей PR-сообщества, которым, казалось бы, по статусу положено быть апологетами, доминантами, императивами и рефренами.

Грамотное позиционирование, эффективное продвижение, умелая коррекция, реалистичный прогноз, выявление и проактивное реагирование на риски и угрозы, четкие превентивные меры в их преддверии.

Все это  - задачи грамотного, профессионального PR-агентства. Декларативно и формально с этим сегодня готовы справиться все ведущие коммуникационные агентства России. На деле же большинство из них не в состоянии покорить не то, что Эверест – не всякий заказчик доберется с ними даже до вершины Косиуско…

Тем не менее – справедливости ради – надо отметить, что есть здесь и исключения, о которых стоит поговорить подробнее.

Как правило, речь – не об общепризнанных монстрах отрасли - крупнейших и транснациональных агентствах,  которые хоть и не хватают звезд с неба, но дают более-менее стабильный - средний - результат, что уже неплохо.

Ясно, что человеку современному и уважающему себя вряд ли придет в голову перекусить чипсами “Лэйс”, выпить “Балтики” или накормить своего ребенка “Растишкой”. Посему и планку PR-гигантам, продвигающим в люмпен-среду такого рода продукты на рынке FMCG - ее высоко держать без надобности.

“Как ни странно, наиболее профессиональные PR-агентства сегодня – те, которые работают в тиши и себя особо не рекламируют – вот такой парадокс, – считает руководитель ИГ "W-City" communityresearch" ТимофейСуровцев. – Такие коллективы - небольшие, мобильные и достаточно непубличные, так как зачастую решают очень щекотливые вопросы, связанные с действиями вокруг репутации той или иной персоны или компании. Действия эти, очевидно, могут быть как позитивного свойства, так и убийственного - в соответствии с задачей заказчика. И продвигаются такие компании посредством директ-маркетинга, или исключительно на личных контактах”.

К сожалению, такие теневые структуры ранжированию не поддаются. А  жаль – именно там рождаются и тестируются наиболее передовые и если хотите – изощренные техники и PR-технологии, которые затем перекочевывают в практику более неповоротливых и неискушенных “ведущих” агентств.  “Мои партнеры никак не ограничены административно, не загнаны в жесткие рамки традиций и корпоративной этики. В то же время они имеют абсолютную свободу маневра и безусловный кредит доверия – раскрывает секреты успеха Василий Борисов, владелец агентства “Борисов и партнеры”. - К тому же безусловный профессионализм и опыт моих коллег превращает процесс работы над тем или иным проектом в увлекательную игру, ходы в которой могут быть иногда непредсказуемыми, но всегда – со стопроцентным попаданием в цель”.

Посему, ранжировать всегда приходится, к сожалению, не лучших из лучших, а лучших из средних.

Катастрофическое положение сложилось и с журналистикой - точнее, с ее отсутствием. Достаточно просмотреть тексты передовиц в едущих деловых СМИ - "Ведомостей”, "Коммерсанта" – чтобы реально оценить ее состояние и качество. Чего в таком случае стоит ждать от  PR-менеджеров, которые собирают тексты, как пазлы, особо не заботясь ни о слоге, ни о драматургии, ни об упаковке силлогизмов, бездумно блуждая и путаясьв дебрях понятий, суждений и умозаключений.

PR умер. Да здравствует… профессионализм!

На первый план сегодня выходит стратегическое консультирование, которое способно зародиться и дать свои плоды лишь в тесной связке персоны и PR–консультанта. В то же время сама персона не должна быть слишком вменяемой и доверчивой, иначе – втянут во блуд. Достаточно проследить за спорадическими PR-метаниями консультантов господина Прохорова, которого куда только не привлекали и не вовлекали в течение последних пары лет. Но все усилия не стоили даже 10-й части более чем внушительных финансовых затрат. Впрочем, репутацию клиенту сформировать все же удалось – инверсного свойства…

Но даже самый продвинутый консультант подлежит безусловной ротации: год-полтора - и любой зоркий глаз замыливается, материальные факторы начинают доминировать и потихоньку вытеснять искреннее желание и неуклонное движение в сторону успеха. Халтурка пробивает себе дорогу. Посему  - совет – PR-менеджера и PR-компанию рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года – во всяком случае, чаще, чем авто, которое гарантированно и надежно отработает 5 лет и не подведет.

Исследовательская группа"W-City" community research"публикует рейтинг национальных PR-агентств, которые в текущем году пользовались наибольшим доверием в бизнес-среде и в профессиональном медиа-сообществе.В основу оценки позиций легли следующие критерии:

1. “Доверие"– 50 %: наши эксперты опросили более чем 300 столичных респондентов – представителей заказчиков, PR-менеджеров, специалистов по рекламе и журналистов ведущих СМИ, которые щедро поделились опытом взаимного общения, яркими впечатлениями, а также нереализованными или успешно реализовавшимися PR-надеждами в процессе коммуникаций.

2. «Цитируемость» - 30  % - частота упоминаний в СМИ, или публичная активность.

3. «Оборот» - 20 % - размер обслуживаемых PR-бюджетов.

 

ТОП-10 национальных PR-агентств

Рейтинга доверия (по степени убывания):

  • SPN Ogilvy.
  • АГТ.
  • TWIGA PR.
  • Р.И.М. Портер Новелли.
  • Группа ИМА.
  • СоциальныеСети.
  • Никколо М.
  • КРОС.
  • Fleishman-Hillard Vanguard.
  • Михайлов и партнеры.

Важно: данный рейтинг абсолютно субьективен, основан на мнениях и интерпретациях участников рынка PR-услуг, которые были пристрастны и тенденциозны. Тем не менее, осведомленность респондентов и их высокий профессионализм позволяют позиционировать этот рейтинг как в достаточной степени релевантный и корректный.

"W-City community research"
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article117528.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100