Анализ рынков

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

Согласно итогам третьего квартала 2012 года объем сегмента ООН в России достиг 33,1 млрд рублей, рост к аналогичному периоду 2011 года составил 12,2%.

Аналитический Центр Russ Outdoor подвел итоги развития сегмента наружной рекламы за 9 месяцев 2012 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем рынка вырос на 12,2% и составил 33,1 млрд руб. Основным фактором роста стало увеличение общего уровня цен в отрасли: медиаинфляция по итогам трех кварталов составила 16,6% (в Москве - 17,5%). Сдерживающее влияние на рост объемов продаж оказало сокращение инвентаря в отдельных регионах.

В региональном разрезе наружная реклама Москвы показала невысокие темпы роста - 9,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, что связано с отсутствием транспарантов-перетяжек, сокращением крупного формата и отсутствием в третьем квартале 2012 года афишных стендов. В результате доля Москвы сократилась на 1,1% и составила 46,9% (в денежном выражении). Рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге, напротив, растет стабильно высокими темпами - 15,2%. На долю Санкт-Петербурга пришлось 12,5% всех расходов на наружную рекламу. Темп роста остальных городов по итогам третьего квартала составил 14,4%.

В структуре форматов традиционно большая часть расходов рекламодателей пришлась на щиты 6х3 - 52,5%. Далее по убыванию следуют крупные формы - 23%, прочие форматы - 8,8%, малый формат - 8,6%, реклама на наземном транспорте и в метро - 7,2%. При этом самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов (включает сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны).

Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России за 9 месяцев 2012 года составила 78,3%, что немного выше показателя аналогичного периода 2011 года.

"Объем рынка OOH продолжает расти, рекламодатели демонстрируют стабильный интерес к наружной рекламе как к эффективному средству коммуникации с целевой аудиторией. Важным фактором, который может серьезно повлиять на развитие рынка, является разработка новых концепций размещения рекламных конструкций в отдельных регионах. Принятие этих концепций может привести к дальнейшему изменению в структуре форматов наружной рекламы", - отметила Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor.

На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. Лидером рынка является компания Russ Outdoor, в пятерку также входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group.

Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. За 9 месяцев 2012 года затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей достигли порядка 3,5 млрд. рублей. В распределении бюджетов по товарным категориям наибольшую долю заняла категория «Автомобили, сервис» (15,3%), далее следуют «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Недвижимость и строительство» (11,5%). Наибольший вклад в увеличение расходов на наружную рекламу внесли компании «М-Видео» и Unilever, увеличившие свои расходы на 46% и 44% соответственно.

Российская наружная реклама: итоги 9 месяцев 2012 года

По оценкам Аналитического центра Russ Outdoor, объем сегмента наружной рекламы России за 9 месяцев 2012 года достиг 33.1 млрд. рублей (без НДС, с учетом затрат на принт), а рост к аналогичному периоду 2011 года составил 12.2% (таблица 1). Затраты рекламодателей на полиграфическую продукцию составили порядка 2.1 млрд. рублей. Основным фактором роста рынка OOH в течение 9 месяцев 2012 года стало увеличение общего уровня цен в отрасли. Однако сокращение инвентаря в отдельных регионах оказало сдерживающее влияние на рост объемов продаж и вызвало замедление темпов роста отрасли наружной рекламы в целом.

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

За 9 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года наружная реклама Московского региона показала невысокие темпы роста - 9.7% (таблица 2). Это обусловлено, отсутствием транспарантов-перетяжек в столице, сокращением дорогостоящих поверхностей крупного формата и отсутствием в третьем квартале 2012 года афишных стендов. Затраты рекламодателей на наружную рекламу в Санкт-Петербурге в 2012 году растут стабильно высокими темпами и по итогам 9 месяцев увеличились на 15.2%. Темп роста остальных городов в целом в третьем квартале замедлился и составил по итогам 9 месяцев 2012 года 14.4%.

 Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

Регионы

За 9 месяцев 2012 года в региональном разрезе наружная реклама Москвы, как и прежде, занимает самую большую долю - 46.9% (в денежном выражении) (диаграмма 1). Однако вследствие изменений, связанных с сокращением инвентаря, доля столичного региона сократилась на 1.1% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. На долю Санкт-Петербурга приходится 12,5% расходов на наружную рекламу, что на 0.3% выше доли за 9 месяцев 2011 года.

Доля городов с населением более 1 млн. человек увеличилась на 0.4% и составляет 19.5%. На долю городов с населением 500 тыс.- 1 млн. человек приходится 14.3%, на города с населением менее 500 тыс. человек - 6.7%. По сравнению с 2011 годом, доля городов с населением 500 тыс.- 1 млн. человек за 9 месяцев 2012 года увеличилась на 0.2%, а доля городов с населением менее 500 тыс. человек - на 0.1%.

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

Инвентарь

Более половины расходов рекламодателей за 9 месяцев 2012 года традиционно пришлась на щиты 6х3 - 52.5% рекламных бюджетов в OOH, причем доля данного формата увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 3%. Далее по убыванию доли в структуре общих расходов на наружную рекламу следуют: крупные формы - 23.0%, прочие форматы - 8.8% (из-за отсутствия перетяжек и афишных стендов доля уменьшилась на 2.8% по сравнению с 2011 годом), малый формат (включает сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны) - 8.6%, реклама на наземном транспорте и в метро - 7.2% (диаграмма 2).

Самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов (30%) - их доля увеличилась на 1.2%. Затем по темпам роста следуют щиты 6х3 (19%). Темп роста крупных форматов составил 7.1%, а доля сократилась на 1.1%, что стало следствием сокращения дорогостоящего инвентаря и невысоких темпов медиаинфляции. Доля наземного транспорта и метро в общем объеме OOH по итогам 9 месяцев изменилась незначительно.

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

Заполняемость коммерческой рекламой по основным форматам в среднем по России за 9 месяцев 2012 года составила 78.3%, что немного выше показателя аналогичного периода 2011 года (таблица 3). Щиты 6х3, являясь наиболее востребованным форматом наружной рекламы, показывают самую высокую долю проданных поверхностей - 82.5%. Далее следуют крупные формы, где доля проданных поверхностей достигла 77.2%.

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

Существенных изменений долей крупнейших операторов за 9 месяцев 2012 года не отмечено. На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета наружной рекламы. Среди ведущих контракторов выделяется лидер рынка - компания Russ Outdoor, далее в пятерку входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group.

Рекламодатели

Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. За 9 месяцев 2012 года затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей достигли порядка 3.5 млрд. рублей (по оценкам Аналитического Центра Russ Outdoor), а их доля в общем объеме затрат на наружную рекламу составила 10.5%. Наибольший вклад в увеличение расходов на наружную рекламу, по сравнению с 9 месяцами 2011 года, внесли компании «М-Видео» и «Unilever», увеличившие свои расходы на 46% и 44% соответственно. Компании «Вымпелком» и Peugeot Citroen Rus, напротив, сократили бюджеты на наружную рекламу на 13% и 17% соответственно. Стоит отметить, что впервые за долгое время в ТОП-10 не попала компания «Балтика», перераспределившая свои бюджеты на другие медиа в связи с запретом рекламы пива в наружной рекламе.

По итогам 9 месяцев 2012 года конфигурация распределения бюджетов по наиболее весомым товарным категориям претерпела некоторые изменения по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Наибольшую долю (15.3%) заняла категория «Автомобили, сервис», увеличив долю на 2.0% по сравнению с 9 месяцами 2011 года. Далее следует товарная категория «Оптово-розничная торговля». Ее доля в бюджете наружной рекламы составляет 14.7%. Следующими по значимости стали товарные категории «Недвижимость и строительство» (11.5%), «Туризм, развлечения» (8.9%) ,«Финансовые услуги и банки» (8.4%) (диаграмма 3). Одна из крупнейших товарных групп «Услуги связи, средства связи» продемонстрировала отрицательные темпы роста, что привело к снижению ее доли в общем объеме затрат рекламодателей на 1.0%.

На долю десяти наиболее весомых товарных категорий за 9 месяцев 2012 года в сумме приходится 76.9% всех бюджетов в наружной рекламе, что на 2.8% превышает показатели 2011 года.

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

Медиаинфляция

По оценкам Аналитического Центра Russ Outdoor, в целом по России по бюджето- образующим форматам (без учета метро, транспорта и перетяжек) за 9 месяцев 2012 года медиаинфляция достигла 16.6% (таблица 4). В третьем квартале произошло некоторое снижение темпов роста цен на российском рынке наружной рекламы по всем региональным группам, что объясняется ежегодным сезонным сокращением спроса в июле и августе. Так, в Москве медиаинфляция по итогам 9 месяцев достигла 17.5%, а в Санкт-Петербурге - 18.0%. Наибольшее замедление темпа медиаинфляции отмечено в регионах, однако, по отдельно взятым городам данной группы наблюдаются различные тенденции развития отрасли.

Russ Outdoor представляет обзор рынка наружной рекламы

Основные тенденции в отрасли наружной рекламы за 9 месяцев 2012 года:

  1. на темпы роста российского рынка наружной рекламы наибольшее влияние оказало сокращение инвентаря в столичном регионе;
  2. восстановление объемов отрасли происходило в основном за счет увеличения средних цен на размещение;
  3. властями ряда городов ведется разработка новых концепций размещения рекламных конструкций в городе, что привело к изменениям в структуре форматов наружной рекламы в отдельных городах и некоторому перераспределению долей между регионами;
  4. достаточно высокие темпы медиаинфляции обусловлены стабильным спросом на размещение в ООН и сокращением инвентаря в отдельных регионах;
  5. в целом по России по итогам 9 месяцев 2012 года наблюдается замедление темпов роста цен относительно 2011 года.

12.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация