Анализ рынков

Рынок digital-рекламы. Итог 2011 года и прогнозы на 2012 год

Рынок digital-рекламы. Итог 2011 года и прогнозы на 2012 год

В конце прошлого года Ассоциация Интерактивных Агентств выпустила digital-отчет, в котором поучаствовали директора всех ведущих digital-агентств Москвы. Они рассказали про свои итоги года, высказались каким был 2011 год для рынка digital-рекламы, а также дали субъективные прогнозы на 2012 год.

ITOГI 2011. Агентства об успехах уходящего года

Евгений Этин, Promo Interactive

В этом году мы закончили сделку и официально вступили в большую семью Ogilvy  Group. Для справки: Ogilvy Group - это 62 Каннских Льва на последнем Каннском Фестивале.

Для нас объективно сделка была сложной и отнимала много времени, но команда прошла ее с честью и без потерь. Сейчас уже с новыми силами, приоритетами и ресурсами, мы видим себя совершенно иными, чем год назад. Теперь, помимо развития существующего бизнеса Promo Interactive в России, стоит задача запуска новых бизнесов и направлений. К примеру, Neo@Ogilvy - одна из крупнейших сетей, заточенных под эффективное продвижение крупных брендов в digital. Мы планируем объединить наши существующие медийные возможности, наработанную экспертизу агентства и «отъесть» заметный кусок этого сегмента в РФ.

Алексей Персианов, ADV

В этом году мы сильно выросли и вышли на абсолютно новый для нас рынок: начали делать интегральные проекты внутри компаний-заказчиков.  Автоматизация внутренних процессов и фронт-энды, которые обеспечивают коммуникацию с потребителем, наконец-то слились в единую работающую машину, благодаря нашему участию в том числе.  Сейчас мы занимаемся задачами, которыми раньше занимались только интеграторы. Если раньше мы ДУМАЛИ, что могли бы быть веб-интегратором, то сегодня  -  СТАЛИ.

В этом году мы дифференцировали производство, открыли региональный офис. Кроме развития внутреннего производственного цеха, в минувшем году нам удалось построить систему партнерской работы, обеспечивающей дополнительные ресурсы, которые мы можем использовать во время сезонных пиков или для очень крупных проектов наших заказчиков. Теперь мы в любое время и при любой загруженности внутреннего производственного цеха готовы сделать все, что нашим клиентам необходимо.

В 2011 мы достигли определенных успехов в плане формирования команды, которую максимально стабилизировали и, таким образом, обеспечили естественную возможность для роста. Теперь у нас много молодых специалистов, которых есть кому и как растить. Сейчас, помимо большой «притертой» и эффективно работающей команды мы обеспечены кадровым резервом, что действительно радует. 

Развитие отношений с парком существующих клиентов в этом году, позволяет нам спрогнозировать объемы, над которыми мы будем работать в 2012. Со многими клиентами мы нашли те точки взаимодействия, которые обеспечивают нам долгосрочное и продуктивное сотрудничество.

Дмитрий Козлов, DEFA Interaktiv

  • a. Достижения в организационной структуре: создан полноценный отдел контент-поддержки, полностью настроен почасовой траффик проектов, численность штата компании вышла на докризисный уровень и даже превысила его. Достигнута невероятная гибкость и мобильность нашей структуры (реально, никакие кризисы не страшны).
  • b. Достижения в области предоставляемых услуг: накоплен опыт по проведению комплексных промокампаний (сочетание digital c классическимbtl), поставлена на регулярную основу услуга по поддержке официальных страниц в социальных сетях.
  • c. Запущен обзор российских стартапов Digital Start Review.
  • d. Запущен проект Wishня.
  • e. Проект «Фильм которого не было» defa.ru/cases/kia-QUEST

Сергей Кузнецов, SKCG

Наверное, главным достижением SKCG в этом году стало то, что мы окончательно вышли из гетто Social Media агентства и воспринимаемся большинством наших клиентов как интерактивное агентство. Агентство, которое занимается коммуникацией с их потребителями в самых разных местах - в Social Media, в digital и иногда даже в оффлайне.

У нас появились новые крупные клиенты - прежде всего это Mazda и Lenovo, а сотрудничество со старыми клиентами расширялось.

Если же говорить о маленьких радостях, к таким можно отнести история с новыми метриками Facebook, учитывающими интенсивность интеракций на страницах брендов: после их объявления несколько страниц наших клиентов оказались в первой пятерке. Это было не только приятно, но и справедливо, потому что мы уже давно расценивали интеракции, как ведущий показатель активности коммуникации.

Глеб Иванюшкин, DOT

Мы закрываем год с отличными результатами. За этот период к нам присоединились новые клиенты. В их числе  Mentos (бренд компании «Перфетти Ван Мелле»), водка Finlandia, системный интегратор КРОК, группа компаний «РОЛЬФ» и компания MIRAX Pharma.  Также мы продолжили сотрудничество с компаниям: DANONE (направление детского питания), корпорацией Johnson & Johnson, холдингами «Объединенные кондитеры» и CИБУР.  В DOT окончательно сформировалось отдельное направление по разработке мобильных приложений под iOS и Android. Мы продолжаем стратегию комплексного обслуживания крупных брендов, начиная от построения рекламной стратегии и заканчивая комплексными рекламными кампаниями, параллельно не забывая развивать собственные венчурные проекты.

Светлана Данилова, РБС

2011 год для компании в целом прошел под эгидой повышения качества наших услуг и обслуживания клиентов.

Благодаря оптимизации бизнес-процессов, введению новых программ лояльности (системы привилегий) для наших клиентов, внедрению глубокой аналитики результатов продвижения и конверсии продвигаемых сайтов, мы стали решать задачи клиентов более эффективно. И клиенты это отметили, что сказалось на увеличении срока сотрудничества с нами и позволило нам увеличить количество клиентов, а значит долю на рынке. Мы серьезно увеличили оборот и выручку компании.

Мы собрали лучшую команду высококлассных специалистов, способных оперативно решать все поставленные задачи. Для всех сотрудников, желающих профессионально расти и двигаться по карьерной лестнице, ввели проект подготовки кадрового резерва.

В уходящем году мы серьезно подготовились к запуску беспрецедентного продукта, который стартует 1 декабря и призван стать новым стандартом на рынке SEO.

К достижениям 2011 года мы относим и расширение линейки наших услуг. Именно в 2011 году мы предложили нашим клиентам продвижение в социальных сетях, SERM - управление репутацией в поисковых системах, PIM (торговая марка принадлежит Корпорации РБС) - доверительное управление всей интернет-коммуникацией клиента: от анализа рынка и целевой аудитории до прототипирования эффективного сайта, его разработки и реализации выгодной  бизнесу клиента стратегии продвижения в Интернете.

К нашим услугам стали обращаться не только желающие продвигать свой сайт клиенты, но и те, которые хотят получить в нашем лице надежного стратегического партнера на долгие годы, готового взять на себя все задачи, связанные с Интернет-маркетингом. И именно таким стратегическим партнером, держащим руку на пульсе всего нового, что позволит максимально эффективно решать задачи бизнеса,  для многих компаний мы стали в 2011 году. И для еще большего количества станем в 2012 году.

Андрей Анищенко, GRAPE

Рост 100%. Первые международные награды.

Николай Степанов, Pichesky

В этом году мы продолжили совершенствовать клиентский сервис агентства и активно пожинаем плоды этих трудов. Сделали упор на грамотную экспертизу и стратегию - по запросу клиенты агентства получают сложные коммуникационные стратегии, от которых трудно отказаться и остаться равнодушным. Все выше сказанное отразилось на обороте агентства в 2011 году. Вторая половина года выдалась продуктивнее первой, и мы с уверенностью можем сказать, что растем быстрее рынка. Если кто-то только сейчас начинает считать себя интерактивным агентством, то мы изначально такими и задумывались. Уверены, что придерживаемся правильной формулы «кретив, стратегия, продакшн внутри». За последний год мы намного глубже интегрировались в тусовку и даже заняли 12 место по версии Теглайн. После «монстров», конечно.

Евгений Паршин, Artics

Можно долго рассуждать, но главный показатель деятельности любой компании измеряется цифрами. За 2011 год оборот нашей компании вырос более, чем на 100%. Это позволило нам стать одним из крупнейших независимых digital-агентств.

Компания смогла усилить свои позиции за счет привлечения крупных результат-ориентированных клиентов, таких как: Аэрофлот, Связной-банк, КупиКупон, Московский Кредитный Банк и многих других. Во многом это связано с динамичным развитием нашей собственной платформы результативного маркетинга AdTrack, аналогов которой нет на российском рынке.

Дмитрий Петров, ZERO

Учитывая положительный опыт и отзывы, которые мы получили на нашу работу Braun Offroad Rally, мы в 2011 году продолжили свои эксперименты с трехмерным Flash и игровыми приложениями для брендов, и в ближайшее время выйдет очередная игра. Мы рады тому, что можем предложить нашим клиентам не только набившие оскомину типовые обкатанные решения, но и создавая технологичные и красивые проекты двигать рынок Российского digital-продакшена вперед.

Также следует отметить, что в этом году стало много проектов, в которых использовались последние достижения html. Например, мы запустили проект для производителей шин Dunlop (dunlop-tire.ru), в котором использовали скриптовую анимацию на главной странице и в разделе «История».

Евгений Фонталин, «Бюро Пирогова»

Выход из кризиса, вступление в АИА, расширение штата вдвое, увеличение стоимости проектов в два раза, золотые партнеры Битрикс, заключение партнерский взаимоотношений с IT-планетой и рядом других порталов. Открытие нового направления деятельности: социальные игры. 

Михаил Иванов, Mediastars

В январе 2011 года мы ставили перед собой много амбициозных целей, среди них было пять самых важных:

  • увеличить оборот в полтора раза,
  • перестать быть агентством, специализирующимся только на медийке,
  • добавить в портфолио несколько крупных клиентов, не связанных с IT или финансовой тематикой;
  • увеличить в полтора раз объемы размещений, которые проводят через нас другие рекламные агентства;
  • внедрить систему управления контекстной рекламной;

Все цели реализовались на 110%. Оборот вырос даже больше. Теперь с нами крупные туристические, автомобильные, алкогольные, спортивные и многие другие компании. Натали Турс, КХЛ, Сочи 2014, Wexler, Asus, КРОС - вот далеко не полный список клиентов, с которыми мы начали успешное сотрудничество в 2011 году.  И конечно мы добились больших успехов в SMM, например, на группу NEWSANONS, которую мы ведем на Facebook, буквально за два месяца подписалось более 10 тысяч человек. Для большинства этих клиентов мы проводим кампании комплексных стратегий, включающих в себя  все наиболее востребованные инструменты, а также мониторинг и аналитику.

Также, хотелось бы отметить успех контекстного отдела - в этом году мы внедрили собственную технологию управления рекламными кампаниями, что позволило значительно повысить эффективность кампаний. Это было особенно важно для крупных компаний, таких как ВТБ, Зумби, Epson и У-сервис.

А в отделе по работе с партнерами, благодаря их великолепному сервису, за 2011 год вырос в два раза  пул рекламных агентств, закупающих через нас медийную рекламу и SMM.

Давид Вачадзе, Brand Mobile

2011 год принес нам много интересных и позитивных событий. Наиболее значимыми стали:

  • Развитие новых направлений, таких как: аналитическое сопровождение рекламных проектов, расширение линейки CRM решений, усиление команды агентства за счет специалистов в области креатива и клиентского сервиса.
  • Реализация нестандартных решений и интегрированных кампаний. Примером тому служат: рекламные Акции «Включи настроение Burn!» (Coca-cola). В рамках реализации одного из наших проектов к акции удалось привлечь более 1700000 активных участников.
  • Кулинарный мастер-класс для клиентов BrandMobile «Найди! Разделай! Съешь!», где в рамках деловой программы был продемонстрирован авторский видеоролик: «вредные советы о вирусной рекламе».

Александр Щербина, iTECH.group

В 2011 году в ITECH.group было реализовано много крупных проектов среди них проекты для школы-студии балета Аллы Духовой «Тодес», сети салонов красоты «Моне» (одной из крупнейших сетей в Москве),  корпорации эстетической медицины Rhana, звезд  российского шоу-бизнеса. Во второй половине года стартовала работа по продвижению  новой сети ресторанов  Oki Doki группы Ginza Project.  Также мы стали победителями в крупных  тендерах  и начали работу над проектами для «Renault» (Россия), «Ингосстрах», «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ».

Еще одним важным достижением стало расширение сфер деятельности компании: осенью была получена лицензия на осуществление услуг по защите персональных данных (в соответствии с ФЗ №152 «О защите персональных данных»), также осенью начала свою работу дочерняя организация ITECH.games, специализирующаяся на разработке игр для соц. сетей. Продолжает развиваться и совершенствоваться сервис по оценке эффективности рекламы «Рекламер».

Но мы не ограничивались только работой  над коммерческими проектами. В сентябре 2011 года компания ITECH.group  запустила совместную образовательную программу с факультетом информационных систем и технологий Ульяновского государственного технического университета. Это практически уникальный опыт, когда предприятие из сферы малого и среднего бизнеса является полноправным участником процесса подготовки молодых специалистов в государственном учреждении высшего образования.

Сергей Оселедько, Notamedia

Хотелось бы, конечно, сказать, что в 2011 году мы практически завоевали мир, но это не совсем правда. Рост был, но не такой громадный, как наши амбиции. И тем не менее,  у нас произошло много стратегически важных событий. Во-первых, расширение поля деятельности нашей компании. В начале года был образован отдел стратегического планирования, потом в отдельное направление разработки были вынесены мобильные приложения, чуть позже появился отдел, специализирующийся на Social Media Marketing. Кроме того, за этот год мы выиграли целую кучу международных конкурсов по рекламе, дизайну, разработке и PR.

Но самое главное, чем может (и должно) гордится агентство - реализованные проекты.  В 2011 году мы представили комплексный ребрендинг Ненецкого автономного округа, сделали много прекрасных логотипов и сайтов для таких брендов, как «КомпьюЛинк», Jaguar Land Rover, «Эхо Москвы», Mascotte, PayOnline System и др. А еще - в этом году к нашей команде присоединилось много суперпрофессионалов и по совместительству хороших людей. Наверное, это тоже показатель успеха.

Ольга Куликова, Articul Media

Наши достижения: мы выросли вдвое, усилили наши существующие направления и создали новые, без которых сложно обходиться digital агентству. Теперь мы с гордостью можем заявить, что мы - полносервисное  digital-агентство с собственным сильным продакшеном.

Стратегия: реализовано несколько масштабных проектов, в том числе и создание  digital-стратегии на 2012-2014 год для орг. комитета Сочи2014 (sochi2014.com/tenders/41873). Проект, которым мы гордимся. Премия Рунета за проект ВТБ-России.

Креатив: 7 наград фестивалей рекламы проект для "ВТБ- страхование" (vtbins.ru) - тот случай, когда креативная  концепция для цифровой среды стала единой коммуникацией бренда.

Технологии и технологический консалтинг: 3 работы, сделанные наши отделом мобильных разработок вошли в 40 лучших работ от Apple ("made in Russia"), приложение для ivi.ru лидер в сторах Apple и  Android. Инновационная лаборатория по  AR совместно с международными партнерами приложения под телевизор - скоро все соединится :)

Медиасервис: открытие  направления медиасервиса, включая медиапланирование и баинг. Десять удачно проведенных кампаний. В следующем году усилим. Ну и, наконец, у нас офигенный новый офис!

Сергей Прокофьев, CreativePeople

2011 год, когда CreativePeople вошли в ТОП10 ведущих веб-студий России. Это самый стремительный рывок в 10-ку за всю историю рейтинга, и, пожалуй, самое важное событие года, повлиявшее на дальнейшую стратегию развития агентства. Рейтинг Tagline: 9 место в Top-100 ведущих веб-студий России, 11 место в Top-50 digital-агентств России.

На данный момент, в штате агентства двадцать три специалиста. В том числе, десять дизайнеров - это одна из самых сильных команд на рынке заказной веб-разработки. Именно сильный продакшн отдел и собственные творческие ресурсы - наше главное преимущество. Одним из главных кадровых приобретений года, стало приглашение на должность руководителя отдела web production Анны Герт (ранее руководитель отдела создания и поддержки в Студии Артемия Лебедева).

Работа с крупными компаниями, доверившими CreativePeople годовую поддержку их активности в сети, пожалуй самый важный показатель изменений стиля работы агентства: от решения проектных задач, к работе в рамках общей годовой стратегии продвижения бренда (креативные концепции, брендинг, создание интерактивных проектов).

За 2011 год реализовано более 40 B2B и B2C проектов, в том числе для таких клиентов как Sony, Мегафон, Росбанк (BSGV), Home Credit Bank, Merz, Stada CIS, АФК Система, Росатом, Кант, Rondell, Ника и других. Мы поучаствовали в запуске новых FMCG брендов -- водки Drova и водки SAIMAA (интерактивные проекты).

С 2010 CreativePeople активные участники образовательных программ: кураторы на курсе «Интерактивные коммуникации в рекламе» (ИКРА), работа с различными образовательными мероприятиями (online-семинары, статьи, учебные курсы) и конференциями (авторские лекции и семинары). Среди нас есть постоянные авторы журналов CMSmagazine и Креативный директор. Расширилось наше участие в жюри международных фестивалей: - Минский международный фестиваль рекламы "Белый квадрат" 2011 (Беларусь); -awwwards.com (USA); - Рейтинг Рунета 2011 (Россия). Мы также выступили экспертами для второго рейтинга крупнейших веб-студий байнета (Беларусь).

Два ключевых директора агентства (генеральный и директор по развитию) вошли в список ключевых персон рынка веб-разработки по версии Tagline.

На доске почета прибавилось наград и дипломов: первая премия и 5 дипломов "WebHitech 2011", 3 премии "Золотой сайт 2011" и десяток дипломов, которые трудно пересчитать, 4 призовых места и 1 первая премия "Рейтинг Рунета 2011" Один из наших проектов стал финалистом конкурса "Лучший сайт предприятий наноиндустрии 2011".

Расширилась наша партнерская сеть. Теперь мы сотрудничаем с лучшими командами Самары, Пензы, Ижевска, Томска, Нижнего Новгорода и Барнаула. В 2011 году мы стали сертифицированными партнерами UMI.CMS и 1С-Битрикс.

И наконец, именно в 2011 году CreativePeople запустили свой новый проект Socmerka.ru - рейтинг активности интернет-агентств в социальных сетях!

Субьективный взгляд на рынок digital-рекламы в 2011 году

Евгений Этин, Promo Interactive

Рынок растет, людей для такого бурного роста на всех не хватает. Но при этом на стороне клиентов нам встречается все больше профессионалов, которые понимают, что они хотят и как это получить.

Большое количество новых крупных клиентов вошли на этот рынок в 2011 году, и этому есть свое логическое объяснение. Изменилась парадигма существования для многих медиа-холдингов, даже самые консервативные из них создали отделы продаж для Интернет рекламы, все больше офлайн-инвестиций перетекает в онлайн, что создает дополнительный рост для нашей общей сферы деятельности.

Выход рынка интернет-рекламы на второе место среди всех медиа - знаковое событие, которое заставило всех без исключения аналитиков и маркетологов  добавить статью расходов на продвижение в Сети в свои планы.

Алексей Персианов, ADV

Прежде в коммерческом сегменте Интернета свое присутствие обозначали КОМПАНИИ; сегодня, наконец, в Интернет пришел большой БИЗНЕС с большими деньгами.

Очень активно развивается е-сommerce, внутренние корпоративные системы компаний "разворачиваются" в сторону веба, в сторону потребителя. Компании открывают свои бизнес-процессы, вовлекают потребителя в процесс развития своих продуктов и сервисов.

Клиентские задачи стали значительно сложнее, для их решения необходима серьезная технологическая экспертиза. Бизнес меняется, он переносит большую часть своих мощностей в Интернет: компаниям, которые стремятся развивать свой бизнес и зарабатывать в Интернете - не достаточно просто интерактивных коммуникаций.

Большинство заказчиков на рынке наконец стали использовать интернет как бизнес-инструмент. В этом сегменте заказчику не нужны просто корпоративные сайты,  нужен совершенно иной класс проектов, а формат корпсайтов, представляющих из себя бесцельные "промокашки" - вымирает. Это отрадно, поскольку значит, что компании учатся зарабатывать с помощью Интернета, учатся использовать бизнесовые возможности интерактивной среды.

Все эти перемены -  развивают отрасль и меняют качество взаимодействия компаний и потребителей в нужную сторону. 

Глеб Иванюшкин, DOT

Выскажусь эпистолярно. Многие клиенты теперь ищут не рекламное агентство, а digital агентство.

Сергей Кузнецов, SKCG

Все тенденции, о которых мы говорили прошлые годы, продолжали проявляться в 2011 году. Бюджеты растут, а внутри digital бюджетов все время возрастает роль Social Media и мобильных решений. Одновременно проявляется тенденция интегрировать все во все: видео в соц. медиа, соц. медиа в сайты и так далее.

Еще одной важной тенденцией является последовательное смещение KPI вниз по воронке - то есть от "охвата" и "трафика" к интеракциям, покупкам и прочим "действиям".

Евгений Фонталин, «Бюро Пирогова»

Высокая активность россиян в интернете делает рынок digital чрезвычайно привлекательным для рекламодателей. Компании понимают, что на сегодняшний день интернет-среда остается едва ли не единственной площадкой, где можно эффективно взаимодействовать с аудиториями. Рекламные бюджеты постепенно перераспределяются с традиционных медиа на digital-коммуникации, и если до 2011 года этот процесс возглавляли, в основном, новаторы рынка, то в ближайшие годы мы ожидаем лавинообразный переход в digital игроков традиционных отраслей рынка, ранее не замеченных в такой активности. 

В этом году еще сохраняется достаточно сильная разношерстность рынка: крупные сетевые агентства создают digital-подразделения, появляются специализированные digital-агентства, мелкие игроки также стремятся сыграть на волне популярности темы. Рынок еще не консолидировался в достаточной степени, и, пока не выстроилась четкая иерархия в индустрии, заказчику сложно разобраться, где он получит лучший сервис.

В самом сообществе также еще не выработано единое представление, в каком формате работать на этом рынке. Есть две разнонаправленные тенденции: традиционные агентства расширяют специализацию за счет digital, специализированные агентства стремятся дать клиенту более «полный» сервис. Пока четкого баланса между ними нет, и, представляется, именно следующий год внесет ясность в организационный стандарт digital-агентства.

Николай Степанов, Pichesky

С ростом рынка становится все больше игроков, и рекламное агентство без digital-подразделения воспринимается, как прошлый век. По идее, в такой ситуации конкуренция должна бы увеличиваться, но этого не происходит!

Не очень оптимистично прозвучит, но за год появляется 5-6 приличных кейсов, новые яркие персонажи на рынке - редкость.

Но если посмотреть на наших клиентов, то в уходящем году на стороне заказчиков появились такие позиции как digital-менеджер, отвечающий за коммуникацию бренда в интернете. Это пока что немного странно выглядит, но означает, что бренды серьезно вцепились в digital.

Удивление года - оказывается, есть бренды, которые ничего вообще не делают в интернете. Нас часто приглашают «лишить их девственности».

Михаил Зуев, РБС

Можно выделить три основные тенденции:

1. Маркетинг в социальных сетях продолжает топтаться на том же самом месте, что и год назад. Надежды на прорыв не оправдались. Не придумано ничего нового - та же заказуха, те же натужные промоакции, то же неумение (или нежелание) использовать мобильные каналы (индивидуальные гаджеты) на большую мощность и более разумно.

2. "Внезапно", после IPO Яндекса, рынок в целом стал на практике осознавать, что в нише поиска и контекстной рекламы есть не только Яндекс, но и (о, ужас для некоторых!) Google. И Яндекс теперь оценивают не только по плюсам-минусам применяемых технологий, но и (о, ужас для некоторых!) по капитализации, которую теперь можно посчитать понятным образом. Ну что же, монополизм - это зло, а конкуренция, даже пока такая неуклюжая - отличный способ противодействовать злу.

3. Уход Стива Джобса способствовал еще большему превращению "яблочничества" из течения в религию (а, может, и в секту)

Щербина Александр, iTECH

Прошедший 2011 год подтвердил тенденции превращения Интернета в главный медиа-носитель. По разным оценкам аудитория Интернета в России приросла на 10% и составляет порядка 60 млн. уникальных пользователей в месяц. При этом телеаудитория продолжает сокращаться. Подтверждением этого же тренда является прирост рекламы в Интернете на 57% против 28% на телевидении. По итогам года существенно увеличилось количество просмотров электронного контента с мобильных устройств. В частности порядка 21 млн. пользователей ежемесячно посещают интересующие их ресурсы, использую смартфоны или планшетные компьютеры 

Сергей Оселедько, Notamedia

В 2011 году рынок digital-коммуникаций более менее сформировался.  Этому способствовало и проникновение интернета во все сферы жизни (даже у тех, кто далек от современных технологий), и развитие самого Рунета, и появление образовательных программ для «выращивания» кадров в этой индустрии.

Но самым важным двигателем развития являются не появляющиеся технологии (это все-таки вторично), а понимание нужности digital со стороны самих заказчиков. Вот с этим пока все не так хорошо. Примерно один из десяти клиентов четко понимает, зачем ему сайт, приложение или представительство в соцсети. Остальные находятся в счастливом неведении или пребывают в плену непонятно откуда взявшихся иллюзий.

И тем не менее, рынок digital-услуг в России, несомненно, вырос и окреп. Компании, накопившие достаточный багаж знаний и опыт в реализации проектов, стали поглядывать на Запад. И теперь уже не только за тем, чтобы еще что-нибудь подсмотреть, а чтобы показать что-то свое.  

Евгений Паршин, Arctis

Рынок интернет-рекламы показал взрывные темпы роста. Это связано, как со значительным увеличением доли расходов на интернет-рекламу для традиционных рекламодателей, так и за счет стремительного роста электронной коммерции. Не секрет, что львиная доля расходов на интернет-рекламу  приходится на интернет-компании.

Прогнозы на 2012 год

Евгений Этин, Promo Interactive

Мы  считаем, что очередная волна спада в мировой экономике не сможет серьезно изменить общий тренд роста, но в чем-то влияние будет заметно, какие-то из крупных клиентов могут сократить свои бюджеты с середины следующего года.  Встречный тренд на «зажимание» всех оффлайн медиа болезненно сказывается на пивных, алкогольных и табачных брендах, поэтому у них нет выбора, кроме как быстрее идти в Интернет.

Что касается рынка digital в глобальном понимании, то  уже сейчас мы видим, что какое-то количество «случайных» денег уходит с рынка, и это как раз позитивно сказывается хотя бы даже на рынке труда. Отток внешних инвесторов, пришедших после прочтения статей в журналах, с целью построения «российских прорывных доткомов»  приостанавливает скорость надувания пузырящихся стартапов, которые объективно процентов на 70 не имеют под собой даже реальных моделей монетизации.

Предыдущий кризис позволил нашей отрасли воевать за кадры со стартапами на равных. Текущий тренд на снижение инвестиций непрофильных компаний и корпораций также заставит людей вкладывать в развитие рынка, а не в случайные проекты, ведущие скорее к потери веры в то, что в digital есть место 'здоровым' бизнес-инвестициям.

Дмитрий Козлов, DEFA Interaktiv

Ажиотаж закончен, слава богу! Все кто хотел проспекулировать на «невероятных возможностях диджитал» уже это сделали. Сейчас и дальше - равномерная работа, постоянная попытка сделать весь маркетинг «цифровым». Произойдет это нескоро, поэтому работы на 5-6 лет хватит для всех. В этом году все мощно работали, надеюсь, что не зря. Следующий год, судя по всему будет еще лучше, если только какая-нибудь международная катаклизма опять не напугает бизнес и не заморозит маркетинг.

Алексей Персианов, ADV

Без поправки на кризис, рынок будет расти в 2012 году теми же темпами, что и в 2011. Мы  за последний год выросли вдвое.

Если же экономические проблемы значительно повлияют на российский бизнес - картина будет иной. Кризис отнимет деньги у рекламного сегмента и заставит компании «утилизировать» Интернет: использовать его как инструмент продаж, а не как игрушку.

Даже если кризис случится, он неизбежно повлечет за собой «оздоровление» рынка и простимулирует развитие коммуникаций и производства.

Рекламные холдинги активно изображают весь 2011 год, что они делают digital. По прежнему весь digital сходится на очень малом количестве уже существующих производителей и поставщиков. Digital рекламных холдингов по сути  - декорация.

В 2011 году таких декоративных подразделений появилось очень много. Выживут они или нет, станут ли самостоятельными, смогут ли организовать производство на своей стороне - покажет 2012-тый.

Глеб Иванюшкин, DOT

Рост доли интернет-сегмента в общем рекламном миксе продолжится, что станет плацдармом для дальнейшего развития интерактивного маркетинга. Точки развития можно будет наблюдать в нескольких плоскостях. Это и приход новых клиентов в сегмент SMM, это и новые технологические надстройки, позволяющие качественно таргетировать рекламное сообщение без значительного увеличения стоимости рекламного контакта, это и рост отдельных направлений, например, рынка мобильных приложений или появление новых возможностей мониторинга информационного поля социальных сетей.  При этом рынок переживает нехватку качественных кадров, что с одной стороны будет «перегревать» зарплаты качественных специалистов из отдельных digital-направлений, а с другой стимулировать организацию образовательных программ и мероприятий в этой сфере. Не далек тот час, когда на рынке появятся digital-интеграторы, которые смогут стратегически планировать, разрабатывать и проводить масштабные интегрированные offline/online кампании.

Николай Степанов, Pichesky

В 2012 году среди клиентов не останется «темных», и сомневаемся, что кто-то сможет обойти digital стороной. Также, мы наблюдаем за разнообразием происходящего - приходят брифы один на другой непохожие: от мотивационных корпоративных онлайн-программ, интегрированных кампаний и до чего угодно. Стоит отметить, что интегрированные рекламные кампании становятся скорее как правило, чем что-то уникальное. Они подразумеваются по умолчанию. Ведь настоящие эмоции не обходятся без оффлайна!

Ольга Куликова, Articul

Рынок будет расти и систематизироваться. Сетевые агентства и дальше будут наращивать экспертизу. Будут слияния и поглощения независимых агентств.

Будет еще больше digital конференций. Увеличение важности стратегической составляющей. Мобильный маркетинг и e-CRM ждет рывок. Формирование новых подходов к планированию, продаже  и отчетности digital-рекламы.

Михаил Иванов, MediaStars

  • Рост рынка digital безусловно продолжится, возможен рост оттока бюджетов из обычной медийки в сторону более сложных механик в SMM;
  • На рынке складывается понимание эффективности проектов в области SMM, что ведет за собой: повышение активности брендов в соц.сетях, качественное усовершенствование сообществ, акцент на коммуникации бренда с пользователями, а не на информировании об акциях бренда, активное продвижение сообществ.
  • Также наблюдается очередной перегрев рынка труда в области digital, явно выражена нехватка профессиональных кадров, а также по многим позициям наблюдаются явно завышенные зарплаты и, как следствие, зарплатные ожидания соискателей тоже подчас чересчур высоки.

Евгений Паршин, Arctis

Тенденции конца 2011 года свидетельствуют о том, что рынок продолжит активный рост, но уже со значительно меньшими темпами, чем в 2011 году. Это приведет к усилению конкуренции на рынке и уход многих компаний в "ниши". При этом, мы ожидаем определенную консолидацию среди топовых сетевых агентств за счет покупки независимых.

Дмитрий Петров, ZERO

Самое страшное во всей истории 2010-2011 года - это тенденции на рынке digital (это касается не только этого направления, но мы говорим вроде только про него). Они развиваются в негативном направлении и, скорее всего, в будущем году это направление на снижение качества креатива и исполнения сохранится. Это прискорбно, но факт. Все будут смотреть на работы B-Reel, Ultranour, цокать языками и платить продакшенам по 50 тысяч рублей за сложные проекты.

До тех пор, пока у клиентов будет отсутствовать экспертиза и они будут покупать низкосортные продукты - никто самостоятельно не захочет менять устоявшееся производство и копеечные гонорары продакшенов. Конечно, не последнюю роль в этом играет тот эмоциональный и экономический фон, который нас окружает, но чувство ответственности и уважения к своей работе следует воспитывать и сохранять - причем как клиенту и агентству, так и продакшену. А когда всем наплевать на результат - ничего хорошего в итоге не выйдет. Прогноз - негативный.

Сергей Оселедько, Notamedia

Я думаю, что сейчас, в преддверии кризиса, очень сложно давать оптимистические прогнозы. Скорее всего, падение спроса наступит уже во втором квартале.  Но есть надежда, что кризис пройдет digital стороной, коснувшись, главным образом, традиционных медиа.

Конкуренция на рынке будет увеличиваться, и, будем надеяться, что качество работ тоже повысится. Скорее всего, снова будет ощущаться дефицит кадров на рынке, поскольку спрос на них будет еще выше. Вероятно, появится большое количество новых инструментов и площадок для коммуникации, позволяющих еще лучше взаимодействовать с аудиторией. Да, и в ближайшее время произойдет начавшаяся уже сейчас переоценка ценностей в этом направлении: вперед выйдут качественные, а не количественные показатели. 

iTECH

Очевидный и быстрый рост аудитории мобильного интернета, увеличение популярности устройств с  touch-интерфейсом, а значит рост популярности мобильных сайтов, приложений, игр - уже не один год ожидаемый рост сегмента мобильной рекламы.

Рост популярности модели CPA, в частности оплата за lead (обращение). Как одно из следствий смещение акцента на метрики, которые позволяет оценить степень достижения конкретной цели, совершения определенного действия, усложнение перечня метрик и KPI, интеграция результатов с CRM-системами.

Клиенты в основном будут приходить в агентства для разработки и реализации общей стратегии продвижения в digital-среде, все более очевидной для заказчиков станет необходимость медиамиксовых рекламных кампаний и удобство работы с агентством по принципу «одного окна».

Электронная версия digital-отчета issuu.com/i-association/docs/aia
Advertology.Ru

17.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация