Рекламные фотографы

Крепкое ремесло или модный взгляд на мир – что продается сегодня лучше?

Крепкое ремесло или модный взгляд на мир – что продается сегодня лучше?

Мир глянца сверкает, но обезличен, кажется свободным, но скован условностями. Рабочих людей в романе "Мать" выплевывает завод. Тусующуюся до одури золотую молодежь и вздувшихся животами папиков выплевывает ночной клуб, а потерянный успех списывает их в утиль без жалости и безвозвратно.

Ольга Фомина

 

Глянец становится работой, тяжелой изнурительной работой. Глянец не может зиять пустотой, он должен иметь механизмы, должен иметь локомотив, тянущий его вверх, должен иметь людей, заставляющих его засверкать. Такие люди всегда были, такие люди всегда появляются, также как и мусор, который готов набить любой модный клуб до отказа. В гостях в моей студии и у ADVERTOLOGY.RU рабочие лошадки глянца и моды, три племенных жеребца, три звезды, дающие не только иллюзию света, но и настоящее тепло, ведущие программы "Полиция моды", дизайнеры и талантливые фотографы Аслан Ахмадов, Алик Серадекиан и Давид Геворков. У нас в гостях группа "FRESH ART".

У многих есть заблуждение, что фотография это набор технических приемов и знаний. Каждый мой ученик обычно начинал со слов: "Хочу, чтобы Вы показали мне световые схемки". И готовился старательно записывать. Многие думают, что есть готовые алгоритмы, которые можно заучить и все получится. Очень многие фотографы гордятся своей технической подготовкой. Хотя эта подготовка техническая, я считаю, не очень много из себя представляет. Можно много с умным видом рассуждать о дифракции и оберациях, но это не фотография, это такие околофотографические темы. Знать фотоаппарат нужно, но это не быть Эйнштейном или космонавтом. Гордиться нечем. Конечно, я считаю правильным обладать знанием. Я сама когда-то училась и моя голова вмещала много всякой информации. Может быть, это мне помогает представлять процесс изнутри. Но можно обладать большими знаниями, но не сделать ни одной хорошей фотографии, и не обладать ими в полной мере и делать шедевры.
Мне уже отвечать? По-моему, ты сама с собой сейчас поговоришь, а мы тебя послушаем. Я согласен, здесь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы научиться заправлять пленку и понять как этим прибором или инструментом успешно пользоваться технически. А если мы не буду чего-то знать, всегда есть возможность обратиться к кому-то, кто может подсказать.

К примеру, ко мне.
К примеру, к тебе.

Все-таки речь идет о процессе получения необходимых знаний и опыте, то есть об образовании, самостоятельном в вашем случае, но образовании. И как люди целеустремленные последовательные, вы эту науку постигали.
Если мы заинтересованы идеей, если идея нас увлекла, мы будем делать это до тех пор, пока этот интерес есть. Но все технические вопросы вторичны. В тот момент, когда включается математика, мне кажется, рушится искусство, когда ты начинаешь высчитывать какие-то математические ходы, как сделать красивую картинку, пропадает ощущение жизни в ней.

Я абсолютно согласна, что искусство... в нем не расчет, и не линейка, оно должно строиться на ощущениях...
Если говорить о технической стороне. Когда мы начинали снимать, мы решили, что будем фотографировать так, как будто за нашими плечами есть такая серьезная фотографическая база. Подготовка. Я считал, что если я держу в руках камеру, я должен снимать таким образом, чтобы все верили, будто у меня уже есть солидные годы за плечами.

Развести понты, создать иллюзию - вы мастера.
Есть каноны, есть правила, что надо так и так. Нам всегда интересно попробовать как будет по другому - получится, не получится. Не получилось, значит, попробовать другой вариант. Когда работаешь в такой манере, постоянно появляются новые ходы, которые сам открываешь. Может быть, они придуманы раньше другими и реализованы не один раз.

Но если вы это делаете, не опираясь на увиденное, вы являетесь первоисточником этого открытия. Хотя бы сами для себя.
Для нас даже не важен сам факт этого авторства: вот мой такой авторский метод! Нет. На это нам совершенно наплевать! Нам важен результат, чтобы в конце получилось что-то. А если нам нужно прибегнуть к каким-то определенным техническим средствам, и мы не знаем как это сделать, мы проконсультируемся и станем в любом случае обладать необходимой информацией. Как мы это и делали, и иногда обращались к тебе. Если бы это была не ты, значит, это был бы другой человек, к которому мы могли бы обратиться за консультацией в любой момент. И не важно, платная она или дружеская.

Замечу, за свои советы я денег с вас никогда не брала.
А трешку мы тебе платили за консультацию?

Это был не совет, вы наняли меня на всю съемку, я взяла ровно столько, сколько беру обычно. Кстати, тот случай достаточно редкий для нашего рынка. По степени идиотизма. Вам заказали снять рекламу, это было в начале вашего фотографического пути, бюджет был грандиозный, и он предполагал высокую степень гарантированности от вас. И на тот момент, чтобы чувствовать себя уверенно, вы пригласили меня консультантом на эту съемку за три тысячи евро. Потом встал вопрос о форматной камере. Я подумала, зачем я буду брать форматную камеру, которой я несколько лет не пользовалась, когда за триста долларов можно пригласить фотографа, который приедет со своей и сделает всю работу. В итоге, за  эти триста долларов хороший фотограф работал со своей форматной камерой, заряжал ее, правильно выставлял уклоны... И образовалась такая цепочка.
Самое смешное, что та съемка была грандиозной лишь по размаху, а не по сюжету. Если бы они сразу наняли этого фотографа за триста долларов, результат был если не такой же, то их удовлетворяющий. Но это реклама.

Так вот это и доказывает, что человек в данном случае профессиональный, добротный, но берущий 300 долларов за свою работу. И эта собственная стоимость прежде всего в его сознании. Он сам бы не смог назвать на тот момент сумму ни в три тысячи евро, ни тем более в десять. Назови он мало, от него отказались бы, назови много, послали бы. Вот ответ на вопрос: что продается лучше.
Мне кажется, и то, и другое продается хорошо.

Я согласна, что и то и другое востребовано. Но граммотных фотографов достаточно, их много, а людей, имеющих свежий, актуальный модный взгляд - это просто более штучный товар. Это требует не столько подготовки, а наличие особого мировозрения и равнопрвного присутствия в светской модной среде, назовем ее привычно в тусовке.
Мне не нравится слово "модный". Это звучит как нечто, как товар, имеющий какой-то свой кратковременный срок годности. Сегодня модно, завтра это потеряло всю значимость.

То есть, все что делаете вы - на века.
Не на века, но то что мы делаем, это не имеет отношения к моде как к таковой напрямую. Мода - это индустрия, это среда, такое место, где используется наши продукты.

Дело не в названии. Слова "демократ" и "патриот" стали ругательными, но имеют свой конкретный смысл. В слове "мода" нет ничего зазорного. Я просто имею ввиду, что ваши фотографии всегда выглядят ярко и модно, это их неотъемлемое свойство и свойство ваших личностей. Если, к примеру, я слезла с трактора, я не могу выглядеть модно. Я покупаю шмотки с "названиями", но превратить меня в модную личность они не способны.  Я могу выглядеть тем, кем я являюсь.
Но все-таки нас не интересует мода в прямом ее значении, нас интересует индивидуальность, индивидуальный подход ко всему. То, что мы называем творчеством или искусством, имеет четкую сформулированность, это должно быть нечто, чем можно увлечься прежде всего самому и пойти за этим, это должно привлечь собственное внимание настолько сильно, что тебе захочется быть соучастником. Когда качественная красивая картинка... ну да, хорошо, ну да... правильный свет, выбрана точная экспозиция, композиция... А смотришь на картинку и, думаешь, зачем на нее потратил столько времени человек. Зачем годы жизни отдал обучению и этой деятельности?

Если количество отснятых кадров за одну съемку у меня, как правило, колеблется между четырестами и шестистами кадрами, то у вас это всегда около тысячи. Я знаю, что это физически тяжело.
Да. Очень важно не лениться. Даже если физически устаешь, то испытываешь большое удовлетворение.

И свои картинки вы обрабатываете сами?
Это отдельная история - работа за компьютером, потому что бывает, что многие вещи в исходном файле совершенно не имеют никакой ценности. Мы со многими вещами продолжаем вот этот поиск уже после съемки, сидя за компьютером.

Это как раз то, чего нет у многих фотографов. Фотограф, даже если воплощает свою собственную идею: он снимает, но он вынужден работать с командой, на площадке присутствует стилист, у которого может оказаться свое видение, затем отснятый материал попадает в пост-продакшен, и дизайнер твою идею тоже представляет по своему или вовсе представлять ее не хочет. Фотограф может воплощать, может быть, самую гениальную идею, но участие других людей искажает ее, деформирует, а иногда уродует. У вас все в ваших руках. Аслан начинал стилистом, и он знает эту работу. В ваших руках фотоаппарат! И, в итоге, именно вы садитесь за компьютер и обрабатываете все так, как этого хотите. Я думаю, аудитория сайта скажет: уж в этой области мы знаем и умеем больше. Но с лицами Аслан работает в Фотошопе именно потому хорошо, что он был выдающимся стилистом. В его руках другие инструменты, не кисточки и помадки, но суть их не меняется.  Дизайнер, работающий в рекламе, знает те же самые инструменты и в гораздо большем объеме, чем мы с вами, но работа с лицами требует тоже не технической подготовки. Это исключительный случай, когда весь процесс в одних руках.
Возможно, мы делаем на компьютере что-то даже неправильно, возможно мы используем не те алгоритмы в обработке файлов, то есть, не по законам принятым. Но нам наплевать на это, мы идем к своему результату. Какими техническими средствами мы его добьемся, мне кажется, это последнее дело.

Аслан, ты работал стилистом, был кудрявым субтильным мальчиком, мы работали часто вместе. Стилист получает гораздо меньше фотографа, но иногда его участие бывает определяющим в создании изображения. То есть, стилист надрывется, иногда вкладывает душу, создает образы, фотограф щелк... Стилисту 300 евро, фотографу ровно в десять раз больше. При этом часто результат совместной работы подписан: фотограф такой-то, а стилист забыт вовсе. Ты, наверное, с годами именно поэтому пришел к выводу, что выгоднее взять в свои руки фотоаппарат.
Ты знаешь меня очень много лет, и ты как никто другой должна знать, что все наши начинания базируются совсем на других вещах. На деньгах в самую последнюю очередь. У нас абсолютно творческий подход ко всему. Ты же знаешь, что за идею мы готовы на все. Будем не спать ночами, но чтобы это было красиво... Только тогда мы готовы этим заниматься. Мы не можем себя заставить делать что-то, к чему потеряли интерес. Лично я себя ощущаю как в тюрьме. Как секс, когда не любишь человека. Есть люди, которые могут заниматься сексом без любви. Я не могу.

Тоже не могу, но когда надо, могу настроиться на что угодно. А сколько вы берете за съемку в данный момент?
От 5 тысяч евро. Но если мы чувствуем, что нам это никакого открытия не несет, мы перестаем этим заниматься. Так происходило очень много раз.

Вы делаете показы - получаете денежки, ваши сценическая одежда и обувь - денежки, вышла ваша промышленная линия обуви в Эконике - денежки. Но эти денежки - они "растянутые" во времени. А фоторафия - это такой бонус, съемка занимает всего день, в конце которого получаешь пятерку евро. И вы хотите сказать, что готовы от этого отказаться? Все равно будете снимать, потому что платят.
Ты знаешь, нет, не будем.

И ты хочешь сказать, что приведут к вам сниматься девушку, а вы скажете, не имея других заработков: мы не в настроении, мы не на подъме. Не верю. Все равно снимешь потому, что тебе вчера в жопу въехал автомобиль, а по закону подлости уже как два дня закончилась КАСКО.
Мы любим деньги, как любые нормальные современные люди. Мы, конечно, стремимся к благополучной жизни. Но беря в руки камеру, могу поклясться, что мы руководствуемся другими вещами. Мы не хотим казаться бессеребряниками, мы не готовы делать ничего бесплатно. Но мы пришли в фотографию как в некий творческий организм, мы пришли не для заработка денег, а для удовлетворения своих творческих амбиций, для того чтобы получить от этого удовольствие. И в последнюю очередь мы думали, заплатят нам или нет. Когда мы начали снимать профессионально, это был тот момент, когда мы впервые решили отснять свою первую коллекцию. Нам хотелось это сделать самим. Я конкретно видел каждую картинку, они была в моей голове, и мне было ужасно интересно сделать все от начала до конца. И ситуация была такая, как говорит одна моя знакомая, мне легче было дать, чем объяснять почему нет. Нам тоже было легче сделать ту первую работу самим, чем объяснять фотографу как и почему. Тем более у каждого фотографа есть свои фотографические амбиции, с которыми мы спорить не хотим. Но нам нужен был в тот момент наш результат, именно так, как хотим мы. Тем более первое время приходилось только вкладывать и вкладывать.

Ну, любая деятельность требует вложений. Однажды я с подругой открыла магазин по глупости, тоже потратила кучу денег. Все, что были. Я даже всем тогда заявила, что если "прогорим", то повешусь. Пойду и повешусь. А когда "прогорели", весело отпраздновали закрытие магазина в ресторане.
Надо было вешаться.

Все впереди. Обычный ход творческой мысли начинающего фотографа, его первые шедевры - это "жена на диване", "жена на лужайке" и так до бесконечности. Еще без устали снимают небо. И только через несколько лет фотограф набирает обороты и появляются первые его осознанные работы. Или наоборот он, наконец, понимает, что чем снимать "на диване жену", удобнее лежать с ней рядом и смотреть телевизор. Вы взяли в руки камеру и сразу стали получать хороший результат. Без всякой раскачки.
Если говорить о результате: то что касается нашего творчества, так получалось, что Бог нас любит. Если мы начали заниматься модой, то сразу "закрывали" Российскую неделю моды, мы сразу стали хит-лайнерами. А на этой неделе участвовали дизайнеры, которые десятилетиями топчутся на этом поприще. И это продолжается уже несколько сезонов.

Аслан, скажи эту фразу, которую ты произносил когда-то. "Если мы входим в моду, мы сразу ставим себе планку, что хотим занять место Гальяно, Валентино... Мы хотим быть впереди всех!" Это звучало нагло, но глупо приходить в мир моды с другими амбициями, да и на любой другой творческий рынок.
Мы всегда амбициозно подходим к своему творчеству и для нас важно, что мы первые, что мы лучшие. И для нас важно, что как бы... что если наш показ, то это смертоубийство, как на концерте Майла Джексона. Это приятно. Но это не олимпиада. в которой кто-то первый прибежит. Это приятно и круто, что на нашем показе чуть ли не переломали себе кости известные вип-персоны и селебрити. Хотя, конечно, мы не делали и не делаем это специально.

У вас хорошая ниша в моде, в мире глянца, у вас есть яркие потрясающие коллекции, продолжаете петь где-то на площадках, с Киркоровым спели... "FRESH ART" - это бренд, "FRESH ART" знают. Это же предполагает какой-то определенный образ жизни - тусовки, клубы, дружеские отношения с нужными или известными людьми.
Это звучит очень абстрактно... Как будто три здоровых парня потусовались там и тут, а от этого получилась коллекция, сходили в клуб - вот вам серия фотографий. Второй наш показ состоял из сорока выходов, каждый выходящий на подиум был суперизвестным человеком, звездой первой величины. Собрать все эти сорок человек в это время в Москве было практически невозможно. Тем более мы не со всеми были даже знакомы. С Кироровым мы на тот момент были не знакомы. У него был тур по Америке, но мы смогли его убедить и заразить его своей идеей, и он, в итоге, прилетел из-за океана участвовать в нашем показе. Специально прилетел на один день. Басков тоже прилетел хрен знает откуда.

На Родине надо жить. А не ездить по заграницам.
Поэтому когда мне говорят, что вот они ходят, тусуются и развлекаются... Нас всего три человека, мы создаем очень трудоемкий и качественный продукт, и тем более в нескольких областях сразу. Слава Богу, что мы молодые и здоровые, и у нас все хорошо со здоровьем, и мы можем иногда не спать по двое-трое суток для того, чтобы сделать какую-то работу. Я к тому говорю, что за деньги такое не сделаешь, это что-то сидит внутри... Я не знаю... Требуется постоянный творческий выплеск. Надо что-то делать, делать, делать... Приятно, что сейчас за этот труд мы получаем должное вознаграждение. Так и должно было в какой-то момент случиться. Но так же было не всегда.

Так я вас не обвиняю. Вы свое время можете проводить как угодно. Вы молодые ребята, это нормально - проводить время в клубах. Но ведь образ жизни неотъемлем от вашего успеха, и все эти тусовки и нужные люди - это такая часть маркетинговой программы. Если бы вы обладали теми же самыми творческими возможностями, но сидели скромно по домам, нигде не светились, то к вам бы не пришли сниматья за 5 или 10 тысяч евро. Вы позвонили бы Киркорову, жалобно предложили: вот мы одаренные ребята, мы вас хорошо снимем. За 10 000 евро. Ответ предсказуем. У вас каждый вид деятельности взаимосвязан, это стало образом жизни, все это переплелось, я не вижу в этом ничего плохого. Все эти проявления - это часть ваших личностей, это ваши достижения. Просто мы здесь разговариваем с целью некоторого анализа. Это не интервью. Мы два человека, имеющие свои представления и суждения в этой теме.
Все эти люди, которые у нас снимаются, они еще более амбициозны, еще в тысячу раз самолюбивее, чем мы. И я тебя уверяю, что они очень хорошо умеют считать деньги. И ни один из этих людей не выбросит просто так эту кругленькую сумму за съемку только для того, чтобы просто красиво с нами провести время. Когда они приходят к нам, они приходят к нам! Они ожидают получить хороший результат. Они просто хотят приобщиться к нашей культуре.

Конечно, личные взаимоотношения играют большую роль. И для того, чтобы эти люди захотели бы к нам придти и оставить какую-то часть своего кошелька, нам пришлось прожить достаточно серьезную жизнь и сделать много для того, чтобы вызвать у этих людей уважение.

При появлении каких-то новых фотографов на рынке, не ощущаешь их присутствия или конкуренции с конкретной личностью. Ощущаешь общий наплыв, вот эту появляющуюся массу. Иногда в тендере всплывает чья-то фамилия, но их так много, что я их не запоминаю. Когда вы пришли на рынок, это ощущение конкуренции появилось. Снимался у меня Крутой, вот он уже снимается у вас, снималась Саша, сбежала к вам. И много клиентов, которые снимались у меня, побывали уже перед вашим объективом. Вы самым ловким образом собрали их в свою авоську, тащите их к себе и варите наваристый бульон. А каждая ушедшая от меня съемка, это ушедшие деньги в размере двух-трех тысяч евро. Вместо того, чтобы разговоры разговаривать, надо было бы "по-хорошему" вас троих отравить. Полония только нет. И травить надо всегда в Англии, тогда бонусом в депутаты выбирают.
Ты хочешь поговорить о конкуренции?

Я уже о ней говорю.
К нам приходят люди за тем, что делаем мы. К тебе за тем, что делаешь ты, равно как к любому другому фотографу, дизайнеру... Любое творчество имеет своего потребителя. Если говорить как нас воспринимают, то некоторые нас воспринимают как нечто совершенное, а  некоторые нас считают исчадиями ада. Мне кажется это абсолютно нормально. Мы были на месте этих людей, когда стоишь перед выбором - у какого фотографа сниматься. Или, вообще, встать перед камерой и нажать автоспуск, как не раз мы это делали.

Да ладно, вы у меня снимались. Ну вы же на рынке моды следите за появлением и развитием новых людей?
Лично я ни хрена не слежу. Алик вот он мониторит все. Давид... тоже летает как я. Мы тупо делаем то, что нравиться. Мы такие люди! Именно это нас объединило. Но мы знаем, что есть категория людей, которая работает с нами постоянно. Есть категория, которая работает то с нами, то еще с кем-то. Есть случайный наплыв людей, которые появляются и исчезают. Это нормально. И кроме того, что мы являемся создателями в какой-то степени красоты, мы являемся еще и ее потребителями, и прекрасно, что кроме нас еще появляются другие люди, которые делают что-то нечто красивое. И я не считаю себя лучшим фотографом, как раз по той причине, что я много встречал хороших достойных людей, которые могли бы со мной конкурировать, но это, я уже говорил, не спорт для нас, когда пришел первым и получил медаль. Сейчас есть очень много фотографов, которых никто не знает, но смотришь на их работы и видишь, что они сделаны с любовью. Фотография для нас как кино, каждая картинка это определенный мир... В эту секунду! Больше никогда такое не повторится... это надо было именно в этот самый момент сделать "щелк", чтобы зафиксировать. И что до и после - это уже ерунда. Именно сейчас! Чтобы твое творчество каким-то образом в тебе существовало, для этого нужна какая-то подпитка, хочется видеть красивую картинку, видеть хорошее кино, прочитать книгу, услышать музыку. Для меня это необходимые вещи. Давид ездит по всему миру, собирает книги.

А Алик, наверное, получает сейчас удовольствие исключительно от своего ребенка.
У меня самая лучшая дочка в мире! Я, кстати, коллекционирую старинные ткани, скупаю в разных странах всякие лоскутки...

И делаешь из них модные подгузники.
Мы всегда искренне радуемся, когда кто-то сделал что-то красивенькое. Не важно, фотография это, живопись или что-то другое. И мы не думаем в этот момент: "Ах, ты сука! Появился... уведет моего клиента!" Мы, скорее, просто хотим быть востребованными. Мы всегда приветствуем любые творческие проявления, не важно талантливы они или нет. Я считаю, что творчество излечивает от многих отрицательных негативных скоплений в нас, мне кажется, это богоугодное занятие.

Творчество или творческие порывы очень часто связаны с тщеславием, с самолюбованием и гордыней. Я считаю, что творчество в чистом виде, то есть, когда человек что-то создает, находясь в каком-то озарении, не думая ни о ком, ни о себе, ни о других, ни о будущем зрителе, это как раз очень редкое явление, это как искра божья, а искра - это не фейерверк, сыпет не на всех. Очень хорошо, когда человек хочет себя проявить, но он часто при этом возносится над другими, в себе возносится над другими.
Все тебе не так.

Давид, ты сейчас заснешь. Расскажи лучше, чем тебя вдохновляет женщина во время съемки?
Во-первых, не каждая женщина меня вдохновляет. Во-вторых, если вдохновляет... Если говорить о внешних достоинствах, то ноги - это особенная и волшебная часть женщины, вызывающая во мне трепет и благоговение.

Алик, подозреваю твой медовый месяц до сих пор продолжается. И такие вопросы оскорбляют твои чувства верного мужа.
Да, люблю жену и дочку и не хочу говорить о других женщинах.

Аслан, а ты снимаешь женщину, что тебе нравится в ней больше? Что привлекает твое внимание? Смотришь на нее и, к примеру, думаешь: вот жопа хорошая! Или грудь!
Это все равно как покупать машину и думать: "Какие красивые фары! Вот лобовое стекло...!!! Колеса какие!" Я не рассматриваю отдельно филейную часть или окорок. Я рассматриваю женщину в целом и особенно это связано с портретной съемкой. А я очень люблю снимать портреты, когда видно лицо, когда видишь характер и передаешь его... Я не понимаю в какой момент это происходит. Ты, наверное, тоже это знаешь. Но происходит в какой-то момент контакт, никто кроме тебя на съемке его не ощущает.

Тут надо сказать о технологии взаимоотношений на съемке. Это гораздо более сложная и тонкая вещь, чем вся эта техника вместе взятая. Фотоаппарат - механизм, человек на съемке тоже в руках фотографа и с ним нужно уметь обращаться, знать кнопочки и правила пользования этим человеком. Человека надо привести в нужное состояние. Иногда надо быть клоуном, иногда надо давить на человека, иногде изображать "брателло", что получается у меня лучше всего. А кто-то умеет быть "душкой". Человек тогда доверяется и следует в форватере за фотографом. Любыми путями надо входить в контакт. Это очень важно во время рекламной съемки, которая может быть очень простой, как правило, это лицо, но вот это настроение, которое выйдет, его нужно добиться. Поэтому на кадр, в котором присутствует просто лицо, тратится не десять кадров, а пятьсот или больше. И кадры вроде все совершенно одинаковые. Но один всегда настолько очевидно лучше, вот то мгновение, тот момент ради которого происходила вся работа. И добиться этого настроения - это технология.
Ощущение этого контакта - это самый прикольный кайф во время съемки. Это твои очень личные, почти интимные отношения с этим человеком именно в этот момент. Контакт, который происходит через зеркальце в камере, через видоискатель, его никто не чувствует на площадке, хотя не меньше десяти человек сидит рядом и видят казалось бы то же самое, что и фотограф. Я нажимаю на спуск и у меня внутри что-то срабатывает, что-то отзывается. Есть какое-то ощущение что что-то происходит, реально чувствую мурашки. Я не знаю в чем химия этих взаимоотношений, но это есть. И это ощущение присутствует не только на съемке, оно присуще и другим творческим отраслям. Делаешь показ, выходишь на поклон, испытываешь тоже похожие ощущения. Даже сидишь в фотошопе до утра, спать не ложишься, уже светает и ты понимаешь, что получилось то, что хотел, тоже получаешь этот кайф.

Мечта русского человека - это всегда сумка с деньгами.
И чтобы в подъезде найти.

Да, это обязательно, потому что в соседний подъезд идти - это уже работа. У меня тоже присутствует в сознании та же сумка с деньгами, но трансформировавшаяся в кубометр по сто долларов. Я очень долго ласкала себя этими фантазиями, видимо, эротические приходят все реже, и теперь вся моя эротика в этом кубометре денег. Иногда он увеличивается до размеров комнаты. Тогда я представляю, открываешь дверь и сыпятся пачки. Деньги... до потолка! Но увеличинию объема сознание противится, и оно всегда возвращалось к этому кубометру. Я все очень волновалась: хватит ли мне кубометра по сто долларов. И мне пришла гениальная мысль, зачем мне комнаты, забитые до потолка, при этом лишаться полезной жилплощади, когда кубометр может быть по пятьсот евро. Это был счастливый день, когда стодолларовые бумажки превратились в купюры по пятьсот евро. У вас есть такие мечты?
Нет.

Не доросли. Или не додеградировали.
Мы люди очень трудолюбивые...

Так и я, мои голубчики, очень много работаю, я люблю работать.
Мы если и мечтаем о каких-то благах и благополучии, то не рассматриваем их посредством денег. Мы мечтаем иногда: как было бы здорово ничего не делать, лежа на берегу моря...

Белого.
У меня очень плохо с математикой, может, поэтому у меня не идут цифры и купюры в голову. Цифрами я не аппелирую, я аппелирую конкретными образами. Я представляю картинку: еду на красивой дорогущей машине, вижу себя в роскошных аппартаментах, но какое количество денег за этим стоит, меня не интересует. Я себе рисую не пачки бумаги, а непосредственно блага.

Как все у тебя, Аслан, красиво! Думаешь, я представляю как я этот кубометр красиво трачу? Нет! А предстваляю, что не купить, чтобы не ворвался спецназ налоговой полиции с обыском. Покупаешь машину за 150 тысяч евро, ты уже в поле зрения службы финансового мониторинга. Вот тебе конфискация. Со сроком. Вот и все фантазии.
Нет, таких фантазий у меня никогда не будет. Охренеть, что у тебя в голове происходит! Если бы такое случилось, что спустился Бог ко мне и спросил: что ты хочешь, я бы сказал, что хочу получать удовольствие от жизни, не думать совершенно про деньги, чтобы их было ровно столько, чтобы хватало на жизнь. Вот все мои желания.

Ну, голубчик, это уже больше кубометра. Чтобы хватило на все! Ты купишь вначале машину, потом самолет, а потом дом там... и дом здесь и т.д. И чтобы все легализовано. Чтобы много денег, но с гарантиями, чтобы Бог тебя охранял. Не какой-нибудь ЧОП, а Бог! А деньги ведь удовольствия не гарантируют, поэтому они по мановению волшебной палочки. В своих мечтах ты заранее просишь долговременную психотерапию от Бога, такую волшебную таблетку фенозепама на всю жизнь. Просто денег тебе мало. Ты меня превзошел. Молодежь всегда впереди. Что еще ждет наше поколение?

Ольга Фомина
Advertology.Ru

12.02.2008

на печать


Комментарии

Постоянный читатель
12.02.2008 12:08 | сообщение #1
 

Теперь уже регулярно читаю эту колонку - нравится все больше и больше. Такой непринужденный разговор за чашкой кофе или бокалом виски, уж не знаю, что они там принимают во время разговоров, но читатется забавно. Браво

Anka
12.02.2008 12:22 | сообщение #2
 

А я не пойму, сама Фомина кто? фотограф или писательница, в смысле, теперь журналистка??

Постоянный читатель
12.02.2008 12:36 | сообщение #3
 

Фомина - фотограф, при чем гениальный, лично не знакомы, но по ее фотографиям могу судить, что крышу у нее снесло давно и навсегда. А если рассматривать ее по принципу: талантливый человек талантлив во всем, - то почему бы ей и не заняться писательством, или как вы изволили выразиться журналистикой, если у нее это интересно получается. Восхищен

мимо
12.02.2008 14:19 | сообщение #4
 

чего непонятно? фомина себя пиарит,красиво написала-плюс пятерка евро в месяц. без мыла в ж*** залезет.

kry
12.02.2008 14:29 | сообщение #5
 

мимо Зависть плохое чувство! Фомина - один из лучших фотографов, а то что она умеет писать большой плюс

Anka
12.02.2008 16:10 | сообщение #6
 

Пиарить себя надо, тем более если есть что пиарить. Ни дырку, ни пустоту не пропиаришь. А зависть, действительно, плохое чувство. Она всегда выдает тех, у кого по жизни все получается "мимо". Насмехаюсь Насмехаюсь

ma
13.02.2008 16:46 | сообщение #7
 

а где можно посмотреть работы Фоминой?

kry
13.02.2008 19:38 | сообщение #8
 

Для тех кто не умеет или ленится пользоваться поисковиками www.olgafomina.com

ma
14.02.2008 13:18 | сообщение #9
 

Очень счастлив ну спасибо.. Смущен

Гость
05.03.2008 19:35 | сообщение #10
 

голый мужик с дамскойсумкой - это гадко

PessoaCuidada
13.08.2008 10:07 | сообщение #11
 

Голый мужик с дамской сумкой - это прекрасно!!! Грация и стиль, мужественность и детская непосредственность, накаченные мускулы и скромная нежность.... парадоксальные фотки, как и наша тепершняя современная жизнь....

BobaNet
27.11.2008 19:15 | сообщение #12
 

Спасибо за ссылочку! Мда... Конечно же многих "жаба задушит"!
Как на выставке побывал! Браво! Работы от "очень хороших" до "Великолепных". Учитесь, молодежь! Рядом с некоторыми работами г-жи Фоминой Pirelli просто анемичен и отдыхает в коматозе! (Вы уж простите мне столь восторженный тон. Это впервые и я больше не бу-у-уду... Хотя, никогда не говори "никогда"). Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.04.2019 - 20:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация