Статьи

Пошаговый алгоритм работы с отзывами клиентов

Пошаговый алгоритм работы с отзывами клиентов

То, как некоторые компании отвечают на комментарии и отзывы в интернете, похоже на работу слабого Wi-fi — иногда полезно, но чаще раздражает. Люди получают стандартные отписки, которые не решают их проблемы и не закрывают боли. Иногда ситуация еще “лучше” – когда компания и вовсе игнорирует комментарии и отзывы. Как правильно реагировать на отзывы и комментарии в сети, разбираемся с Антоном Пустоваловым, генеральным директором компании "Репутация".

Какую обратную связь от клиентов надо мониторить?

Отзывы на продукты или услуги компании, комментарии к постам в социальной сети, обращения в компанию через форму обратной связи на сайте или в чатах Вотсап или Телеграм — любую обратную связь от клиентов нужно принимать во внимание. Она может быть негативной, позитивной и нейтральной тональности.

Если компания следит за своей репутацией, то работа с обратной связью должна стать одной из важных, если не основных, направлений работы.

Где искать отзывы о вашей компании?

Я рекомендую мониторить все комментарии, которые появляются в социальных сетях — корпоративных, новостных, тематических или авторские пабликах.

Не забудьте про отзывы о компании на платформах 2ГИС, Яндекс и Google (летом 2023 года пользователи в России снова получили возможность оставлять отзывы о компаниях и ставить им оценки), а также отзывы на маркетплейсах и сайтах-отзовиках

Мониторить обратную связь можно двумя способами:

  1. С помощью автоматизированных сервисов (их активно используют SERM-менеджеры, или простыми словами, специалисты по управлению репутацией в поисковых системах).
  2. Вручную, постоянно просматривая наиболее популярные площадки для отзывов.

Как правильно реагировать на отзывы

Базовые принципы работы с обратной связью клиентов:

  1. Главный принцип работы с отзывами — оперативность. Компания должна стремиться ответить максимально оперативно (в течение 2-3 часов) с момента обнаружения комментария, учитывая возможную разницу во времени.
  2. Важно отвечать на обратную связь только от официального лица компании или бренда. Для этого необходимо иметь корпоративные аккаунты в основных социальных сетях, таких как ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники и YouTube.

Распространенной практикой становится благодарность клиентов за положительные отзывы на 2ГИС, Яндекс.Картах и Google. Вы можете предложить скидки, бонусы или подарить сувенирную продукцию или другие подарки тем потребителям вашей продукции, которые  оставляют о компании позитивные отзывы.

В помощь инфографика “30 способов получить положительный отзыв о компании”

Как действовать, если вы столкнулись с негативом?

Простой алгоритм действий:

  1. Когда пользователь оставляет негативный отзыв о компании, сотрудниках или продукции, всегда благодарите его за обратную связь и старайтесь выяснить подробности: где и как была совершена покупка, или номер договора, или другие детали, которые помогут понять, действительно ли была проблема со стороны компании или отзыв недостоверен по каким-либо причинам.
  2. Если отзыв не конструктивен, можно подготовить универсальный ответ с шагами, которые может предпринять потребитель, чтобы решить проблему.
  3. Если негативное обращение пришло в Яндекс.Карты, функционал которых не дает вести диалоги, а позволяет ответить на комментарий лишь один раз, можно представить в ответе позицию компании и предложить потребителю  решить проблему через закрытый канал коммуникации, например, по ссылке на Вотсап.
  4. В случае ошибки компании или вины сотрудника искренне извиняемся и заверяем, что вопрос уже решен или находится в процессе решения. Также можно публично расписать этапы решения вопроса, а по завершении попросить потребителя подтвердить, что проблема решена, или сделать это самостоятельно.

Если вы считаете, что отзыв ложный и опубликован с целью очернить репутацию, можно попробовать удалить ложную информацию, если у вас есть необходимые доказательства. В этом случае нужно сообщить об этом технической поддержке платформы, где он был опубликован. Если вы предоставите достаточное обоснование, то комментарий или отзыв удалят. Однако перед тем, как обратиться за помощью к технической поддержке, убедитесь, что отзыв действительно недостоверный или нарушает правила площадки. Иногда процесс удаления негатива может занять от нескольких месяцев до полугода в зависимости от сложности ситуации.

Если обращение пришло через официальный сайт или корпоративный Вотсап или Телеграм, старайтесь давать ответ в течение 6 часов. Оптимальный срок ответа – до 24 часов. Важно при этом детально погрузиться в ситуацию, а не отделываться стандартными скриптами.

Что делать, если клиент высказывает негатив в личной переписке?

Когда клиент выражает свое недовольство в закрытых каналах коммуникации, не делайте вид, что вас это не касается.

Работа с такими обращениями практически ничем не отличается от работы с отзывами в открытом доступе:

  1. Важно вести диалог предельно корректно и приложить максимум усилий, чтобы решить вопрос, с которым человек обратился в компанию.
  2. Если же на то, чтобы купировать проблему нужно время, обязательно сообщите об этом клиенту, а когда вопрос будет решен, вернитесь к переписке и дайте полноценную обратную связь. Дополнительно можно предложить клиенту какой-либо приятный бонус от компании.

Не стоит игнорировать возмущение клиента, высказанное в личной переписке, думая, что они не влияют на репутацию компании. Негативный отзыв в любой момент может быть опубликован, если клиент останется недовольным качеством решения его проблемы.

Как проанализировать репутацию компании?

  1. Для оценки уровня репутации необходимо провести анализ текущего состояния дел. В этом поможет специальная таблица "теплоты", которая позволяет изучить ключевые запросы в поисковых системах Google и Яндекс. Для получения точных результатов запросы вводятся в режиме инкогнито, чтобы исключить персонализацию выдачи. Такой подход позволит более детально изучить, что говорят о компании  в информационном пространстве.
  2. Чтобы получить результаты для дальнейшего анализа, первое, что нужно сделать - сформировать пул запросов.
    • Если ищем информацию о человеке, это могут быть его ФИО, ФИО+дата рождения, ФИО+профессия, специальность, сфера деятельности, ФИО+город.
    • При поиске информации о компании формируем запросы по наиболее упоминаемым тегам:
      • название компании или бренда+сфера деятельности,
      • название компании+наиболее вероятные кризисные темы,
      • название компании+отзывы.
    Например, для предприятий химической отрасли это может быть запрос типа: Метаноловый завод+город N+ экология+публичные слушания. Вводим подобранные запросы в режиме “инкогнито” в разные поисковые системы.
  3. Для проведения расчетов используются данные первой страницы поисковой выдачи: в Google это первые 10 ссылок, в Яндекс — 15 ссылок. Учитывайте, что большинство пользователей не просматривает результаты поиска за первой страницей. Поэтому при анализе информации о бренде, спикере или компании важно учесть количество положительных и отрицательных упоминаний в топ-10 результатах выдачи. Если более 25% упоминаний являются негативными, это отрицательно повлияет на решение воспользоваться услугами вашей компании.

Если придерживаться описанного алгоритма работы с обратной связью клиентов и избавить от формальных отписок в ответ на комментарии клиентов, вы сможете заметить существенное снижение негативных упоминаний о компании в интернете  через 3-4 месяца стабильной деятельности.

15.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.05.2025 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация