Анализ рынков

41% опрошенных считают, что современная женщина никому ничего не должна

41% опрошенных считают, что современная женщина никому ничего не должна

Перед 8 марта образовательная компания Нетология провела опрос среди студентов и выяснила, что думают об этом празднике мужчины и женщины, какие стереотипы о Международном женском дне их раздражают и как люди чаще всего отмечают это событие. В опросе приняли участие 2642 человека — 75% женщин и 25% мужчин.

Отношение мужчин и женщин к празднику

Хотя исторически этот праздник был символом борьбы за равенство полов и уважение к женскому труду, для абсолютного большинства (74% респондентов) 8 марта прежде всего — праздник весны, красоты и женственности. Всего 22% считают, что этот день посвящен эмансипации. Оставшиеся 2,5% опрошенных отметили, что для них этот день посвящен материям и 1,5% — не знают чему он посвящен.

На вопрос «Какой должна быть современная женщина?», почти половина опрошенных (41%) ответили, что современная женщина никому ничего не должна. 20% видят современную женщину как «нежную ухоженную и заботливую домохозяйку» — причем 60% таких ответов дали мужчины, а 40% — женщины. 15,5% от аудитории выбрали ответ «сильной, стойкой, уверенной в себе бизнес-вумен».

Большинство респондентов (78,5%) считают, что женщины должны поздравлять друг друга с 8 марта в знак солидарности. Оставшиеся 21,5% отметили, что поздравлять женщин в этот день должны только мужчины.

Интересно, что ровно половина опрошенных (50%) убеждены, что в России нужен также и Международный мужской день. Из них: 18% отметили, что нужен день, посвящённый проблемам мужчин и их роли в современном обществе, 17% считают, что это отличный повод для еще одного праздника в году, а 15% надеются, что введение Международного мужского дня поспособствует гендерному балансу в обществе. Большинство голосов «за» от женщин — 77% высказавшихся в поддержку мужского дня.

Какие стереотипы о 8 марта раздражают людей

И мужчин, и женщин практически в одинаковой степени раздражают одни и те же стереотипы о Международном женском дне. Наиболее раздражающие мужчин и женщин стереотипы:

  • Только в этот день мужчины помогают женщинам в домашних делах (53 и 60%, 1-е место)
  • «Не рожала — не женщина», поэтому поздравлять нужно только мам и бабушек (53 и 60%, 2-е место)

Оказалось, мужчин раздражает, что 8 марта женские обязанности весь день должен выполнять мужчина — этот стереотип занял 3-е место в рейтинге наиболее раздражающих стереотипов (45%). Женщины же на 3-ем месте расположили стереотип о том, что в этот день им желают «найти наконец нормальных мужчин», «стать более женственными», «почаще носить юбки и улыбаться» (53%).

Далее антипатии мужчин и женщин снова совпали, их одинаково раздражает, что мужчины 8 марта оказывают им дежурное внимание и дарят дежурные подарки (45 и 51%, 4-е место), а также обилие навязчивых поздравлений и рекламы с подтекстом «Вы наши хрупкие цветочки» (43 и 46%, 5-е место).

Какими должны быть подарки на Международный женский день

Примечательно, что в топ и антитоп по популярности подарка на 8 марта мужчины и женщины оказались почти солидарны. Лидирующую позицию в топ, по мнению женщин и мужчин, занимает традиционный букет цветов (68 и 71%, 1-е место). Далее следуют уютный вечер дома с любимыми напитками и едой (57 и 60%, 2-е место), неожиданный сюрприз (45 и 50%, 3-е место), романтический ужин в ресторане (42 и 45%, 4-е место).

Отдельно женщины поделились, что также хотели бы получить 8 марта в качестве подарка книгу (41%), абонемент на занятия спортом, творчеством, танцами (41%), что-то из вишлиста (39%), сертификат на продукцию любимого бренда (37%). Каждая третья респондентка предпочла бы подарок в виде курса или интенсива, где можно научиться чему-то новому.

Непопулярными подарками у женщин оказались парфюм и сладости — такие варианты выбирали только в 22% случаев. Оказалось, что мало интересны в качестве подарка ювелирные украшения (23%), что-то сделанное своими руками от души (26%), деньги (27%), концерт любимой группы (34%).

Самыми непопулярными и среди мужчин, и среди женщин оказались: участие в мероприятиях, посвященных защите прав женщин и гендерному равенству (5 и 11%), поздравительная открытка (11 и 15%), а также подписка на любимые сервисы и подкасты (8 и 17%).

О респондентах:

В опросе принимали участие как женщины (74,5%), так и мужчины (25,5%). Наибольшую долю заняли респонденты в возрасте 26-35 лет (37,5%). Далее следуют возрастные категории 36-45 лет (30,4%), 21-25 лет (12,9%), 46-55 лет (12,6%), 56-65 лет (3,1%), младше 20 лет (2,8%), старше 65 лет (0,7%).

Среди респондентов были как жители Москвы и МО (19,4 и 8%), Санкт-Петербурга и ЛО (11,8%), так и других регионов России (60,8%).

Участники опроса работают в ИТ-отрасли (29,2%) и других «нецифровых» областях экономической деятельности (70,8%). Среди «айтишников» есть специалисты направлений маркетинга (34,7%), программирования (24,7%), дизайна и UX (22,9%), аналитики данных (20,2%), продакт- и проджект-менеджмента (14,8%).

Среди специалистов «нецифровых» отраслей были представлены респонденты из 24 различных сфер деятельности. Наибольшие доли пришлись на науку и образование (14,8%), финансы и бухгалтерию (12,5%), продажи и обслуживание клиентов (11,9%), производство и сервисное обслуживание (8,2%), административный персонал (5,9%).

06.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 22:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация