Новости

За последний год рынок наружной рекламы вырос на 12%

За последний год рынок наружной рекламы вырос на 12%

Эксперты озвучили основные тенденции отрасли в видеоподкасте СберМаркетинга MEDIA MIX.

Ещё год назад эксперты из рекламной области могли бы предположить, что засилье алгоритмов и инвентаря на рынке неминуемо приведёт к тому, что наружная реклама станет пережитком прошлого. Однако события, последовавшие с февраля прошлого года одно за другим, привели к тому, что привычный малому и среднему бизнесу инвентарь канул в лету, а рынок наружной рекламы вместе с тем существенно вырос. Что за этим стоит, с какой основной проблемой столкнулись клиенты и операторы, а также какие сегменты дают непрерывный рост в этом направлении обсудили эксперты в студии видеоподкаста СберМаркетингаMEDIA MIX. Среди приглашённых гостей были генеральный директор MAYER GROUP Константин Майор, генеральный директор РИМ Илья Фомин, генеральный директор Admetrics Илья Шершуков, руководитель отдела офлайн-медиа СерМаркетинга Сергей Панкин, а также вице-президент по маркетингу СберМаркета Елена Иванова.

«По нашим данным, 2022 год на 8-12% принёс доходов больше, чем предыдущий. На мой взгляд, это очень хорошо и даже неожиданно. В начале года, в феврале-марте, на рынке были проблемы, оценки были со знаком минус, но довольно быстро ситуация начала восстанавливаться. Результаты очень неплохие. Если сравнивать первый квартал 2022 и первый квартал 2021, отмечу рост на уровне 14%»,  комментирует Илья Шершуков.

При этом оператор наружной рекламы MAYER GROUP почувствовал на себе куда более впечатляющий рост.

«Лично у нас рынок вырос на 25%, но я смотрю по коллегам, ситуация в целом такая же. Весь рынок вырос»,  отмечает Константин Майор.

Другой оператор наружной рекламы, а именно РИМ, может похвастаться ещё более внушительными результатами. Как выяснилось, распространяется этот рост не только в городах-миллионниках, но и в совсем малочисленных.

«Могу дать свою экспертную оценку ситуации. В отличие от коллег, замеряющих 50 городов России, мы представлены в 109 городах. И больших, и совсем маленьких. Очень сильно выросли федеральные клиенты в миллионниках, показатели очень высокие, доходят до 30%. И 2021 год мы тоже оцениваем для себя как крайне удачный,  объясняет Илья Фомин. — У нас заполнено всё – и статика, и диджитал. Самая большая проблема в том, как найти наружку.  Динамика разнонаправленная. Я согласен с Еленой, что инвентарь в интернете закрылся, а ведь все эти каналы отлично подходили для малого бизнеса. Сейчас малый бизнес идёт в наружку».

За круглым столом, где собрались эксперты, не обошлось и без вопросов, которые СберМаркет, например, как клиент хотел бы адресовать операторам наружной рекламы. И речь здесь не только о том, что стоимость размещения стала выше в 5 раз. Ещё больше клиенты обеспокоены вопросом эффективности размещений.

«Я могу рассказать с позиций клиента, что в последние 3 года происходит с рынком наружки,  объясняет вице-президент по маркетингу СберМаркета Елена Иванова. — Рынок растёт. Выкупать сейчас можно только в программах. История с диджитал-аутдором, который как бы стал дешевле, но на деле всё не так. Он тоже подорожал. Есть вымирание других каналов, которые постоянно приводят новых клиентов в наружную рекламу. Обещанной эффективности там пока что нет. Бренд-лифт – это не то, на что рассчитывают те же малый и средний бизнес. Я могу сказать, что из всего рынка в эконометрических моделях в нашем маркетинговом сообществе видят только классический ритейл. Но непосредственно прямой аплифт е-комм индустрии не видят. И я, как клиент, хочу спросить, когда наружная реклама станет удельно-эффективной». 

Не обошлось и без обсуждения самых быстрорастущих сегментов на сегодня. Генеральный директор MAYER GROUP выделяет недвижимость, ритейл и банковский сектор. Его коллега, генеральный директор Admetrics, выделяет IT-продукты и экосистемы.

«Количество рекламодателей на 9% выросло. Крупные ушли, а маленькие и средние пришли на рынок. По нашим данным, самая динамичная категория  интернет ресурсы и услуги.  Где может найти новую аудиторию любой масс-маркет? В наружной рекламе. Могу сказать, что уже 5 лет назад в штатах категория интернет- ресурсов занимала 1 место в затратах на наружную рекламу и была самой динамично-растущей. Вторая крупнейшая - недвижимость и строительство»,  делится Илья Шершуков.

02.02.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 05:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация