Новости

Исследование PR-индустрии 2020-2021: Кризис положительно повлиял на востребованность PR

Исследование PR-индустрии 2020-2021: Кризис положительно повлиял на востребованность PR

Согласно опросу заказчиков PR-услуг, проведённого АКАР и креативным агентством полного цикла DPG Russia, у 57% респондентов в 2020 году расходы на PR-услуги никак не изменились, а 24% — даже сообщили о росте бюджетов на PR. При этом 45% опрошенных заявили, что в пандемию осуществляли коммуникации более интенсивно, чем в 2019 году.

Безусловно, пандемия наложила свой отпечаток на ожидания заказчиков от коммуникаций и, соответственно, на задачи агентств и специалистов.

В связи с этим в качестве основных трендов отрасли в 2020 году можно выделить рост популярности репутационного менеджмента и антикризисных коммуникаций, увеличение значения аналитики и проведения исследований, а также повышение внимания к темам КСО и этики бизнеса. Эти данные уже сегодня определяют вектор развития индустрии на текущий год.

При чем роль КСО настолько возросла, что 55% опрошенных рекламодателей считают, что данными проектами должен заниматься отдельный специалист, обладающий профильной экспертизой, а не просто PR-менеджер.

Что ждали от PR-специалиста в 2020 году?

Большинство респондентов ответили, что специалист в сфере PR сегодня должен уметь работать с аналитикой и исследованиями, управлять персональным брендом, а также осуществлять антикризисный менеджмент в сфере коммуникаций. 62% респондентов оценивали эффективность PR именно по умению минимизировать негатив в источниках.

«Тренды в сфере Public Relations, которые уже сегодня ощущают на себе заказчики профильных услуг, подтверждают тот факт, что российский рынок семимильными шагами догоняет западный. В последнем отчёте ICCO World PR Report 2020-2021 в качестве наиболее перспективных направлений PR-специалисты выделяют стратегический консалтинг (41%), работу с корпоративной репутацией (35%), а также работу с социальными сетями и community (32%). Во многом эти тренды заметны и активно распространяются в нашей стране благодаря экспертизе крупных международных игроков.

Нам также важны аналитика и исследования, ведь уровень доверия фактам и цифрам гораздо выше, чем просто словам. Для сравнения, в том же международном отчёте ICCO респонденты отметили важность умения работать с данными и аналитикой у специалистов в сфере PR (37%). Специалистам важно уметь работать с негативом и осуществлять антикризисные коммуникации, чтобы быть ближе к потребителю. Чтобы помогать бизнесу не только зарабатывать, но и работать с единомышленниками и вместе осуществлять позитивные изменения в обществе, важно быть purpose-driven и уделять достаточное внимание КСО и теме этики бизнеса. Меня лично очень радуют полученные результаты» — делится Мария Бабина, директор по внешним и внутренним коммуникациям DPG Russia.

Что касается критериев выбора агентства для сотрудничества, то для 95% опрошенных решающим фактором является выполнение KPI, 79% рекламодателей оценивают компании по стоимости услуг, а для 77% респондентов важно качество личного контакта. Интересно, что большинство клиентов (58% опрошенных) хоть и считают креативность одним из конкурентных преимуществ, но не готовы платить за нее отдельно именно PR-агентствам.

Ознакомиться с исследованием

26.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.07.2025 - 08:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация