Новости компаний

Выручка ВКонтакте продолжает расти, несмотря на мировой кризис из-за пандемии

Выручка ВКонтакте продолжает расти, несмотря на мировой кризис из-за пандемии

В рамках финансовой отчётности Mail.ru Group ВКонтакте представила итоги второго квартала 2020 года. Несмотря на сложную для всего мира ситуацию, вызванную пандемией, выручка компании выросла более чем на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. 

За квартал на платформе вышло больше 60 крупных обновлений. Они были направлены на поддержку аудитории в период вынужденной самоизоляции: помогали оставаться на связи, справляться с повседневными делами, интересно проводить досуг, развивать бизнес. В итоге даже после снятия части ограничений активность пользователей осталась выше, чем в это же время год назад: ежедневное количество звонков выросло на 45%, отправленных сообщений — на 17%, просмотров видео — на 41%.

Аудитория и вовлечённость

  • ВКонтакте — крупнейшее суперприложение и социальная сеть в России. По данным Mediascope, 50% аудитории рунета посещает VK ежедневно, а за месяц охват достигает 78%.
  • Аудитория ВКонтакте продолжает расти. В июне 2020 года количество пользователей в России составило 73 млн — это на 4,8% больше, чем годом ранее. Из них 67 млн предпочитают мобильные устройства, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Ежедневная аудитория также растёт — на 7% год к году в июне.
  • ВКонтакте активно наращивает вовлечённость. В апреле пользователи провели на платформе на 14% больше времени по сравнению с апрелем прошлого года, при этом с мобильных — на 20,5%.

Во время пандемии были особенно востребованы сервисы для общения, получения новостей, обучения и развлечений. 

В апреле 2020 года, по сравнению с мартом: 

  • ежедневное количество звонков выросло на 20%, отправленных сообщений — на 13%;
  • просмотров прямых трансляций стало больше на 50%;
  • ежедневная аудитория игровой платформы выросла на 12%.

Ключевые обновления

Во время пандемии на протяжении всего второго квартала ВКонтакте запускала важные нововведения и экосистемные проекты. Особенно были востребованы сервисы для общения, получения новостей, обучения и развлечений. 

Видео: клипы и трансляции

В июне Команда ВКонтакте запустила сервис «Клипы» — бесконечную ленту коротких вертикальных видео на самые разные темы. Компания планирует инвестировать 1 млрд рублей в продвижение платформы, эксклюзивный контент для неё, а также поддержку создателей контента и запуск механизма монетизации для них. 

За первый месяц клипы посмотрели больше 44 млн человек, а всего у роликов больше 3 млрд просмотров. Недавно раздел обновил рекорд вовлечённости: за сутки клипы собрали 200 млн просмотров.

В целом видео ВКонтакте ежедневно собирают больше 750 млн просмотров от 80 млн уникальных пользователей в месяц. Ежемесячная аудитория прямых трансляций — 45 млн человек. 

VK Connect и VK Mini Apps

Единая учётная запись для проектов Mail.ru Group, созданная на технологии VK, уже работает в сервисах Маруся, Delivery Club и Юла. VK Connect скоро станет доступен в Ситимобил, а до конца года — во всех ключевых продуктах группы. 

Расширяется и платформа VK Mini Apps: во втором квартале 2020 года количество активных мини-приложений увеличилось на 3 000, достигнув 19 700. Разнообразие сервисов стимулирует чаще использовать платформу: месячная аудитория превысила 36 млн, а дневная выросла на 30% по сравнению с предыдущим кварталом. 

Некоторые из экосистемных проектов, такие как AliExpress, Еда ВКонтакте и Такси ВКонтакте, входят в топ-10 самых часто используемых мини-приложений. Каждое из них в месяц посещают 2 млн человек. Например, в июне с помощью Такси ВКонтакте пользователи сделали свыше 700 000 поездок — это в полтора раза больше, чем в апреле. В июле, по прогнозам компании, число поездок превысит 1 000 000. В пиковые дни поездки Такси ВКонтакте составляли до 10% от всей загрузки Ситимобил. В планах на ближайший квартал — увеличить объёмы бизнеса Такси ВКонтакте как минимум в два раза.

Общение: звонки и сообщения

В мае в VK появились групповые аудио- и видеозвонки, которые можно совершать как с компьютера, так и с телефона. На конец второго квартала ежемесячное количество звонков выросло на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Во втором квартале количество отправленных голосовых сообщений выросло на 28% год к году. В июне ВКонтакте запустила технологию их распознавания — теперь пользователи могут узнавать содержание аудиосообщений, не прослушивая записи. За первый месяц функцией воспользовались 13 млн человек.

Онлайн-мероприятия в пандемию

ВКонтакте организовала несколько знаковых событий в онлайн-формате.

  • VK Fest был преобразован в семидневный онлайн-фестиваль, на котором выступили и дали интервью больше 100 артистов и известных личностей. Трансляции собрали 280 млн просмотров от 41 млн зрителей. Пользователи написали 2,6 млн комментариев, поставили 2,2 млн лайков и отправили 614 000 сообщений в тематических чатах.  
  • «Основной выпускной» стал крупнейшим в России праздником для всех, кто оканчивал школу в период пандемии. Трансляция собрала 28 млн просмотров. Её зрителями стали 16 млн человек, которые оставили 370 тысяч комментариев и 180 тысяч отметок «Нравится».

VK Donut

В конце июня ВКонтакте запустила VK Donut — платформу для монетизации контента в сообществах. Теперь пользователи могут оформить платную подписку, чтобы регулярно поддерживать проекты, которые им понравились. Авторам платформа даст новый способ заработка, а пользователям — эксклюзивные работы, ранний доступ к новинкам, возможность писать комментарии, участвовать в закрытых конкурсах, акциях и встречах.

Инструменты для бизнеса и возможности e-commerce

Из-за кризиса во всём мире замедлилось развитие рекламного рынка. Чтобы это компенсировать, ВКонтакте сфокусировалась на улучшении и запуске инструментов для продвижения среднего и малого бизнеса и e-commerce — с их помощью предприниматели смогли быстрее адаптироваться к изменившимся условиям работы. Благодаря этому, даже с учётом влияния пандемии, общая выручка компании во втором квартале выросла более чем на 8% год к году.

Среди новых возможностей для рекламодателей:

  • автопродвижение товаров — алгоритмы сами находят заинтересованную аудиторию и выбирают товары, чтобы привлекать новых клиентов и возвращать тех, кто уже просматривал ассортимент магазина;
  • поиск максимально заинтересованной аудитории с помощью новых алгоритмов на основе нейросетей и технологий машинного обучения;
  • автоматическое управление ценой с четырьмя стратегиями, чтобы рекламодателям не нужно было разбираться в подходах к закупке рекламы, — достаточно определить размер бюджета;
  • таргетинг по музыкальным предпочтениям аудитории;
  • реклама мини-приложений с помощью объявлений в ленте новостей.

Во втором квартале 2020 года количество бизнесов, использующих мобильное продвижение или автопродвижение товаров, выросло на 42%, а выручка от этих инструментов увеличилась в два с половиной раза по сравнению с первым кварталом.

Кроме того, с апреля в рамках акции «Поддержим бизнес» ВКонтакте добавила 150 млн рублей к рекламным бюджетам более чем 60 тысяч предпринимателей. Изначально проект действовал до 30 июня, но был продлён до конца июля. 

Также ВКонтакте стала первой соцсетью в России, которая запустила доставку товаров через СДЭК и Boxberry. 

ВКонтакте продолжит развивать эффективность инструментов для бизнеса, а также активно инвестировать в стратегические направления: суперприложение, групповые звонки, e-commerce и формат коротких роликов.

23.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 10:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация