Статьи

Билет в новую жизнь. Несколько слов о строительном нейминге

Билет в новую жизнь. Несколько  слов о строительном нейминге

Десять с лишним лет назад, в материале «Стройплощадка, как арена идеологического противоборства», отмечал, что целевая аудитория нейминга строительных организаций неоднородна, имя должно импонировать как конечному приобретателю недвижимости, так и деловым партнёрам застройщика, включая поставщиков, подрядчиков, разного рода казённые структуры, в том числе надзорные и территориально-административные.

Поэтому, пользуясь расхожей схемой B2B/B2C, создание имени в означенной сфере условно можно разделить на N2B и N2C, где N – нейминг.

Писал также, что с естественной сменой кадров, возрастной ротацией, рано или поздно само собой сойдёт на «нет» рефлекторное доверие руководящих работников, условно отнесённых нами к категории N2B, к разного рода казарменным аббревиатурам и оборотам, остро отдающим СССР. «Нет человека – нет проблемы», говаривал ещё писатель Анатолий Рыбаков, вложив присказку в уста Вождя народов. 

Минул всего лишь десяток лет, и предсказание сбывается быстрее даже, чем думалось. Разного рода СУ, СМУ, РЭУ и т.п. в именах крупных коммерческих стройконтор стали уходящей натурой, нонсенсом, моветоном. Теперь так уже никто не называет, ибо естественным образом оставили свои кресла те, кому всё это нравилось. И те, кто всё это помнил. 

Пришли новые, кто с прозападной, кто со славянофильской подкоркой. А кто и с обеими сразу. Зачастую нейминг застройщика стал концептуально совпадать с неймингом самой застройки. Кажется, N2B и N2C сливаются на наших глазах в единое целое, ибо классовые антагонисты неожиданно приходят к вкусовой консолидации. Эстетические предпочтения и критерии доверия что у челяди, что у царёвых слуг и денежных мешков оказываются вдруг на удивление общими. Старояз функционеров и аппаратчиков не вызывает не только подобострастного трепета, но и просто понимания. Кажется глупым, комичным, неуместным.

В результате естественного отбора продолжительностью в два с лишним десятилетия выжили следующие отряды таксонов: 

1. Отряд Расписная экология

Озёрные холмы, Марьин утёс, Гремячий лог, Речные дали, Дальние реки, Дубы-колдуны, Первая проталина, Вторая проталина, Ветка-сирени-упала-на-грудь и прочее.

2. Отряд Развесистые топонимы

Новое Гадюкино, Западное Бутово, Шапитовка 16, Уралмаш 18, Тупик Красного Блюхера 37, Кружилиха 69 и прочее.

3. Отряд Хруст французской булки

Великосветская Капотня, Дзержинский магнат, Графская Коммунарка, Княжьи Мамыри и тому подобное

4. Отряд Чистые и комбинированные латиноиды

Common Everybody, Kukuevo-Plaza, ПронькинPark, ПупкинPalace и прочее.

5. И, наконец, Оценочные

Раздолье, Райское блаженство, Бриллиант Малаховки, Жемчужина Мухосранска и прочее.

К счастью, последние три отряда можно отнести к вымирающим. Во всяком случае, хочется в это верить.

Будем откровенны, редко когда застройщик приходит в агентство с голым неймингом. Имя, как правило, в каком-то виде уже существует, хотя бы в форме топонима.

Клиент, обычно, уверен, что конкуренция идёт не по имени, а по цене, месту и разного рода удовольствиям. Что имя вообще никак ни на что не влияет. Что недвижимость – не тот товар, которому нужен нейминг. И в чём-то он даже прав.

Но, тем не менее, он приходит. Большей частью за коррекцией уже существующего проекта. Вернее так, поначалу приходит он к нам за комплектом всего остального: за логотипом, фирменным стилем, слоганом. Потом уже осознаёт необходимость смены имени. Или не осознаёт. 

Если не осознаёт, то вполне может образоваться что-нибудь трескучее и претенциозное вроде ЖК «Tatlin Apartments (Татлин Апартментс)». То есть Апартаменты старика Татлина. Это в Москве. Сам мэтр, можно сказать, в гроб сходя, благословил. Интересно, как потомки к сему относятся? Или сами в деле? Давайте тогда до кучи какую-нибудь Родченко-Плазу забабахаем, Щусев-Мавзолеум или Нью-Мельников-Хаус.

Или вот, в Тюмени концептуальный жилой комплекс бизнес-класса FIFTY-FIFTY называется. Ну, то есть, «как пойдёт», «как карта ляжет», «как повезёт». Судьба, она, как известно, индейка, а жизнь копейка. Особенно в Тюмени.
Или, скажем, ЖК «Пузатино» в Ленобласти. Топоним себе и топоним. И если б не надо было ничего рекламировать, то и вопроса бы не возникло.

Но мы отвлеклись. 

Главное: не стоит пускать пыль в глаза, кто бы вам что ни говорил: борьба за целевую аудиторию на ниве строительного нейминга осуществляется по остаточному принципу, при возникновении общеизвестной ситуации, называемой «при прочих равных условиях».

Как наличие какой-нибудь грамоты за, не знаю, участие в олимпиаде по природоведению становится вдруг решающим фактором при поступлении в вуз. Как та соломинка, что перешибает хребет верблюду.

Но зачастую только такая вот грамота, сущая вроде бы мелочь, и может оказаться счастливым билетом в новую жизнь.

Михаила Дряшина, креативный директор PR2B Group

30.07.2019

на печать


Комментарии

Илья Аронштейн
31.07.2019 11:40 | сообщение #1
 

Фифти-фифти - глупость, конечно. Но и Императорские Мытищи тоже странно звучат.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация