Анализ рынков

Исследование GfK: Глобальные потребительские тренды

Исследование GfK: Глобальные потребительские тренды

Неопределенность и разобщенность как противоположность глобализации и единению все больше охватывают мир. Потребители реагируют на происходящее ростом беспокойства. 91% участников исследования GfK Consumer Life говорят, что постоянно испытывают стресс. И в первую очередь потребителей многих стран сегодня волнуют вопросы безопасности. Не удивительно, что в этой ситуации главное стремление потребителей - взять свою жизнь под контроль.

GfK Consumer Life – глобальное исследование GfK, которое дает ответы на вопросы о том, как меняются настроения, ценности, уклад и стиль жизни потребителей и их поведение при выборе товаров и услуг. Как показало исследование, буквально пять лет назад в центре внимания потребителей были проблемы экологии. Сегодня на первый план выходят вопросы безопасности и обеспокоенность ростом террористических угроз. Особенно этот тренд заметен в Западной Европе: Великобритании, Германии и Франции. В остальном главные источники беспокойства варьируются от страны к стране, и это одно из проявлений «фрагментирующих» процессов, которые происходят в мире. 

К примеру, в Австралии, Канаде, Индонезии, Японии и США главная забота потребителей – иметь достаточно денег на проживание и на оплату счетов. В России и Аргентине жители считают своей главной проблемой рост цен. Граждан Бразилии, Мексики и Южной Африки страшит рост преступности и беззакония. В Индии и Китае люди больше всего беспокоятся о состоянии экологии. В Италии, Южной Корее, Испании потребителей заботит рецессия и безработица.

Нарастание стресса и беспокойства - один из ключевых трендов в настроениях потребителей. За последнее время этот показатель вырос на 20 пунктов.

Стоит отметить, что речь идет не только о факторах, которые потребитель не может контролировать – преступности или терроризме, которые вышли на первый план в последнее время. Все больше людей, в том числе и в России, беспокоятся по поводу здоровья и испытывают стресс из-за взятых обязательств или высоких требований, которые предъявляют сами себе.

Дело в том, что, несмотря на «разнообразие» локальных проблем, все страны, так или иначе, подвержены действию глобальных факторов. В их числе - развитие технологий, глобализация, урбанизация, миграция, старение населения и другие. В частности, старение населения влияет на то, что заботы о здоровье поднимаются все выше в рейтинге основных источников стресса в целом ряде стран, где проводилось исследование.

В условиях нарастающего стресса и беспокойства потребитель больше всего стремится взять свою жизнь под контроль.

"Стремление к безопасности – один из важнейших глобальных потребительских трендов. Оставаться всегда на связи; выбор продуктов без определенных ингредиентов или напротив – обогащенных полезными элементами; покупка носимых устройств для мониторинга физического состояния; использование приложений умного дома, планировщиков затрат и сбережений - все это проявление потребности людей в контроле, - говорит Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus, - категории, которые дадут ответ на потребность людей лучше контролировать свою жизнь, получат наибольшее развитие в ближайшие годы".

По итогам глобального исследования GfK Сonsumer Life (Жизнь потребителя) эксперты GfK выделили шесть наиболее актуальных глобальных потребительских трендов:

  • Стремление к безопасности потребления
  • Сознательное потребление
  • Опыт важнее обладания
  • Взаимовлияние потребителей
  • Экологичность потребления
  • Жилище становится домом

Читайте больше об этих трендах и о том, как они переплетаются с российскими реалиями, в обзоре Александра Демидова «Глобальные тренды и российский потребитель 2017».

Скачать обзор можно здесь

20.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2019 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация