Анализ рынков

Исследование GfK: Глобальные потребительские тренды

Исследование GfK: Глобальные потребительские тренды

Неопределенность и разобщенность как противоположность глобализации и единению все больше охватывают мир. Потребители реагируют на происходящее ростом беспокойства. 91% участников исследования GfK Consumer Life говорят, что постоянно испытывают стресс. И в первую очередь потребителей многих стран сегодня волнуют вопросы безопасности. Не удивительно, что в этой ситуации главное стремление потребителей - взять свою жизнь под контроль.

GfK Consumer Life – глобальное исследование GfK, которое дает ответы на вопросы о том, как меняются настроения, ценности, уклад и стиль жизни потребителей и их поведение при выборе товаров и услуг. Как показало исследование, буквально пять лет назад в центре внимания потребителей были проблемы экологии. Сегодня на первый план выходят вопросы безопасности и обеспокоенность ростом террористических угроз. Особенно этот тренд заметен в Западной Европе: Великобритании, Германии и Франции. В остальном главные источники беспокойства варьируются от страны к стране, и это одно из проявлений «фрагментирующих» процессов, которые происходят в мире. 

К примеру, в Австралии, Канаде, Индонезии, Японии и США главная забота потребителей – иметь достаточно денег на проживание и на оплату счетов. В России и Аргентине жители считают своей главной проблемой рост цен. Граждан Бразилии, Мексики и Южной Африки страшит рост преступности и беззакония. В Индии и Китае люди больше всего беспокоятся о состоянии экологии. В Италии, Южной Корее, Испании потребителей заботит рецессия и безработица.

Нарастание стресса и беспокойства - один из ключевых трендов в настроениях потребителей. За последнее время этот показатель вырос на 20 пунктов.

Стоит отметить, что речь идет не только о факторах, которые потребитель не может контролировать – преступности или терроризме, которые вышли на первый план в последнее время. Все больше людей, в том числе и в России, беспокоятся по поводу здоровья и испытывают стресс из-за взятых обязательств или высоких требований, которые предъявляют сами себе.

Дело в том, что, несмотря на «разнообразие» локальных проблем, все страны, так или иначе, подвержены действию глобальных факторов. В их числе - развитие технологий, глобализация, урбанизация, миграция, старение населения и другие. В частности, старение населения влияет на то, что заботы о здоровье поднимаются все выше в рейтинге основных источников стресса в целом ряде стран, где проводилось исследование.

В условиях нарастающего стресса и беспокойства потребитель больше всего стремится взять свою жизнь под контроль.

"Стремление к безопасности – один из важнейших глобальных потребительских трендов. Оставаться всегда на связи; выбор продуктов без определенных ингредиентов или напротив – обогащенных полезными элементами; покупка носимых устройств для мониторинга физического состояния; использование приложений умного дома, планировщиков затрат и сбережений - все это проявление потребности людей в контроле, - говорит Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus, - категории, которые дадут ответ на потребность людей лучше контролировать свою жизнь, получат наибольшее развитие в ближайшие годы".

По итогам глобального исследования GfK Сonsumer Life (Жизнь потребителя) эксперты GfK выделили шесть наиболее актуальных глобальных потребительских трендов:

  • Стремление к безопасности потребления
  • Сознательное потребление
  • Опыт важнее обладания
  • Взаимовлияние потребителей
  • Экологичность потребления
  • Жилище становится домом

Читайте больше об этих трендах и о том, как они переплетаются с российскими реалиями, в обзоре Александра Демидова «Глобальные тренды и российский потребитель 2017».

Скачать обзор можно здесь

20.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Топовые инструменты интернет-маркетинга Топовые инструменты интернет-маркетинга
Специалисты агентства высоких откликов HICLICK пришли к выводу, что клиентов самих нужно защищать от рекламы. В последние годы бизнес бездумно стремится подключать популярные инструменты продвижения. Например, сейчас в моде реклама в Telegram, использование нейросетей, рилсы, реклама у блогеров, VK Почта, Tik Tok в странах СНГ, контекстная реклама. Это отпечаток непростых в экономическом плане лет: бизнес, опираясь на тренды, рассчитывает на мгновенный результат от продвижения. Однако руководитель отдела реализации проектов агентства Екатерина Иванова уверена: не стоит забывать про маст-хэв. В HICLICK составили список самых эффективных в 2023 инструментов интернет-маркетинга.
PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.04.2023 - 06:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация