Есть мнение ...

Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет на продажи

Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет на продажи

Coca Cola, Google, Mars, Nestle и Procter & Gamble используют нейромаркетинг, чтобы понять эмоции потребителей при просмотре рекламы и увеличить продажи. Об опыте нейромаркетинговых исследований в России и специфике работы с данными рассказывает Влад Иванов, директор по стратегическому планированию медийного агентства Total View.

Магия нейромаркетинга

Нейромаркетинговое исследование дает ценные данные для создания понятной и запоминаемой рекламы. Сердцебиение, перспирация, движение глаз, анализ мимики и динамика мозговых волн открывают занавес восприятия и рассказывают о воздействии креатива больше, чем часовая беседа с респондентом. При оценке ТВ-роликов нейромаркетинг позволяет увидеть реакцию человека на музыку, появление героев, брендирование, смену кадров; при изучении макетов в прессе и OOH – отметить так называемые «слепые зоны» и зоны повышенного внимания.

Исследование обращается к первоисточнику – эмоциям человека при просмотре рекламы, а не выводит данные из вербальной или цифровой оценки самого респондента, которому нужно «вспомнить» и корректно описать свои ощущения. Благодаря точности нейромаркетинга десять человек, «опрошенных» его методикой, можно приравнять к ста участникам традиционного исследования, а группу из 40-50-ти – к 400-500 респондентам.

Нейромаркетинговое исследование креатива ТВ-роликов

Материалы исследования: восемь ТВ-роликов

Способы исследования: ЭЭГ, окулография и анализ мимики

Количество респондентов: 45 мужчин и женщин

Мы выдвинули гипотезу, что ТВ-роликам с эффективным креативом требуется меньше рейтингов, следовательно, и рекламных бюджетов для достижения бизнес-результатов. Четыре новых ролика клиента тестировались одновременно с двумя успешными роликами из его прошедшего флайта и видеорекламой конкурентов. Окулография помогла выявить интересную реакцию, которую мы назвали «эффект бегающих глаз»: при трудных для понимания моментах было зафиксировано увеличение амплитуды и скорости движения зрачков респондентов. В результате, по каждому ролику мы вывели «индексы сложности восприятия» и сравнили их между собой. Используя покадровую оценку видео с фиксацией динамики роста и падения интереса и внимания, мы сформировали рекомендации по музыке, наличию главных и второстепенных героев, сценарным ходам и многим другим деталям. Необходимые изменения внесли на черновом монтаже, и ролики, каждому из которых присвоили ожидаемый индекс восприятия, запустили в эфир.

Когда накопились данные по эффекту рекламной кампании, мы оценили вклад каждого из четырех ТВ-роликов в бизнес клиента с помощью эконометрики и сопоставили с ожидаемым индексом. Наша гипотеза подтвердилась: «ролики-рекордсмены» по восприятию достигли высоких показателей эффективности на значимо меньшем пороговом значении рейтингов.

Оценка креатива макетов в прессе

Материалы исследования: десять рекламных макетов клиента разных форматов и с разными креативами

Способы исследования: окулография

Количество респондентов: 40 мужчин и женщин

Клиент размещает рекламу в национальных и федеральных изданиях, покупает маленькие и большие форматы. Исследование проводилось с целью проверить, окупает ли наценка за большие форматы их эффективность.

Для испытания гипотезы мы отобрали десять разных рекламных макетов и с помощью айтрекера записывали движение, сужение/расширение зрачков респондентов, количество фиксаций взгляда каждого участника исследования при просмотре газетной полосы. Наблюдение выявило, что они чаще сначала смотрели в центр макета, потом взгляд двигался направо вниз или направо вверх. Таким образом, информация в левой части объявления попадала в «слепую зону», неподходящую для номера телефона, предложения, логотипа и другие важных сведений.

Хотя эффективность больших макетов подтвердилась, и они привлекали внимание, в среднем, на 40-50% больше, чем малые форматы, их преимущество оправдано не во всех случаях. При наценке в 50% и выше за большой макет не стоит ожидать, что его эффективность будет выше на эти же 50%.

Перспективы нейромаркетинга

Нейромаркетинг развивается по трем направлениям:

1. Переход к естественной среде в измерениях. На примере окулографии пройден путь от камеры на мониторе до обычных очков со встроенными датчиками. Умные часы измеряют пульс, а в потенциале и эмоциональное состояние. В перспективе подобные гаджеты будут демонстрировать рекламу и оперативно анализировать биометрические параметры – реакцию на креатив.

2. Увеличение размера выборки. Информация с гаджетов будет поступать от десятков тысяч респондентов. Это позволит строить достоверные модели восприятия и делать прогнозы на будущее.

3. Автоматизация сбора данных. Уже появились программы, которые с помощью веб-камеры анализируют мимику человека, собирают и отправляют показатели в лабораторию. Таким способом можно оперативно опрашивать тысячи людей разных возрастов и из разных стран.

05.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 04:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация