Анализ рынков

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит

Автолюбители смирились с новой экономической реальностью и «вернулись» в банки.

Бум продаж кредитных авто, который произошел три года назад, вновь повторится. В конце 2016 года 50% машин будет продано в кредит, 50% – за наличные. Об этом говорится в исследовании компании «Секвойя кредит консолидейшн». Рынок розничного кредитования оживляется, и этот тренд не обошел стороной автокредиты. Кроме того, в условиях снижения ставок по вкладам многие граждане стали рассматривать машины как предмет инвестиций. В то же время увеличивается число россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк. 

Автолюбители традиционно предпочитали покупать машины за наличные. Тем не менее три года назад уже случился бум продаж кредитных авто. В 2011 году доля машин, приобретенных с использованием заемных средств, составляла 40%, в 2012 году – 45%. В 2013 году этот показатель достиг пика: с использованием средств банка было продано 50% автомобилей.

Сейчас в «Секвойе» опять отмечают последовательный рост доли авто, купленных с использованием заемных средств. По данным компании, в 2014 году она составляла 37%, в 2015-м – 40%. На 1 сентября 2016 года показатель достиг 45%. В конце года, по оценке экспертов, доля кредитных машин сравняется с долей авто, приобретенных за наличные: 50 на 50%.

«По итогам восьми месяцев 2016 года россияне потратили на покупку новых автомобилей более 1,1 трлн рублей, доля кредитных машин показывает стабильный рост, – отмечает президент «Секвойи» Елена Докучаева. – Увеличение этого показателя свидетельствует о некотором восстановлении рынка кредитования. По состоянию на 1 сентября банки выдали около 150–160 тыс. автокредитов».

Другие факторы увеличения доли кредитных авто – появление на российском рынке ряда новых моделей, рассчитанных на средний класс (Lada Vesta, Lada XRAY, Renaut Captur, Hyandai Creta), а также необходимость поменять старое транспортное средство в силу его износа во время длительной эксплуатации.

«Таким образом, данный рост доли кредитных автомобилей можно объяснить некоторым «приспосабливанием» россиян к новым экономическим условиям», – делает вывод Елена Докучаева. 

Помимо этого, в «Секвойе» отмечают, что только в летний период цена на ряд марок выросла в среднем на 2–12%. А доходы населения несущественно, но снизились. По данным Росстата, с начала года они упали на 4,4%. Соответственно, увеличилось число россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк за заемными средствами. 

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит.

По мнению директора департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Антона Маслия, еще одна причина увеличения популярности автокредитов – снижающаяся доходность по банковским вкладам. «С учетом снижающейся доходности банковских депозитов некоторые граждане предпочитают вкладывать рублевые средства в товары длительного пользования, в частности в автомобили», – поясняет свою точку зрения эксперт. 

Напомним, в третьей декаде августа ставка по депозитам в 10 банках, привлекающих наибольший объем средств населения, снизилась на 0,02 процентного пункта, до 8,72% годовых. При формировании условий по вкладам российские кредитные организации ориентируются на этот уровень, а значит, стоит ожидать снижения ставок по вкладам в остальных банках.

«При недостатке собственных средств и боязни потерять залоговый автомобиль в случае неоплаты кредита многие берут нецелевой потребительский кредит, – говорит Антон Маслий. – Ставка по нему выше, чем по автокредиту, но автомобиль, как правило, в залог по потребительскому кредиту не берется».

Сейчас в России ставки по автокредитам находятся на уровне 7-26% годовых, по нецелевым потребзаймам – 11-63% годовых (в зависимости от условий банков).

«Люди же со стабильным доходом, но нуждающиеся в заемных средствах для покупки автомобиля, могут взять автокредит: и ставка по нему будет пониже, и каско, на наличии которого часто настаивает выдающий автокредит банк, может пригодиться владельцу машины в крупном городе», – добавляет представитель Бинбанка.

Не соглашается с ним предправления банка «Югра» Дмитрий Шиляев. «Покупатель авто прежде всего думает не о возможности изъятия своей собственности. Он оценивает выгодность покупки и необходимость в машине, поэтому в каждом конкретном случае ситуация индивидуальна», – считает он. 

По словам эксперта, когда речь идет о покупке нового автомобиля, часто можно найти автокредит с очень выгодной ставкой: кроме госпрограммы, у самих автомобильных концернов есть собственные банки, предлагающие различные льготные программы кредитования – BMW Finance, Ford Finance и т.д. Получается, что покупать подержанную машину в кредит значительно менее выгодно. В этом случае большинство потребителей предпочитают накопить сумму наличными.

По мнению зампреда Локо-банка Андрея Люшина, повторение автокредитного бума трехгодичной давности говорит об адаптации к ситуации не только потребителей, но также дилеров и банков. «Кроме того, большую роль сыграло льготное кредитование по достаточно широкому спектру наиболее популярных брендов и моделей, – добавляет Андрей Люшин. – Только на три бренда из льготного списка приходится более 30% всего авторынка РФ». 

Эксперт считает, что далеко не каждый заемщик может получить крупный потребкредит (например, на 1 млн рублей). Поэтому многие ищут более бюджетные варианты, обращаются в банк именно за автокредитом: под залог банки дают деньги охотнее.

По прогнозам зампреда Локо-банка, с учетом динамики доли продаж кредитных авто и финансового поведения автовладельцев доля кредитных автомобилей будет расти, но уже не так активно. «Рост прекратится в диапазоне 55-60% максимум», – предполагает эксперт.

Анастасия Алексеевских ("Известия")
Advertology.Ru

08.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2019 - 10:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация