Анализ рынков

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит

Автолюбители смирились с новой экономической реальностью и «вернулись» в банки.

Бум продаж кредитных авто, который произошел три года назад, вновь повторится. В конце 2016 года 50% машин будет продано в кредит, 50% – за наличные. Об этом говорится в исследовании компании «Секвойя кредит консолидейшн». Рынок розничного кредитования оживляется, и этот тренд не обошел стороной автокредиты. Кроме того, в условиях снижения ставок по вкладам многие граждане стали рассматривать машины как предмет инвестиций. В то же время увеличивается число россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк. 

Автолюбители традиционно предпочитали покупать машины за наличные. Тем не менее три года назад уже случился бум продаж кредитных авто. В 2011 году доля машин, приобретенных с использованием заемных средств, составляла 40%, в 2012 году – 45%. В 2013 году этот показатель достиг пика: с использованием средств банка было продано 50% автомобилей.

Сейчас в «Секвойе» опять отмечают последовательный рост доли авто, купленных с использованием заемных средств. По данным компании, в 2014 году она составляла 37%, в 2015-м – 40%. На 1 сентября 2016 года показатель достиг 45%. В конце года, по оценке экспертов, доля кредитных машин сравняется с долей авто, приобретенных за наличные: 50 на 50%.

«По итогам восьми месяцев 2016 года россияне потратили на покупку новых автомобилей более 1,1 трлн рублей, доля кредитных машин показывает стабильный рост, – отмечает президент «Секвойи» Елена Докучаева. – Увеличение этого показателя свидетельствует о некотором восстановлении рынка кредитования. По состоянию на 1 сентября банки выдали около 150–160 тыс. автокредитов».

Другие факторы увеличения доли кредитных авто – появление на российском рынке ряда новых моделей, рассчитанных на средний класс (Lada Vesta, Lada XRAY, Renaut Captur, Hyandai Creta), а также необходимость поменять старое транспортное средство в силу его износа во время длительной эксплуатации.

«Таким образом, данный рост доли кредитных автомобилей можно объяснить некоторым «приспосабливанием» россиян к новым экономическим условиям», – делает вывод Елена Докучаева. 

Помимо этого, в «Секвойе» отмечают, что только в летний период цена на ряд марок выросла в среднем на 2–12%. А доходы населения несущественно, но снизились. По данным Росстата, с начала года они упали на 4,4%. Соответственно, увеличилось число россиян, которые не могут позволить себе крупную покупку без обращения в банк за заемными средствами. 

В России повторится бум продаж автомобилей в кредит.

По мнению директора департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Антона Маслия, еще одна причина увеличения популярности автокредитов – снижающаяся доходность по банковским вкладам. «С учетом снижающейся доходности банковских депозитов некоторые граждане предпочитают вкладывать рублевые средства в товары длительного пользования, в частности в автомобили», – поясняет свою точку зрения эксперт. 

Напомним, в третьей декаде августа ставка по депозитам в 10 банках, привлекающих наибольший объем средств населения, снизилась на 0,02 процентного пункта, до 8,72% годовых. При формировании условий по вкладам российские кредитные организации ориентируются на этот уровень, а значит, стоит ожидать снижения ставок по вкладам в остальных банках.

«При недостатке собственных средств и боязни потерять залоговый автомобиль в случае неоплаты кредита многие берут нецелевой потребительский кредит, – говорит Антон Маслий. – Ставка по нему выше, чем по автокредиту, но автомобиль, как правило, в залог по потребительскому кредиту не берется».

Сейчас в России ставки по автокредитам находятся на уровне 7-26% годовых, по нецелевым потребзаймам – 11-63% годовых (в зависимости от условий банков).

«Люди же со стабильным доходом, но нуждающиеся в заемных средствах для покупки автомобиля, могут взять автокредит: и ставка по нему будет пониже, и каско, на наличии которого часто настаивает выдающий автокредит банк, может пригодиться владельцу машины в крупном городе», – добавляет представитель Бинбанка.

Не соглашается с ним предправления банка «Югра» Дмитрий Шиляев. «Покупатель авто прежде всего думает не о возможности изъятия своей собственности. Он оценивает выгодность покупки и необходимость в машине, поэтому в каждом конкретном случае ситуация индивидуальна», – считает он. 

По словам эксперта, когда речь идет о покупке нового автомобиля, часто можно найти автокредит с очень выгодной ставкой: кроме госпрограммы, у самих автомобильных концернов есть собственные банки, предлагающие различные льготные программы кредитования – BMW Finance, Ford Finance и т.д. Получается, что покупать подержанную машину в кредит значительно менее выгодно. В этом случае большинство потребителей предпочитают накопить сумму наличными.

По мнению зампреда Локо-банка Андрея Люшина, повторение автокредитного бума трехгодичной давности говорит об адаптации к ситуации не только потребителей, но также дилеров и банков. «Кроме того, большую роль сыграло льготное кредитование по достаточно широкому спектру наиболее популярных брендов и моделей, – добавляет Андрей Люшин. – Только на три бренда из льготного списка приходится более 30% всего авторынка РФ». 

Эксперт считает, что далеко не каждый заемщик может получить крупный потребкредит (например, на 1 млн рублей). Поэтому многие ищут более бюджетные варианты, обращаются в банк именно за автокредитом: под залог банки дают деньги охотнее.

По прогнозам зампреда Локо-банка, с учетом динамики доли продаж кредитных авто и финансового поведения автовладельцев доля кредитных автомобилей будет расти, но уже не так активно. «Рост прекратится в диапазоне 55-60% максимум», – предполагает эксперт.

Анастасия Алексеевских ("Известия")
Advertology.Ru

08.09.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?
"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.08.2022 - 09:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация