Есть мнение ...

Метод Казановы: как влюбить покупателя в бренд

Метод Казановы: как влюбить покупателя в бренд

Екатерина Хованцева, Client Service Director BTL-1 Группы компаний RCG, рассказывает о «методах съема» консультантов-пикаперов.

Интегрированная рекламная кампания предполагает использование нескольких (а лучше всех) каналов. Это Creative, Strategy, Media, PR, Event, Ambient, Digital, SMM, Trade, BTL, Production. Единая креативная концепция транслируется по каналам, агентства стараются подобрать наиболее соответствующие инструменты, но во многом успех донесения рекламного сообщения зависит от того, кто в цепочке остается крайним звеном и говорит с потребителем от лица бренда. В PR эту важную роль исполняет журналист, в SMM – модератор социальных сетей или блогер, в Event – селебрити, а в BTL – промоутер и консультант.

В нашем агентстве мы уделяем максимум внимания подбору внешнего персонала для рекламных кампаний и активно вкладываемся в обучение промоутеров и консультантов, используем штатных бизнес-тренеров и при необходимости привлекаем внешних экспертов, а также представителей клиентской стороны. Зачем агентству это нужно? По двум причинам. Во-первых, для повышения качества работы: увеличения числа контактов и совершенных покупок. Во-вторых, многие бренды мы ведем на протяжении нескольких лет, и для каждой акции гораздо проще и эффективнее подобрать промоутеров или консультантов из числа уже прошедших обучение – из тех, кто уже имел знакомство с брендом и успел с ним поработать.

Несмотря на схожесть работы промоутера с работой консультанта, каждая из них имеет свою специфику. Промоутеру приходится устанавливать контакт «в поле» с неподготовленной аудиторией. Обычно его коммуникация ограничивается напоминанием случайному прохожему о том, что да, существует такой бренд, сообщением о новой акции и приглашением в ней поучаствовать. После этого прохожий принимает решение: уделять свое время или нет. В случае согласия промоутер помогает ему совершить необходимые действия. Сценарий диалога промоутера с контактным лицом четко прописан, все действия и реакции строго регламентированы.

Работа промоутера – это почти механическое следование определенному алгоритму, в отличие от работы консультанта, цель которого подвести клиента к покупке, а для этого нужно хорошо знать не только рекламируемый продукт, но и всю продуктовую линейку. Контактное лицо консультанта – это человек, потенциально готовый совершить покупку, он уже пришел в магазин и добрался до нужного отдела. Консультирование более творческая, более тонкая работа, выстраивание диалога во многом зависит от психологических навыков консультанта и простого опыта общения и наблюдения.

Метод Казановы: как влюбить покупателя в бренд.

Основные задачи консультанта сводятся к тому, чтобы вызвать интерес к продукции и заинтриговать покупателя. Для консультанта покупатель – всегда объект, который необходимо очаровать, влюбить в свой бренд, а это дорогого стоит. Фактически консультант выступает в роли пикапера, и мы постараемся раскрыть его «метод съема».

До

Пикапер выглядит человеком умным, красивым и уверенным в себе – это три слагаемых его успеха. Пусть на самом деле это не так, главное, создать правильное впечатление. То же самое применимо и для консультанта на торговой площади: он должен выделяться и внушать доверие. Еще до вербальной коммуникации мы тратим на оценку незнакомца всего несколько секунд и сразу принимаем решение, будем ли мы вступать с ним в коммуникацию или нет.

В портфеле нашего агентства множество алкогольных брендов, и за годы практики мы заметили одну особенность: в России считают, что женщина не может разбираться в хорошем алкоголе. Связано ли это с сексизмом – непонятно, но факт остается фактом: в торговых точках для консультирования по алкогольной продукции лучше ставить молодых людей.

Мы всегда помним о том, что «встречают по одежке», и стараемся предложить клиенту максимально подходящую форму консультантов. Несколько лет назад мы заметили, что доверия к консультантам в поло и джинсах выше, чем в строгих классических костюмах. Для одного из клиентов мы подобрали команду татуированных бородачей: консультант – это лицо бренда, его образ и поведение должны полностью отражать философию бренда.

Во время

В свою очередь, консультант не должен судить по внешнему виду о возможностях и потребностях покупателя. В нашей практике был примечательный случай: вдоль полок с элитным алкоголем шла бабушка «божий одуванчик». В корзине с покупками у нее пачка дешевых макарон и растительное масло, но «божий одуванчик» идет и целенаправленно разглядывает этикетки. Наш консультант подошел к пожилой женщине, скорее, из искреннего желания ей помочь, направить в другую сторону. За их диалогом мы наблюдали на почтительном расстоянии. Проходит несколько минут, бабушка кладет в свою корзину бутылку дорогущего шампанского и не одну, благодарит консультанта и направляется к кассе. В чем секрет? «Божий одуванчик» принципиально пьет элитный алкоголь, но питается макаронами – так тоже бывает. Более того, ей нужно было выбрать пару других вин в подарок родственникам, и ей, естественно, доставил радость интерес консультанта к ее скромной персоне.

Таким образом, ваш консультант должен уметь максимально стимулировать самооценку клиента – вне зависимости от того, кто перед ним стоит, смазливая первокурсница или заросший мужик с пивным брюшком. Покупатель должен почувствовать себя особенным человеком: во многом в результате грамотной работы консультанта он покупает не товар, а покупает уважение.

Существует четыре типа коммуникаций с клиентом. Первый – «Дитя», когда клиент ведет себя в магазине как большой ребенок. Ему все интересно, все привлекает, внимание у него рассеянное. Главное, попробовать, пощупать как можно больше товаров. Консультанту стоит только направлять и деликатно настаивать на превосходствах своего бренда – и дело в шляпе.

Второй – «Жертва». Такой клиент приходит в магазин за помощью: не знает, что выбрать из конкретной категории, пытается вызвать жалость, и купит то, что ему предложат. Он хватается за консультанта как за спасительную соломинку. Здесь главное – утешить покупателя.

Третий тип коммуникации с клиентом – это «Борьба». Клиент уверен в том, что разбирается в товаре лучше всех, ему ничего не нужно, он знает, что брать и на какой полке найти. Консультанту ни в коем случае не стоит вступать в конфликт с клиентом. Достаточно его выслушать, согласиться, отреагировать и развеять сомнения.

Четвертый – «Танец». Это одна из разновидности коммуникаций с клиентом, где главным фактором служит подстройка под клиента, а именно: темп и громкость речи, употребление тех же слов, которые клиент произносит больше всего, условно «настроиться на волну клиента».

Для всех клиентов работает первое условие притяжения – всегда улыбаться. А главное, что нужно понять: клиент не ждет общения с консультантом, поэтому инициатива коммуникации должна исходить от консультанта.

После

На завершении разговора с клиентом работа консультанта не заканчивается. Положительный опыт закрепляет полученные навыки, а отрицательный – заставляет работать над ошибками. Каждый следующий потенциальный покупатель служит новой интересной целью, и главное, ее не пропустить.

02.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Президент АБКР, управляющий партнёр Depot branding agency и член совета директоров GLBA (Global Local Branding Alliance) Анна Луканина построила свое выступление на инсайтах, которые стали отправной точкой для инноваций в дизайне и упаковке.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.02.2020 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация