Brandson Branding Agency рассказало о брендинге территорий на форуме "Водный Туризм"

В Санкт-Петербурге состоялся VII Международный форум «Водный туризм», признанный ведущим событием в данной сфере на федеральном уровне.
Мероприятие прошло в рамках проекта партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России» при поддержке Совета Федерации, Государственной Думы и Министерства по туризму. В форуме приняли участие порядка 300 делегатов из 40 регионов России и представители 10 иностранных государств.
Одним из спикеров форума стала Елена Юферева, член совета Ассоциации брендинговых компаний России, генеральный директор Brandson Branding Agency, выступившая с докладом «Бренд-билдинг в рамках создания образа территории». На примере осуществленных проектов она продемонстрировала возможности территориального брендинга для построения имиджа и продвижения того или иного региона, города или локации.
«Инвестиции и развитие продвигаемой территории – главные цели территориального брендинга. Качественный инвестиционный бренд мог бы способствовать более тесной кооперации с потенциальными и существующими бизнес-партнерами, улучшить предпринимательский климат и упростить процедуру взаимодействия потенциальных инвесторов и госорганов. Брендинг территории повышает инвестпривлекательность и помогает «продавать» рабочие места, недвижимость, региональные товары, бизнес-проекты и социальные проекты, туристические услуги», – отметила Елена Юферева.
Успешный проект по разработке бренда территории появляется тогда, когда у проекта есть понятный заказчик, который ставит конкретные цели и развивает бренд территории консолидировано. Таким образом, все суббренды территории должны развиваться в едином ключе, следуя общей стратегии. Так, у одной территории может быть несколько значимых групп потребителей или, если сказать правильно, – целевых аудиторий. Наименование аудитории лежит в основе того или иного территориального суббренда: туристического, инвестиционного, образовательного, научного, управленческого, социального и потребительского. При этом для всех групп потребителей ключевая ценность территории должна быть понятна, прозрачна и идентична.
Хорошим примером инвестиционного суббренда является проект по развитию инвестиционной привлекательности Приморского края, разработанный Brandson Branding Agency совместно с Агентством по привлечению инвестиций.
Приморский край – стратегический субъект Российской Федерации. Приморский край обладает значительными природными, человеческими и экономическими ресурсами. В масштабах страны Приморье служит своего рода «воротами» в Азиатско-Тихоокеанский регион – один из центров мировой финансовой мощи. Внедрение комплексной стратегии развития бренда региона, в частности, помогло привлечению инвесторов из Республики Корея на инвестиционной выставке KOIF-2013.
Чтобы полностью раскрыть грандиозный потенциал, которым обладает регион, необходимо было наладить эффективную работу по привлечению инвестиций. Основной целью проекта стала разработка комплексной стратегии развития инвестиционного бренда, его позиционирования, а затем фирменного стиля, дизайна всей необходимой полиграфической и рекламной продукции: различного вида буклеты, лифлеты на китайском, корейском, русском и английском языках, сувенирные материалы и прочее. Все эти материалы подчеркивали ключевое преимущество региона, выраженное в метафоричном концепте «Каскад возможностей».
Основная идея позиционирования заключается в том, что идеальным местом для инвестиций становятся лишь те регионы, которые обладают подлинной экономической многогранностью. Для визуализации этой идеи был использован специально разработанный графический элемент – ромбический паттерн, а также фотоимиджи с отражениями, в которых символически запечатлен потенциал Приморского края.
Интересным примером туристического суббренда можно назвать «Cочи Парк»– первый тематический парк, идея которого основана на богатом культурном и историческом наследии России. Проект, вдохновлённый русским фольклором – героями и персонажами русских сказок, которые всем знакомы с детства, помогает коммуницировать с максимально широкой целевой аудиторией. Бренд объединяет эмоции, фантазии и ощущения парка развлечений.
Уникальное буквенное начертание логотипа было сформировано на основе персонажей славянских сказок и легенд, определяя существующие тематические зоны. В логотипе четко прослеживается переход из реального мира (нижняя часть букв) в мир фантазии (превращение в драконов, кремли и богатырей). Каждый символ имеет свою зондированную привязку с цветовой идентификацией (Деревня, Волшебный лес, входная группа, Мир будущего, Отель-богатырь). Айдентика парка была разработана на трех уровнях: корпоративный, брендинговый и уровень аттракционов и посетителей. Вся территория парка была превращена в зачарованный ландшафт.
Приведенные Еленой Юферевой примеры хорошо иллюстрируют тот факт, что брендинг – это, пожалуй, наиболее актуальный инструмент по раскрытию потенциала той или иной территории, идет ли речь о привлечении инвестиций или о туризме. Правильно созданный бренд помогает в обозримой перспективе решить ряд важнейших задач, связанных с улучшением туристической, инвестиционной привлекательности региона. Поэтому сегодня особенно остро стоит вопрос о создании экспертного совета Ассоциации для консультаций регионов в вопросах брендинга.
Одним из итогов работы Форума стала резолюция с предложениями и рекомендациями в адрес представителей органов государственной власти для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере водного туризма. В частности, речь идет о повышении эффективности решений в области территориального брендинга. Ведущие российкие специалисты сходятся во мнении, что грамотный подход регионов к работе со своими брендами за счет правильного понимания, что такое бренд и какой должна быть структура работы с брендом, – это залог успешного развития и процветания. Однако чтобы добиться ощутимых результатов, необходимо отказаться от народного творчества в пользу профессионального подхода – привлечения грамотных специалистов и команд к сотрудничеству.
09.11.2015
Еще статьи по теме
- Legendairy от Fabula Branding: как молочный продукт стал легендой категории - 12.12.2025
- Heart&Soil: Fabula Branding создала бренд экоудобрений для европейского рынка - 15.11.2025
- Бренд как двигатель прибыли: стратегия вместо спонтанности - 13.11.2025
- Smakava: как Fabula Branding изменила представление о кофе из автомата - 31.10.2025
- "Коференция": бренд необычной кофейни от Fabula Branding - 24.10.2025
- Fabula Branding. Кейс TERRA PAPERRA - бренд бумаги из экологичных материалов от бумажной фабрики "Спартак" - 26.09.2025
- Партком: доверие и честность в мире автомобильных запчастей - 03.09.2025
- "Роднае Прыроднае": суперфуд по-белорусски от Fabula Branding - 07.08.2025
- Depot: дизайн-система флагманской СТМ Пятёрочки Выручай - 03.08.2025
- Depot: разработка бренда бытовой химии для дома и гигиены SOF из Таджикистана - 19.07.2025
- все статьи по теме...













Комментарии
Написать комментарий