Статьи

Рекламу в виде лотерей могут запретить

Рекламу в виде лотерей могут запретить

На ближайшем заседании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, которое состоится 25 сентября, будет обсуждаться проблема недобросовестных организаций, использующих в рекламных кампаниях более чем сомнительные ходы. 

В частности, речь пойдет о фирмах, которые распространяют рекламу в виде несуществующих денежных розыгрышей, сознательно вводят в заблуждение граждан, рассказывая о несметных и несуществующих выигрышах, попутно предлагая им приобрести у компании тот или иной товар по завышенной цене. Депутаты будут рассматривать варианты запрета подобной рекламы в России.

Особых успехов этот нечистоплотный и доходный бизнес, нацеленный в основном на пожилых и доверчивых граждан, достиг в последние годы. Та или иная компания, имеющая под реализацию определенный товар, на который нет спроса, пытается реализовать его весьма экстравагантным способом: создается партия рекламных буклетов в виде «лотерейных билетов», которые распространяются через газеты и журналы на условиях рекламы. Сами псевдолотерейные билеты, безусловно, делаются «выигрышными» для каждого покупателя издания. Зачастую обещается сумма в несколько миллионов рублей и указывается, что именно обладатель данного билета является победителем.

Когда поверивший в свалившееся на него счастье получатель рекламы связывается с компанией по номеру телефона, указанному в фейковом рекламном буклете, находящийся на трубке оператор, подтверждая, что именно звонящий и выиграл главный приз в несколько миллионов рублей, объясняет, что для получения выигрыша необходимо соблюсти еще одно условие – купить у компании тот или иной товар. В итоге оплативший втридорога покупку шуруповерта или комбикорма «счастливчик» через некоторое время понимает, что компания как-то не спешит с награждением обещанными миллионами.

«На ближайшем заседании комитета будет рассмотрен вопрос о запрете компаний, которые под видом денежных розыгрышей осуществляют мошеннические операции по выманиванию денег у населения. Будут рассмотрены различные меры, в том числе и введение поправки в ФЗ «О рекламе» о запрете рекламы, стилизованной под лотерейные розыгрыши, – рассказал первый зампред профильного комитета Госдумы Вадим Деньгин. – К нам поступает масса жалоб на то, что эти компании, обещая призы, которые якобы уже закреплены за правообладателями, выманивают все сбережения у доверчивых пенсионеров, жителей отдаленных регионов. Дети пенсионеров пишут заявления во все инстанции, но мошенников не всегда удается привлечь к ответственности. А между тем их реклама распространяется по почте, в интернете и в других открытых источниках».

Глава комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин рассказал, что комитет всегда уделяет особое внимание вопросам защиты граждан от мошенничества, и тема рекламных манипуляций с псевдолотереями будет рассматриваться как и иные подобные проблемы: «Этот вопрос будет всесторонне рассмотрен в череде других аналогичных явлений, которые требуют решения. Мы выслушаем предложения парламентариев, соберем мнения экспертного сообщества».

Сама традиция почтового и рекламного распространения псевдолотерей пришла в Россию, видимо, из США, где также существует этот вид мошенничества. За последние годы в стране образовались настоящие флагманы подобного вида дистанционной торговли под рассказы о миллионных обогащениях.

В конце декабря прошлого года следственными органами было возбуждено уголовное дело по факту мошенничества сотрудников компании «Русбьюти». По версии правоохранителей, неизвестные лица из числа работников фирмы с целью незаконного извлечения прибыли изготовили и разослали гражданам каталоги с предложением товаров народного потребления с заметно завышенными ценами. При этом новым обладателям каталогов было сообщено, что они становятся победителями маркетинговой акции и могут рассчитывать на определенные денежные призы. При этом, чтобы получить выигрыш, человек был вынужден сделать заказ товара по каталогу компании.

12 марта этого года Управление ФАС РФ в Москве признало рекламу акции «Счастливый номер» от ООО «Почта Сервис» незаконной. Как отметили тогда антимонопольщики, организация сознательно вводила своих клиентов в заблуждение. В итоге юридическое лицо получило лишь штраф в 100 тысяч рублей. 24 марта уже префектура Северного административного округа Москвы сообщила, что прокуратура САО провела проверку деятельности ООО «Почта Сервис», в итоге которой было выяснено, что компания использовала банальные математические фокусы, чтобы любой получивший рекламу гражданин пришел к выводу, что он стал обладателем нескольких миллионов рублей.

Рекламу в виде лотерей могут запретить.

Представитель ООО «Почта Сервис», с которым удалось связаться «Известиям», не смог дать информацию о руководстве или пресс-службе организации. При этом он заметил, что ООО «Почта Сервис» сотрудничает с рядом государственных компаний. «Все детали этого партнерства, а также условия получения гарантированного приза и участия в акции всякий позвонивший может получить заказным письмом на свой почтовый ящик при условии предоставления полных контактных данных», – рассказали в ООО «Почта Сервис».

Некоторое время назад в Уголовном кодексе России существовала статья 182 «Заведомо ложная реклама». На сегодняшний день она утратила силу, но ее восстановление, вероятно, стало бы действенным инструментом в борьбе с подобными манипуляциями.

«Мошенники пользуются пробелами в законе вкупе со злоупотреблением доверчивостью людей. Их основная аудитория – это пенсионеры, люди, которые плохо ориентируются в тонкостях законодательства, имеют слабое зрение, восприимчивы к введению в заблуждение. Мошенники дают рекламу в изданиях, которые тоже, к сожалению, не несут ответственности перед законом за подобный контент, используют слепые шрифты, методы уговора по телефону, психологические ловушки, – рассказала юрист в сфере защиты прав потребителей Мария Свиридова. – Уже неоднократно обсуждалась необходимость законодательных изменений для защиты граждан от такого рода мошенников, но пока их внесено не было».

Как отметила Свиридова, эти организации, совершая незаконные действия по введению в заблуждение и мошеннические действия, рискуют подпасть под соответствующие статьи в ГК РФ и УК РФ. Однако, как правило, истцу очень сложно доказать факт нарушения в суде, и компании от ответственности уходят.

izvestia.ru
Advertology.Ru

24.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.07.2020 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация