Анализ рынков

Качество кандидатов на российском рынке труда в 2015 году

Качество кандидатов на российском рынке труда в 2015 году

В 2015 году уровень опытных специалистов вырос, а вчерашние студенты выходят на рынок с завышенными зарплатными ожиданиями.

В июле-августе 2015 года международное рекрутинговое агентство Kelly Services провело ежегодное исследование «Качество кандидатов на российском рынке труда», оценив уровень соискателей в 12 регионах России. По мнению экспертов, средний уровень специалистов и кандидатов начального уровня увеличился, а средняя оценка руководителей не изменилась. При этом занятые кандидаты стали менее охотно менять текущего работодателя и внимательнее подходить к выбору нового места работы. 

Рекрутеры оценивали соискателей по пятибалльной системе, где 1 – наихудшая оценка, а 5 – это финалист, который, скорее всего, будет трудоустроен в ближайшее время. К традиционным критериям оценки кандидатов по уровню образования, специализации, знанию иностранных языков, профессиональному и управленческому опыту, в этом году добавились соответствие дресс-кода и зарплатных ожиданий кандидата.

Согласно результатам исследования, средняя оценка российских работников выросла по сравнению с прошлыми годами и в 2015 году составила 3,68 балла, продолжив тенденцию роста среднего уровня кандидатов, свойственную рынку в последние годы (в 2012 году средний бал – 3,24, в 2013 – 3,58, в 2014 − 3,68).

Уровень роста среднего балла между занятыми и не занятыми кандидатами в 2015 году практически пропорционален. Интересно, что уровень работающих кандидатов (3,82 балла) существенно отличается от уровня соискателей, находящихся в поиске (3,56). Такая разница в оценках, обусловлена тем, что на рынке много невостребованных кандидатов, чьи навыки не соответствуют требованиям компаний.

Средняя оценка кандидатов по годам.

 Средняя оценка кандидатов по годам.

Если сравнить кандидатов по профессиональному уровню, наибольший рост качества произошел среди работников Начального уровня (3,41 по сравнению с 3,13 в 2014 году) и Специалистов (3,7 по сравнению с 3,5 в 2014 году). Оценка Руководителей не смогла подняться на уровень 2013 года (2013 – 4,06) и осталась на уровне 3,81 балла, как и в 2014 году.

Средняя оценка по профессиональному уровню.

Количество «джоб хопперов» – кандидатов, часто меняющих место работы, – в 2015 году достигло рекордного минимума. Среди занятых кандидатов менее года на последнем месте проработали 1% опрошенных, среди неработающих количество кандидатов, которые работали на последнем месте менее 12 месяцев составило 7%. Эксперты Kelly Services связывают такой рост преданности работников с экономической нестабильностью и страхом не найти адекватную замену текущему работодателю.

Сравнение средней оценки кандидатов по индустриям показало сферы, в которых качество соискателей выросло (ИТ/Телеком, Фармацевтика, Транспорт, Финансы, Розничная торговля: от 3,6 до 3,9 балла) и области, в которых работодателям стало сложнее найти кандидатов, соответствующих их требованиям (сферы Машиностроение – 3,3, Розничная торговля – 3,6).

Средняя оценка по индустриям.

При сравнении средней оценки кандидатов по специализациям можно отметить рост уровня кандидатов в области Бухгалтерии, Управление производством, HR, Продаж, а также в Управлении производством. Небольшое снижение зафиксировано среди Инженеров и технических специалистов, Финансистов и Административного персонала. Самая высокая оценка сохраняется за соискателями в области Маркетинга.

Средняя оценка по специализациям. 

Еще один фактор, который не позволяет большинству российских кандидатов достичь уровня высоко востребованного специалиста – владение иностранными языками. Больше половины респондентов (71%) плохо знают английский или не владеют им вовсе. Наибольший процент кандидатов, превосходно или хорошо владеющих английским языком, среди претендентов на должности топ менеджмента – 67%, а среди линейных руководителей − 31%, специалистов – 29%. Наибольший процент совершенно не владеющих английским зафиксирован среди специалистов (34%) и кандидатов начального уровня (35%). В качестве второго иностранного языка соискатели чаще всего указывают немецкий, испанский и французский.

Средняя оценка по знанию иностранного языка.

Интересно распределение зарплатных ожиданий в зависимости от сферы деятельности кандидата. Наиболее адекватно оценивают свою стоимость на рынке кандидаты из Медицины, Электроники/Электротехники, ИТ/Телекоммуникаций, Фармацевтики, сферы Финансы/Инвестиции /Страхование и Туризма. Самое большое количество кандидатов с завышенными зарплатными ожиданиями отмечено в Строительстве и Недвижимости, а также Ритейле. Менее притязательны соискатели в секторе Гостеприимства и Машиностроении.

При этом наибольшее количество кандидатов с завышенными зарплатными ожиданиями встречается среди соискателей Начального уровня (в основном, студентов без опыта работы). Примерно пятая часть (19%) претендует на несоответствующую по оценкам рекрутеров их профессиональным навыкам зарплату. Наибольшее количество кандидатов с заниженными зарплатными ожиданиями отмечено среди Линейных руководителей (13%). Специалисты данной категории часто занижают свои требования ради возможности получить работу в известной компании.

Соответствие зарплатных ожиданий кандидата. 

Наибольшее количество кандидатов, внешний вид которых соответствует или полностью соответствует вакансии, отмечено среди Топ менеджеров (81%). Количество кандидатов, соответствующих дресс-коду среди Линейных руководителей − 68%, Специалистов − 65%. Наименьшее внимание внешнему виду уделяют соискатели Начального уровня. Немногим более половины (55%) из них были одеты в соответствии с требованиями вакансии, на которую они претендуют.

Соответствие дресс-коду.

Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly: «Сегодня Занятые кандидаты внимательно подходят к выбору нового места работы, предпочитая лишний раз не рисковать и лучше «пересидеть» кризис. При этом среди свободных кандидатов конкуренция усиливается. Интересно, что в этих условиях зарплатные ожидания у вчерашних студентов без опыта работы растут. Однако даже если компания-работодатель не может найти подходящего кандидата, вряд ли на работу возьмут более «слабого». Скорее будут искать того, кого им нужно, пока не найдут». 

23.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.10.2021 - 23:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация