Новости

Леонид Рейман разработает национальную операционную систему

Леонид Рейман разработает национальную операционную систему

Контроль над НТЦ ИТ РОСА получит принадлежащий бывшему министру связи завод «Ангстрем»

Производитель микроэлектроники НПО «Ангстрем», принадлежащий бывшему министру связи Леониду Рейману, получит контроль над разработчиком свободного софта НТЦ ИТ РОСА. Об этом «Ведомостям» сообщил гендиректор «Ангстрема» Алексей Бочаров и подтвердил гендиректор НТЦ ИТ РОСА Аркадий Тагиев.

Месяц назад НТЦ ИТ РОСА совместно со своим конкурентом «Альт Линукс» выиграла конкурс Минкомсвязи на создание отечественной операционной системы — одного из пяти IT-продуктов импортозамещения, интересующих министерство. А несколько дней назад в НТЦ ИТ РОСА начались увольнения сотрудников. Об этом «Ведомостям» рассказали несколько ранее работавших в компании IT-специалистов, знающих об этом от работников НТЦ ИТ РОСА. Рассуждая об увольнениях в НТЦ ИТ РОСА, Бочаров не исключил «возможной оптимизации компании». Сделка сейчас структурируется, на это уйдет больше месяца, говорит Бочаров. Ни он, ни Тагиев не раскрыли «Ведомостям» ее сумму.

По данным «СПАРК-Интерфакса», Тагиев владеет 99% уставного капитала НТЦ ИТ РОСА, а 1% через ООО «Техноинвест» принадлежит Рейману (доля владения не указана). Рейман же, по данным базы СПАРК, на 99,95% контролирует группу «Ангстрем» - второго по величине российского производителя микрочипов после «Микрона», принадлежащего АФК «Система».

Беседовавшие с «Ведомостями» IT-специалисты слышали об увольнении большинства сотрудников компании. Две недели назад в компании работало около 30 человек и почти все они на сегодняшний день уволены, говорит знакомый с работниками компании российский IT-руководитель. Гендиректор НТЦ ИТ РОСА Аркадий Тагиев не прокомментировал «Ведомостям» возможные увольнения, не назвав ни нынешнюю, ни прошлую численность компании. Он отметил, что «компания продолжает работать и выпускать продукты и изделия» (в пятницу она объявила о выходе новой версии клиентской операционной системы с открытым исходным кодом). Президент НТЦ ИТ РОСА Владимир Рубанов отказался от комментариев. Компания потеряет часть технической команды, не исключены и перестановки в руководстве, говорит источник, близкий к НТЦ ИТ РОСА, — он объясняет случившееся сменой акционера.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2012 г. выручка НТЦ ИТ РОСА составила 14,4 млн руб., чистая прибыль - 428 000 руб. В 2013 г. доход компании упал почти вдвое, до 7,9 млн руб., и она понесла убыток в 13,48 млн руб., следует из базы СПАРК.

Дело в том, что НТЦ ИТ РОСА собрала сильную техническую команду, но не уделила внимания коммерческим продажам, объясняет источник, близкий к НТЦ ИТ РОСА. Государство компании тоже не помогало, сетует он.

С ним соглашается близкий к акционерам НТЦ ИТ РОСА собеседник «Ведомостей». По его словам, у НТЦ ИТ РОСА есть хорошие продукты, но коммерциализировать их непросто: значительная доля спроса на них должна исходить от госорганов, которые, однако, предпочитают либо самостоятельные разработки, либо закупки готового коммерческого софта.

Ситуацию в НТЦ ИТ РОСА знакомый с ее акционерами собеседник «Ведомостей» приводит в пример того, что курс импортозамещения не так хорошо помогает разработчикам свободного софта коммерциализировать свои продукты, как предполагается. Бочаров парирует, что для продуктов НТЦ ИТ РОСА просто еще не пришло время: курс на импортозамещение позволяет Бочарову надеяться на будущие хорошие продажи продуктов компании. Вливание НТЦ ИТ РОСА в «Ангстрем» он объясняет желанием завода усилить свои позиции в разработке софта. Бадаев отметил качество разработанных НТЦ ИТ РОСА программ, что, однако, не сопровождалось коммерческим успехом компании. Бочаров назвал НТЦ ИТ РОСА «отличным активом» и добавил, что компания «будет жить».

Победив в конкурсе Минкомсвязи, НТЦ ИТ РОСА и «Альт Линукс» попросили у государства 2,5 млрд руб. на пять с половиной лет на совместную разработку корпоративной платформы на базе отечественных операционных систем. Это две трети общего бюджета проекта, в июне говорил «Ведомостям» Рубанов. По его словам, остальную сумму должны были внести сами партнеры.

Однако автономная некоммерческая организация (АНО), которая должна распределять гранты Минкомсвязи на разработку отечественного софта, еще не создана — Минэкономразвития нашло недостатки в механизме финансирования, которое предложило Министерство связи. Всего на поддержку программистов по пяти направлениям разработки отечественного софта Минкомсвязи запросило 18 млрд руб. Сейчас у Минкомсвязи есть финансово-экономическое обоснование создания АНО, конкретный источник денег должно определить правительство, сообщил «Ведомостям» в пятницу представитель Минкомсвязи. Совместный с «Альт Линукс» продукт НТЦ ИТ РОСА намерена разрабатывать вне зависимости от того, получит компания грант Минкомсвязи или нет, сказал «Ведомостям» Бочаров.

Павел Кантышев, Анастасия Голицына (Ведомости) Advertology.Ru

27.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 17:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация