Правительство Москвы уточняет информационные риски
Мэрия потратит 57 млн рублей на усовершенствование системы сбора информации о себе.
Мэрия Москвы готова потратить 57 млн руб. на развитие системы сбора сведений из социальных сетей и СМИ, касающихся деятельности аппарата мэра и правительства Москвы, следует из объявления, размещенного на сайте госзакупок.
В прошлом году мэрия потратила 44 млн руб. на создание системы поддержки принятия решений и управления информационными рисками правительства Москвы, сообщает сайт. Система, рассчитанная на подключение 400 пользователей в мэрии и административных округах, предназначена для сбора и хранения информации из интернет-источников, СМИ и социальных медиа, выявления медиарисков и позитивных трендов в информационном поле, отслеживания пиар-активности по списку заданных персон. Однако, как выяснилось, система несовершенна: она не выполняет сбор данных из LiveJournal и Instagram, не учитывает аудиторию авторов сообщений в социальных медиа и количество комментариев к ним. Отсутствуют механизмы цитатного поиска, формирования рейтингов цитирования. Кроме того, система не позволяет вести онлайн-обработку большого количества сообщений и сильно замедляется – все эти недочеты в мэрии теперь намерены исправить.
Система поддержки принятия управленческих решений, модернизация которой запланирована на этот год, выполняет несколько основных функций, объясняет пресс-секретарь департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова: «Во-первых, это мониторинг того, насколько эффективно ведомства выстраивают диалог с горожанами – например, бьется ли их информационная повестка с тем, что обсуждается в это же время в СМИ и блогосфере. Во-вторых, это отслеживание проблем, требующих оперативного вмешательства или реагирования – например, опровержения, разъяснения или прямого действия на всех уровнях власти». Функционал позволяет назначать ответственных за работу с риском и контролировать, как осуществляется поручение. Еще одна особенность системы – ее привязка к другим информсистемам и сервисам мэрии, что позволяет видеть проблему со всех сторон: не только как о ней пишут СМИ и блогеры, но и какой она предстает из ведомственных систем учета и мониторинга. И это направление планируется серьезно усилить, добавляет Новикова: «Например, возникает сюжет, связанный с медициной, – может подгружаться статистика из ЕМИАС и облачной бухгалтерии. Есть недовольство уборкой города после снегопада – можно сравнить, что пишут, с графиком прохода уборочной техники по дорогам с датчиков «Глонасс»/GPS». В базовом движке для поиска и маркировки тональности публикации используются рыночные наработки, но в целом это специфический, заточенный под нужды конкретного мегаполиса продукт, не существующий в готовом виде на рынке, резюмирует представитель департамента информационных технологий.
Такая система действительно штучный продукт, который использует стандартные технологии анализа соцсетей и медиа, но настроен на систему индивидуальных индикаторов, он востребован у топ-менеджеров и чиновников, говорит представитель компании «Медиалогия».
Депутат Госдумы Александр Агеев признается, что не понимает, как можно тратить 57 млн руб. на мониторинг СМИ и социальных сетей, когда на массовое обследование новорожденных в бюджете Москвы на 2015 г. заложено всего 40 млн. «Столичные власти в этом году по статье расходов на СМИ и рекламу выделили денег больше, чем в прошлом году, а по статье «Неонатальный скрининг» сократили бюджет в 2 раза, – подчеркивает депутат. – Выходит, что пиар для них важнее социальных обязательств». Агеев обещает, что вместе с коллегами из «Москонтроля» займется детальным изучением существующего бюджета Москвы и проведет оценку его эффективности.
Проследить за конкурсом обещают и в Общероссийском народном фронте (ОНФ), где в последнее время внимательно присматриваются к пиар-расходам региональных властей. «Сам факт появления конкурса на доработку говорит о том, что в прошлом году 44 млн руб. было потрачено не совсем эффективно. Разумеется, мы возьмем вторую закупку на особый контроль», – говорит руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.
Лучше не рисковать
Глава Крыма Сергей Аксенов отменил свое распоряжение о создании комиссии по оценке обоснованности уголовных дел на чиновников. Это сделано «с целью исключения неоднозначного толкования целей и намерений» создания комиссии и для «обеспечения неукоснительного соблюдения Конституции РФ», сказано на сайте правительства Крыма.
Advertology.Ru
14.07.2015
Еще статьи по теме
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Классические СМИ потеряли монополию на новости - 10.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Tiktok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети - 07.12.2022
- Активность аудитории в соцсетях по отраслям - 29.11.2022
- Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее за соцсетями, любому бизнесу нужен качественный SMM" - 12.08.2022
- Москвичка Зоя создала соцсеть "Эмо" для людей с ментальными особенностями - 31.07.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий