Новости

Роскомнадзор предупредил Facebook, Twitter и Google об ответственности

Роскомнадзор предупредил Facebook, Twitter и Google об ответственности

Глава ведомства Александр Жаров напомнил компаниям о предусмотренной законом блокировке и административных штрафах за противоправные действия.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров попросил компании Facebook, Twitter и Google выполнять требования российского законодательства и напомнил: если они продолжат «противоправные действия» в России, то закон позволяет наложить на компании за это санкции. Речь идет о штрафах и блокировке страницы с противоправной информацией. О своих претензиях к соцсетям Жаров сообщил в письмах, направленных 18 мая директору Facebook по взаимоотношениям с органами госвласти в Северной, Восточной Европе и России Томасу Кристенсену, директору Twitter по публичной политике в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Шинейд Максуини и главному исполнительному директору Google Ларри Пэйджу. Официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил отправку соответствующих писем.

— Подобного рода письма становятся регулярной практикой в нашем общении с иностранными интернет-компаниями, — говорит Ампелонский. — Обычно после отправки таких писем происходят определенные подвижки в общении. Надеемся, что и в данном случае компании отреагируют и выполнят те требования, которые им неоднократно направлялись.

6 мая замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов направлял в Google (по сервисам YouTube, BlogSpot и Google+), Facebook (по поводу одноименной соцсети и принадлежащей этой компании Instagram) и Twitter официальные письма на русском и английском языках. Он указывал, что эти компании не соблюдают требования российского закона о блогерах (так обычно называют поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»): Facebook, Twitter и Google не представили запрошенных данных о суточной посещаемости ряда пользовательских страниц, а также данных, позволяющих идентифицировать владельцев аккаунтов с суточной посещаемостью более 3 тыс. человек.

Между тем за непредоставление этих данных Кодексом об административных правонарушениях (ст. 19.7.10) предусмотрен штраф: до 300 тыс. рублей — для юрлиц, за повторное нарушение — до 500 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток. При этом дела о таких административных нарушениях рассматривает сам Роскомнадзор.

В своих письмах Ксензов также указывал, что если компании не предпримут действий по удалению со своих сайтов «информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности» или участию в несанкционированных публичных мероприятиях, то Роскомнадзор будет обязан «ограничить доступ к информационному ресурсу, на котором данная информация размещена». Ведомство не раз направляло трем фирмам уведомления о наличии такой информации на их ресурсах — с указанием реквизитов требований Гепрокуратуры.

«При этом ограничение доступа к запрещенной информации может осуществляться как по указателю страницы сайта в сети интернет, так и по доменному имени и сетевому адресу интернет-ресурса в зависимости от имеющихся у оператора связи технических средств», — отмечал в своих письмах Ксензов.

Гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков рассказал, что операторы «большой четверки» (МТС, «МегаФон», «Билайн» и «Ростелеком») умеют точечно блокировать внесенные в черный список страницы сайтов по их адресу (URL), не возникает с этим проблем и у других крупных игроков на российском рынке. А вот небольшие региональные операторы проводного интернета могут блокировать сайты только по доменному имени или IP-адресу — таким образом, из-за одной страницы, внесенной в реестр, у пользователей этого провайдера перестанет работать весь сайт.

Есть по этому поводу и официальная статистика Роскомнадзора. В их системе взаимодействия с провайдерами интернета зарегистрировано чуть более 4,7 тыс. компаний. Порядка 70% из них могут блокировать сайты по URL, а остальные могут ограничивать доступ только ко всему ресурсу. 

Так, например, в октябре 2014 года эксперты ФСКН обнаружили, что на одной из страниц интернет-магазина AliExpress продается курительная смесь. После этого от региональных пользователей Рунета стали поступать жалобы, что для них весь сайт заблокирован. Ситуация изменилась только после того, как администрация интернет-магазина закрыла доступ к запрещенной информации.

Представители Роскомнадзора неоднократно встречались с представителями Twitter, Google и Facebook и разъясняли им нормы российского законодательства, в том числе закон о блогерах. Тем не менее у ведомства остались претензии к американским компаниям.

«Учитывая необходимость принятия Роскомнадзором указанных выше мер в соответствии с российским законодательством, прошу вас в возможно короткие сроки сообщить о [своей] позиции... по обозначенным проблемным вопросам», — резюмирует в письмах Жаров.

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов уверен, что наказывать сервисы-нарушители надо в первую очередь штрафами.

— Google, как и другие интернет-компании, соблюдает законодательство Евросоюза только под угрозой гигантских штрафов в виде процентов от оборота компании. При этом в ЕС регулируют интернет более жестко, чем в России, — говорит Костунов. — Роскомнадзор совместно с финансовыми службами должен найти способ наказывать рублем компании, игнорирующие наше законодательство. Отключение отдельных сервисов возможно только как крайняя мера. При этом надо предпринять все усилия, чтобы у российских пользователей была альтернатива. Это вопрос тонкой политики, и действовать надо по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь».

По словам независимого юриста Антона Богатова, если в России будет вынесено решение о штрафных санкциях против Facebook и Twitter, то взыскать с них средства будет сложно. Однако в нашей стране агенты собирают для этих компаний деньги за рекламу, и эти средства можно будет взыскать через суд — за исключением вознаграждения самого агента за проведенную работу.

Что касается Google, то в России у этой американской корпорации есть дочерняя компания, рассказывает Богатов.

— Удастся ли с нее взыскать средства за материнскую компанию? Всё зависит от того, как выстроены их отношения. По общему правилу, «сын за отца не отвечает», но есть и исключения, — отмечает юрист. 

Представители Twitter, Google и Facebook не ответили на запросы «Известий».

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.07.2022 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация