Новости

Роскомнадзор предупредил Facebook, Twitter и Google об ответственности

Роскомнадзор предупредил Facebook, Twitter и Google об ответственности

Глава ведомства Александр Жаров напомнил компаниям о предусмотренной законом блокировке и административных штрафах за противоправные действия.

Глава Роскомнадзора Александр Жаров попросил компании Facebook, Twitter и Google выполнять требования российского законодательства и напомнил: если они продолжат «противоправные действия» в России, то закон позволяет наложить на компании за это санкции. Речь идет о штрафах и блокировке страницы с противоправной информацией. О своих претензиях к соцсетям Жаров сообщил в письмах, направленных 18 мая директору Facebook по взаимоотношениям с органами госвласти в Северной, Восточной Европе и России Томасу Кристенсену, директору Twitter по публичной политике в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Шинейд Максуини и главному исполнительному директору Google Ларри Пэйджу. Официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил отправку соответствующих писем.

— Подобного рода письма становятся регулярной практикой в нашем общении с иностранными интернет-компаниями, — говорит Ампелонский. — Обычно после отправки таких писем происходят определенные подвижки в общении. Надеемся, что и в данном случае компании отреагируют и выполнят те требования, которые им неоднократно направлялись.

6 мая замруководителя Роскомнадзора Максим Ксензов направлял в Google (по сервисам YouTube, BlogSpot и Google+), Facebook (по поводу одноименной соцсети и принадлежащей этой компании Instagram) и Twitter официальные письма на русском и английском языках. Он указывал, что эти компании не соблюдают требования российского закона о блогерах (так обычно называют поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»): Facebook, Twitter и Google не представили запрошенных данных о суточной посещаемости ряда пользовательских страниц, а также данных, позволяющих идентифицировать владельцев аккаунтов с суточной посещаемостью более 3 тыс. человек.

Между тем за непредоставление этих данных Кодексом об административных правонарушениях (ст. 19.7.10) предусмотрен штраф: до 300 тыс. рублей — для юрлиц, за повторное нарушение — до 500 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток. При этом дела о таких административных нарушениях рассматривает сам Роскомнадзор.

В своих письмах Ксензов также указывал, что если компании не предпримут действий по удалению со своих сайтов «информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности» или участию в несанкционированных публичных мероприятиях, то Роскомнадзор будет обязан «ограничить доступ к информационному ресурсу, на котором данная информация размещена». Ведомство не раз направляло трем фирмам уведомления о наличии такой информации на их ресурсах — с указанием реквизитов требований Гепрокуратуры.

«При этом ограничение доступа к запрещенной информации может осуществляться как по указателю страницы сайта в сети интернет, так и по доменному имени и сетевому адресу интернет-ресурса в зависимости от имеющихся у оператора связи технических средств», — отмечал в своих письмах Ксензов.

Гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков рассказал, что операторы «большой четверки» (МТС, «МегаФон», «Билайн» и «Ростелеком») умеют точечно блокировать внесенные в черный список страницы сайтов по их адресу (URL), не возникает с этим проблем и у других крупных игроков на российском рынке. А вот небольшие региональные операторы проводного интернета могут блокировать сайты только по доменному имени или IP-адресу — таким образом, из-за одной страницы, внесенной в реестр, у пользователей этого провайдера перестанет работать весь сайт.

Есть по этому поводу и официальная статистика Роскомнадзора. В их системе взаимодействия с провайдерами интернета зарегистрировано чуть более 4,7 тыс. компаний. Порядка 70% из них могут блокировать сайты по URL, а остальные могут ограничивать доступ только ко всему ресурсу. 

Так, например, в октябре 2014 года эксперты ФСКН обнаружили, что на одной из страниц интернет-магазина AliExpress продается курительная смесь. После этого от региональных пользователей Рунета стали поступать жалобы, что для них весь сайт заблокирован. Ситуация изменилась только после того, как администрация интернет-магазина закрыла доступ к запрещенной информации.

Представители Роскомнадзора неоднократно встречались с представителями Twitter, Google и Facebook и разъясняли им нормы российского законодательства, в том числе закон о блогерах. Тем не менее у ведомства остались претензии к американским компаниям.

«Учитывая необходимость принятия Роскомнадзором указанных выше мер в соответствии с российским законодательством, прошу вас в возможно короткие сроки сообщить о [своей] позиции... по обозначенным проблемным вопросам», — резюмирует в письмах Жаров.

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов уверен, что наказывать сервисы-нарушители надо в первую очередь штрафами.

— Google, как и другие интернет-компании, соблюдает законодательство Евросоюза только под угрозой гигантских штрафов в виде процентов от оборота компании. При этом в ЕС регулируют интернет более жестко, чем в России, — говорит Костунов. — Роскомнадзор совместно с финансовыми службами должен найти способ наказывать рублем компании, игнорирующие наше законодательство. Отключение отдельных сервисов возможно только как крайняя мера. При этом надо предпринять все усилия, чтобы у российских пользователей была альтернатива. Это вопрос тонкой политики, и действовать надо по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь».

По словам независимого юриста Антона Богатова, если в России будет вынесено решение о штрафных санкциях против Facebook и Twitter, то взыскать с них средства будет сложно. Однако в нашей стране агенты собирают для этих компаний деньги за рекламу, и эти средства можно будет взыскать через суд — за исключением вознаграждения самого агента за проведенную работу.

Что касается Google, то в России у этой американской корпорации есть дочерняя компания, рассказывает Богатов.

— Удастся ли с нее взыскать средства за материнскую компанию? Всё зависит от того, как выстроены их отношения. По общему правилу, «сын за отца не отвечает», но есть и исключения, — отмечает юрист. 

Представители Twitter, Google и Facebook не ответили на запросы «Известий».

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

20.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 20:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация