Новости

Норвегия первой в мире полностью откажется от FM-радиостанций

Норвегия первой в мире полностью откажется от FM-радиостанций

С 2017 года в Норвегии будет прекращено вещание FM-радиостанций. Таким образом в стране будет завершен переход на цифровое вещание. Норвежцам придется либо модернизировать старые радиоприемники, либо выбросить их.

Решение об отключении FM-вещания приняло Министерство культуры Норвегии. В течение 2017 года будет осуществляться постепенный перевод радиовещания в цифровой формат, пишет Radio.no.

В сообщении о переходе на цифровое радио, опубликованном на сайте норвежского правительства, говорится, что данный шаг поможет сэкономить вещателям 200 млн крон (€23,77 млн по текущему курсу), которые можно будет потратить на улучшение контента.

По данным TNS Gallup, 55% норвежцев уже ежедневно слушают цифровое радио, при этом 44% слушателей ежедневно слушают только FM-станции. Цифровыми радиоприемниками в Норвегии оборудовано 20% частных автомобилей, а в 55% домохозяйств имеется хотя бы один такой приемник. Отказ от FM-вещания затронет 7,9 млн радиоприемников, которые придется либо усовершенствовать, либо выкинуть.

В настоящее время на норвежских дорогах процент охвата цифровым радио в целом выше, чем у FM, отмечает издание. При этом все FM-передатчики в многочисленных туннелях будут заменены на цифровые.

В России решение о переходе на цифровое радиовещание было принято весной 2015 года. За основу, как передавал Интерфакс, была взята европейская технология DRM, которая использует диапазоны длинных, средних и коротких волн. При этом, как сообщает BFM, прекращение радиовещания в FM-формате не предусматривается.

На международной конференции «Радио в цифровой среде», проходившей Москве в сентябре 2011 года, бывший министр связи России Игорь Щеголев сказал, что в 2015 году в стране начнется внедрение сети для трансляции цифрового радио. Как сообщало TvRadio.biz, FM-вещание покрывает только 77% России и с внедрением технологий DRM охват будет расширен. По словам министра, стандарт DRM позволяет потребителям выбирать между аналоговым и цифровым форматом, поскольку они используют одну и ту же частоту.

На конференции президент Российской академии радио Андрей Романченко отметил, что переход к цифровому вещанию связан с появлением на рынке соответствующего оборудования для приема передач. По данным TvRadio.biz, модернизация российской радиосети обойдется приблизительно в 13 млрд руб.

Кроме того, ведутся переговоры об оснащении устройствами для приема цифрового радио импортируемых автомобилей, а также о стандартизации импортных и отечественных радиоприемников. Сейчас цифровое радио можно слушать с помощью цифрового телевизора, компьютера или смартфона. 

Андрей Кузнецов (РБК)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация