Новости

Норвегия первой в мире полностью откажется от FM-радиостанций

Норвегия первой в мире полностью откажется от FM-радиостанций

С 2017 года в Норвегии будет прекращено вещание FM-радиостанций. Таким образом в стране будет завершен переход на цифровое вещание. Норвежцам придется либо модернизировать старые радиоприемники, либо выбросить их.

Решение об отключении FM-вещания приняло Министерство культуры Норвегии. В течение 2017 года будет осуществляться постепенный перевод радиовещания в цифровой формат, пишет Radio.no.

В сообщении о переходе на цифровое радио, опубликованном на сайте норвежского правительства, говорится, что данный шаг поможет сэкономить вещателям 200 млн крон (€23,77 млн по текущему курсу), которые можно будет потратить на улучшение контента.

По данным TNS Gallup, 55% норвежцев уже ежедневно слушают цифровое радио, при этом 44% слушателей ежедневно слушают только FM-станции. Цифровыми радиоприемниками в Норвегии оборудовано 20% частных автомобилей, а в 55% домохозяйств имеется хотя бы один такой приемник. Отказ от FM-вещания затронет 7,9 млн радиоприемников, которые придется либо усовершенствовать, либо выкинуть.

В настоящее время на норвежских дорогах процент охвата цифровым радио в целом выше, чем у FM, отмечает издание. При этом все FM-передатчики в многочисленных туннелях будут заменены на цифровые.

В России решение о переходе на цифровое радиовещание было принято весной 2015 года. За основу, как передавал Интерфакс, была взята европейская технология DRM, которая использует диапазоны длинных, средних и коротких волн. При этом, как сообщает BFM, прекращение радиовещания в FM-формате не предусматривается.

На международной конференции «Радио в цифровой среде», проходившей Москве в сентябре 2011 года, бывший министр связи России Игорь Щеголев сказал, что в 2015 году в стране начнется внедрение сети для трансляции цифрового радио. Как сообщало TvRadio.biz, FM-вещание покрывает только 77% России и с внедрением технологий DRM охват будет расширен. По словам министра, стандарт DRM позволяет потребителям выбирать между аналоговым и цифровым форматом, поскольку они используют одну и ту же частоту.

На конференции президент Российской академии радио Андрей Романченко отметил, что переход к цифровому вещанию связан с появлением на рынке соответствующего оборудования для приема передач. По данным TvRadio.biz, модернизация российской радиосети обойдется приблизительно в 13 млрд руб.

Кроме того, ведутся переговоры об оснащении устройствами для приема цифрового радио импортируемых автомобилей, а также о стандартизации импортных и отечественных радиоприемников. Сейчас цифровое радио можно слушать с помощью цифрового телевизора, компьютера или смартфона. 

Андрей Кузнецов (РБК)

Advertology.Ru

21.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 17:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация